Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой любимый детский сад»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, познавательное.

Цель: расширять и обобщать представления детей о своем детском саде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные- закрепить знания детей о детском саде. Расширить кругозор детей, закрепить название разных профессий.

Коррекционно-развивающие- развивать умение рисовать и закрашивать в одном направлении, согласовывать и координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Демонстрационный материал: картина с детским садом.

Раздаточный материал: клеенки, альбомные листы, цветные карандаши, клей, подносы с полосками бумаги, влажные салфетки.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня на улице светит солнце, и у нас в группе тоже тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

(воспитатель и дети проходят на ковер)

Создание мотивации

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
Живут на планете не просто ребята -
На этой планете живут дошколята! Ну, конечно это… (детский сад).

Воспитатель: наш детский сад какой?

Дети: красивый, яркий, веселый, светлый

Воспитатель: как называется наш детский сад?

Дети: Радуга

Воспитатель: что вы любите делать в детском саду?

Дети: играть, заниматься, рисовать, гулять.

Воспитатель: люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: в нашем детском саду трудятся воспитатели, мл. воспитатель, логопед, муз. руководитель, заведующий, инструктор по ФК, повар, дворник.

Воспитатель: кто самый главный в детском саду?

Дети: заведующий.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен детский сад (ответы детей).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю всем рассказать, как мы живем в детском саду.

Физминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)

Будем руки мыть и кашу кушать (имитация движений)

Заниматься, сказки слушать, (сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)

Будем в садике играть (показываем руками «фонарики»)

И игрушки за собой убирать. (одновременное движение рук и корпуса вправо-влево) Будем бойко танцевать («пружинка»)

Будем песни каждый день напевать. (руки сложить «замком» перед собой)

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю нарисовать вам наш любимый детский сад.

Практическая часть. (работа за столами)

Воспитатель: внимание на экран (картинка детского сада)-детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.

- сколько этажей в нашем в детском саду?

- на какую геометрическую фигуру похож детский сад?

- как называется наша группа? на каком находится этаже?

- посмотрите еще раз, посередине находится дверь. окна расположены справа, и слева, окна квадратные, располагаются одно над другим.

Давайте рассмотрим, что лежит у вас на столах (альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, клей, салфетка, заготовки для заборчика (заранее с детьми вырезать).

(На мольберте образец-воспитатель рассматривает с детьми.)

Воспитатель: ребята, прежде чем начать рисовать, вам нужно разделить линией небо и землю, на ней будет располагаться здание детского сада. (рис.1) Рисовать карандашом надо не нажимая, легко, тонкими линиями -прямоугольное здание, дверь, окна, крышу. (рис.2) Закрашивать нужно в одном направлении, не заходить за контур нарисованного изображения. Мы с вами заранее вырезали из бумаги полоски-это будет забор. Как будет готово здание детского сада, его нужно приклеить. (рис.3)

Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Детки в садике живут сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки
Здесь играют и поют моталочка
Здесь друзей себе находят ладонь сжать вкулак,другая- распрямленная .Поочередно поворачивать ладонь и кулак
На прогулку с ними ходят моталочка
Вместе спорят и мечтают сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки
Незаметно подрастают моталочка
Детский сад -второй наш дом сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки
Как тепло, уютно в нем моталочка

Самостоятельная работа детей

(Воспитатель следит за самостоятельной работой, если необходимо, оказывает помощь детям.)

Рассматривание выполненных работ.

Воспитатель: ребята, возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Давайте рассмотрим. какие замечательные здания детского сада у вас получились.

Дети с воспитателем подходят к доске (оформляют выставку и проходят в круг).

Итог занятия

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о детском саде).

- Что такое детский сад? (ответы детей).

- Чем вы любите заниматься в детском саду?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!

А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем отдыхать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Читайте также

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...