Реализация музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений

В связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией, дети долгое время находились дома на самоизоляции и не имели возможности получать знания в рамках образовательной программы дошкольного образования.

Изоляция взрослых и детей способствовала тому что, возникла необходимость расширить возможность очного воспитания и образования дошкольников. Таким образом, дистанционная форма работы с дошкольниками стала актуальной реальностью нашего времени.

Понимая, что работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, одно из которых – педагог ДОУ является организатором образовательной деятельности, а не транслятором определенного количества знаний, а также, учитывая, что музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребенка во время занятия, возник вопрос, как же максимально интересно и с пользой организовать музыкальную образовательную деятельность в дистанционном формате в условия карантинных ограничений, как вовлечь детей и родителей в музыкальное творчество.

В соответствии с этим определила для себя основную задачу: выстроить образовательную деятельность по музыкальному развитию как естественный игровой процесс.

Таким образом, в рамках дистанционной работы с детьми нашего ДОУ мной был составлен и организован цикл онлайн–занятий по музыкальному развитию на основе игровой технологии для всех возрастных групп. По мере создания онлайн-занятия, размещала их на интернет-странице sveta260364mail@mail.ru, а ссылки на онлайн-занятия направляла в группу WhatsApp, что позволило получить возможность быстро наладить связь для эффективного дистанционного взаимодействия с родителями и детьми.

В цикл онлайн-занятий прежде всего включила игры с ритмом. Игры с ритмом - это игровые упражнения, построенные на синтезе слова, движения и музыки, направленные на усвоение ритмической структуры музыки. На онлайн-занятиях с помощью приема «вовлекающего показа» детям предлагала ритмизировать четверостишья, то есть, проговаривая небольшое стихотворение одновременно отстукивать палочками ритм. Затем, в целях развития музыкального творчества, предлагала детям самим придумать ритмический рисунок к стихотворению, который они могут составить вместе с родителями. Конечно, в подборе стихотворений и ритмических движений учитывала возрастные возможности дошкольников.

В качестве примера представляю игру на ритм, для детей старшего дошкольного возраста, включенную в цикл онлайн-занятий:

Игра с ритмическими палочками «Рак»

Про меня говорят (простукивание четвертными долями)

Будто пячусь я назад (простукивание восьмыми долями)

Не назад, вперед (простукивание четвертными долями)

Только задом наперед (простукивание восьмыми долями)

В цикл онлайн-занятий включила пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Музыкальные пальчиковые игры хорошо развлекают ребенка, а заодно помогают развивать мелкую моторику и речь. Играя с пальчиками под музыку и пение, мне представилась возможность даже дистанционно развиватьу детей темповое восприятие, регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентировать сильные доли.

Например, такая музыкальная пальчиковая игра как «Божья коровка» по отзывам родителей, вызвала огромный интерес у ребятишек младшего дошкольного возраста и по-настоящему стала популярной.

В рамках системы музыкально-оздоровительной работы подобрала и включила в цикл онлайн-занятий, как элемент здоровьесберегающей технологии, игровые упражнения оздоровительной направленности. Данные игры помогают детям связать воедино слово (звук), музыку и движения и как следствие под влиянием регулярных упражнений в организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной, познавательной.

В качестве примера представляю игровой самомассаж, для детей старшего дошкольного возраста, включенный в цикл онлайн-занятий по музыкальному развитии.

Игровой самомассаж

«Чтобы не зевать от скуки»

(оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой лоб

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Также в цикл занятий включила игры на развитие внимания. Данные игры – это уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка.

Примером, замечательной игры, которая в условиях музыкальной деятельности носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениям является игра «Музыкальные прятки».

«Музыкальные прятки»

Правила игры: перед детьми выставляют 5 маленькиx игрушек. Под исполнение песенки игрушки меняют местами, затем дети закрывают глаза, а однуиз игрушек накрывают колпачком, дети должны догадаться, какая игрушка спряталась. При повторе игры количество игрушек увеличивается и ускоряется темп песенки, дети должны отгадывать, какая игрушка прячется под колпачком)

Пять весёлых друзей вышли погулять

И решили они в прятки поиграть

Ты дружочек не зевай

Скорей глазки закрывай

Раз,два, три, четыре, пять

Кто сидит здесь отгадай

Несмотря на то, что увлекательные игры и задания нацелены на положительный результат в усвоении материала, предлагаемый музыкальный материал, все же носит рекомендательный характер для выполнения его детьми совместно с родителями. Но осуществляя мониторинг образовательной деятельности на сайте, отмечала, что количество родителей, посещающих сайт, регулярно растет. Данный момент показывает, что родители проявляют интерес к данному виду деятельности и уделяют музыкальному развитию своего ребенка немалое внимание. Также в чат группы родителей ДОУ в WhatsApp поступали положительные отзывы о предоставленной возможности играть с ребёнком, делать что-то вместе, ощутить радость общения.

Делая вывод о проведенной дистанционной работе посредством онлайн-занятий с детьми дошкольного возраста, считаю, что мне как музыкальному руководителю, удалось наполнить деятельность ребенка новым содержанием в условиях карантинных ограничений и представить ее как новый способ музыкального развития.



Новые публикации

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкий язычок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкий язычок» Возраст обучающихся: 4-6 лет. Срок реализации: 1 год.   Целевой раздел Пояснительная записка. Дошкольное детство - это время становления...

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.)   Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного…

Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного учреждения Современные дошкольные образовательные учреждения в связи с введением Федерального закона «Об...

Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада

Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада Аннотация Разминка является основой для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...