Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»

Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад». Активизация словаря: листопад.

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, интерактивная доска, музыка

 

Ход занятия.

Приветствие Доброе Утро!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Что бы у нас весь день было отличное настроение.

Организационный:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (Воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)

Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Ответы сопровождаются слайдами на экране. (приметы осени)

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей. Показ слайда

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад, это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.

Какого цвета бываю осенью листочки?

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Пришло письмо в детский сад, в группу «Земляничка».

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени!

Воспитатель: Так Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли.

Практическая часть: Воспитатель: Давайте сделаем осенний лес. Поможем Осени.

Я вам предлагаю создать красивые картины осеннего дерева, в технике обрывная аппликация. Проходим за столы. Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья), я вам заготовила уже шаблон ствола. А теперь отрываем небольшие квадратики разноцветной бумаги – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона, с заготовленным шаблоном ствола.

Заключительный этап:

Закрепить новое слово Листопад.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделали сами. Отправляемся в осенний лес.

Включит музыку – звуки леса.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились деревья. Что вам сегодня понравилось, что запомнили.

Дети: ответы детей.

Молодцы ребята!



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во…

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «В гости к осьминогу»

План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы…

План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы детей с нарушением слуха по теме: «Машина едет, самолет летит» Приоритетная образовательная область: Речевое...

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «В…

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «В гостях у удмуртов» в старшей группе Цель: воспитание интереса к народу...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...