Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой любимый детский сад»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, познавательное.
Цель: расширять и обобщать представления детей о своем детском саде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные- закрепить знания детей о детском саде. Расширить кругозор детей, закрепить название разных профессий.
Коррекционно-развивающие- развивать умение рисовать и закрашивать в одном направлении, согласовывать и координировать речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: картина с детским садом.
Раздаточный материал: клеенки, альбомные листы, цветные карандаши, клей, подносы с полосками бумаги, влажные салфетки.
Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: сегодня на улице светит солнце, и у нас в группе тоже тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
(воспитатель и дети проходят на ковер)
Создание мотивации
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
Живут на планете не просто ребята -
На этой планете живут дошколята! Ну, конечно это… (детский сад).
Воспитатель: наш детский сад какой?
Дети: красивый, яркий, веселый, светлый
Воспитатель: как называется наш детский сад?
Дети: Радуга
Воспитатель: что вы любите делать в детском саду?
Дети: играть, заниматься, рисовать, гулять.
Воспитатель: люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: в нашем детском саду трудятся воспитатели, мл. воспитатель, логопед, муз. руководитель, заведующий, инструктор по ФК, повар, дворник.
Воспитатель: кто самый главный в детском саду?
Дети: заведующий.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен детский сад (ответы детей).
Воспитатель: а сейчас я предлагаю всем рассказать, как мы живем в детском саду.
Физминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)
Будем руки мыть и кашу кушать (имитация движений)
Заниматься, сказки слушать, (сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)
Будем в садике играть (показываем руками «фонарики»)
И игрушки за собой убирать. (одновременное движение рук и корпуса вправо-влево) Будем бойко танцевать («пружинка»)
Будем песни каждый день напевать. (руки сложить «замком» перед собой)
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю нарисовать вам наш любимый детский сад.
Практическая часть. (работа за столами)
Воспитатель: внимание на экран (картинка детского сада)-детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.
- сколько этажей в нашем в детском саду?
- на какую геометрическую фигуру похож детский сад?
- как называется наша группа? на каком находится этаже?
- посмотрите еще раз, посередине находится дверь. окна расположены справа, и слева, окна квадратные, располагаются одно над другим.
Давайте рассмотрим, что лежит у вас на столах (альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, клей, салфетка, заготовки для заборчика (заранее с детьми вырезать).
(На мольберте образец-воспитатель рассматривает с детьми.)
Воспитатель: ребята, прежде чем начать рисовать, вам нужно разделить линией небо и землю, на ней будет располагаться здание детского сада. (рис.1) Рисовать карандашом надо не нажимая, легко, тонкими линиями -прямоугольное здание, дверь, окна, крышу. (рис.2) Закрашивать нужно в одном направлении, не заходить за контур нарисованного изображения. Мы с вами заранее вырезали из бумаги полоски-это будет забор. Как будет готово здание детского сада, его нужно приклеить. (рис.3)
Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Детки в садике живут | сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки |
Здесь играют и поют | моталочка |
Здесь друзей себе находят | ладонь сжать вкулак,другая- распрямленная .Поочередно поворачивать ладонь и кулак |
На прогулку с ними ходят | моталочка |
Вместе спорят и мечтают | сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки |
Незаметно подрастают | моталочка |
Детский сад -второй наш дом | сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки |
Как тепло, уютно в нем | моталочка |
Самостоятельная работа детей
(Воспитатель следит за самостоятельной работой, если необходимо, оказывает помощь детям.)
Рассматривание выполненных работ.
Воспитатель: ребята, возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Давайте рассмотрим. какие замечательные здания детского сада у вас получились.
Дети с воспитателем подходят к доске (оформляют выставку и проходят в круг).
Итог занятия
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о детском саде).
- Что такое детский сад? (ответы детей).
- Чем вы любите заниматься в детском саду?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем отдыхать.
Читайте также |
---|
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности