Реализация музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений

В связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией, дети долгое время находились дома на самоизоляции и не имели возможности получать знания в рамках образовательной программы дошкольного образования.

Изоляция взрослых и детей способствовала тому что, возникла необходимость расширить возможность очного воспитания и образования дошкольников. Таким образом, дистанционная форма работы с дошкольниками стала актуальной реальностью нашего времени.

Понимая, что работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, одно из которых – педагог ДОУ является организатором образовательной деятельности, а не транслятором определенного количества знаний, а также, учитывая, что музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребенка во время занятия, возник вопрос, как же максимально интересно и с пользой организовать музыкальную образовательную деятельность в дистанционном формате в условия карантинных ограничений, как вовлечь детей и родителей в музыкальное творчество.

В соответствии с этим определила для себя основную задачу: выстроить образовательную деятельность по музыкальному развитию как естественный игровой процесс.

Таким образом, в рамках дистанционной работы с детьми нашего ДОУ мной был составлен и организован цикл онлайн–занятий по музыкальному развитию на основе игровой технологии для всех возрастных групп. По мере создания онлайн-занятия, размещала их на интернет-странице sveta260364mail@mail.ru, а ссылки на онлайн-занятия направляла в группу WhatsApp, что позволило получить возможность быстро наладить связь для эффективного дистанционного взаимодействия с родителями и детьми.

В цикл онлайн-занятий прежде всего включила игры с ритмом. Игры с ритмом - это игровые упражнения, построенные на синтезе слова, движения и музыки, направленные на усвоение ритмической структуры музыки. На онлайн-занятиях с помощью приема «вовлекающего показа» детям предлагала ритмизировать четверостишья, то есть, проговаривая небольшое стихотворение одновременно отстукивать палочками ритм. Затем, в целях развития музыкального творчества, предлагала детям самим придумать ритмический рисунок к стихотворению, который они могут составить вместе с родителями. Конечно, в подборе стихотворений и ритмических движений учитывала возрастные возможности дошкольников.

В качестве примера представляю игру на ритм, для детей старшего дошкольного возраста, включенную в цикл онлайн-занятий:

Игра с ритмическими палочками «Рак»

Про меня говорят (простукивание четвертными долями)

Будто пячусь я назад (простукивание восьмыми долями)

Не назад, вперед (простукивание четвертными долями)

Только задом наперед (простукивание восьмыми долями)

В цикл онлайн-занятий включила пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Музыкальные пальчиковые игры хорошо развлекают ребенка, а заодно помогают развивать мелкую моторику и речь. Играя с пальчиками под музыку и пение, мне представилась возможность даже дистанционно развиватьу детей темповое восприятие, регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентировать сильные доли.

Например, такая музыкальная пальчиковая игра как «Божья коровка» по отзывам родителей, вызвала огромный интерес у ребятишек младшего дошкольного возраста и по-настоящему стала популярной.

В рамках системы музыкально-оздоровительной работы подобрала и включила в цикл онлайн-занятий, как элемент здоровьесберегающей технологии, игровые упражнения оздоровительной направленности. Данные игры помогают детям связать воедино слово (звук), музыку и движения и как следствие под влиянием регулярных упражнений в организме происходит перестройка различных систем, например, дыхательной, речедвигательной, познавательной.

В качестве примера представляю игровой самомассаж, для детей старшего дошкольного возраста, включенный в цикл онлайн-занятий по музыкальному развитии.

Игровой самомассаж

«Чтобы не зевать от скуки»

(оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой лоб

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Также в цикл занятий включила игры на развитие внимания. Данные игры – это уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка.

Примером, замечательной игры, которая в условиях музыкальной деятельности носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениям является игра «Музыкальные прятки».

«Музыкальные прятки»

Правила игры: перед детьми выставляют 5 маленькиx игрушек. Под исполнение песенки игрушки меняют местами, затем дети закрывают глаза, а однуиз игрушек накрывают колпачком, дети должны догадаться, какая игрушка спряталась. При повторе игры количество игрушек увеличивается и ускоряется темп песенки, дети должны отгадывать, какая игрушка прячется под колпачком)

Пять весёлых друзей вышли погулять

И решили они в прятки поиграть

Ты дружочек не зевай

Скорей глазки закрывай

Раз,два, три, четыре, пять

Кто сидит здесь отгадай

Несмотря на то, что увлекательные игры и задания нацелены на положительный результат в усвоении материала, предлагаемый музыкальный материал, все же носит рекомендательный характер для выполнения его детьми совместно с родителями. Но осуществляя мониторинг образовательной деятельности на сайте, отмечала, что количество родителей, посещающих сайт, регулярно растет. Данный момент показывает, что родители проявляют интерес к данному виду деятельности и уделяют музыкальному развитию своего ребенка немалое внимание. Также в чат группы родителей ДОУ в WhatsApp поступали положительные отзывы о предоставленной возможности играть с ребёнком, делать что-то вместе, ощутить радость общения.

Делая вывод о проведенной дистанционной работе посредством онлайн-занятий с детьми дошкольного возраста, считаю, что мне как музыкальному руководителю, удалось наполнить деятельность ребенка новым содержанием в условиях карантинных ограничений и представить ее как новый способ музыкального развития.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Играем на асфальте

Играем на асфальте Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при...

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула...

Образовательная ситуация для детей 2-3 лет «Мисочка для Мишки»

Образовательная ситуация для детей 2-3 лет «Мисочка для Мишки»   Цель. Познакомить детей с содержанием и структурой простейшего трудового процесса. Развивать целенаправленное наблюдение, умение видеть...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство