Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»

Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад». Активизация словаря: листопад.

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, интерактивная доска, музыка

 

Ход занятия.

Приветствие Доброе Утро!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Что бы у нас весь день было отличное настроение.

Организационный:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (Воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)

Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Ответы сопровождаются слайдами на экране. (приметы осени)

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей. Показ слайда

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад, это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.

Какого цвета бываю осенью листочки?

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Пришло письмо в детский сад, в группу «Земляничка».

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени!

Воспитатель: Так Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли.

Практическая часть: Воспитатель: Давайте сделаем осенний лес. Поможем Осени.

Я вам предлагаю создать красивые картины осеннего дерева, в технике обрывная аппликация. Проходим за столы. Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья), я вам заготовила уже шаблон ствола. А теперь отрываем небольшие квадратики разноцветной бумаги – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона, с заготовленным шаблоном ствола.

Заключительный этап:

Закрепить новое слово Листопад.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделали сами. Отправляемся в осенний лес.

Включит музыку – звуки леса.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились деревья. Что вам сегодня понравилось, что запомнили.

Дети: ответы детей.

Молодцы ребята!



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении

Здоровьесберегающие технологии в экологии и краеведении Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне. Основная задача Федерального государственного образовательного стандарта это...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной категории на тему: «Ознакомление детей 6 – 7 лет с...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...