Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе
«Урок грамматики и математики в лесной школе»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: упражнять в умении выделять данный звук из слов; разбирать слово на звуки; упражнять в подборе однокоренных слов; в чтении слов; в счете от 1 до 20; в обратном счете от 10 до 1; продолжать учить детей решать примеры в пределах 20; сравнивать числа; ориентироваться на листе бумаги; во времени.

Демонстрационный материал: Кружочки трех цветов (красный, синий, зеленый), карточки с заданиями; тетрадный лист в клеточку для графического диктанта, объемные и плоскостные геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Ответы детей.) Давайте же его откроем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваша старая знакомая Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки, и я вас приглашаю на эти уроки. Еще я приготовила сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.

- Хотите побывать в лесной школе?

- Да.

- Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

- Покружитесь, покружитесь, в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и в школе.

Воспитатель звенит в колокольчик:

- Колокольчик приглашает на «урок грамматики»

- Начнем урок с разминки: Упражнение «Поймай звук»

- Когда услышите звук (С) в словах, будете хлопать в ладоши.

Сова, дуб, лиса, ель, рябина, сорока, медведь, скворец, клен, лес.

- Молодцы! Разминка прошла успешно.

- Готовы выполнить задания Совы?

(Ответы детей)

- Слушайте внимательно первое задание

«Приглашаю всех ребят

В школу маленьких совят

Слово «Лес» вы разберите

И подарок получите!»

Первое задание Совы-

Разобрать слово «лес» на звуки.

Для выполнения задания сядем за столы, но перед тем, как вы начнете выполнять задание, вспомним, какие бывают звуки (гласные, согласные).

- А какие бывают согласные звуки?

- Твердые, мягкие.

- Давайте поиграем в игру. Я назову твердый звук, а вы мягкий (б-бь, м-мь, к- кь, с-сь, в-вь, з-зь, н-нь)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Синим

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

- Зеленым

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Красным

- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове «лес»?

- Три звука

- Какой первый звук?

- «Ль». Это согласный звук, он мягкий, обозначаем зеленой фишкой.

- Какой второй звук?

- «Э». Звук «Э» можно пропеть, это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

- Какой третий звук?

- «С». Это согласный звук, он твердый. Обозначаем его синей фишкой.

- Ну, а сейчас прочитаем слово.

- Лес

- Молодцы, ребята! С этим заданием справились.

- Еще одно задание от Совы. Нужно подобрать однокоренные слова к слову «Лес»

- Назовите «лес» ласково (лесок, лесочек).

- Кто ухаживает за лесом? (лесник)

- Кто рубит лес? (лесоруб)

- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

- Как называется сказочный человек, живущий в лесу? (лесовик, лесовичок)

- Итак, какие родственные слова мы с вами подобрали к слову «лес»?

- Лесок, лесочек, лесник, лесоруб, лесные, лесовик

Звенит колокольчик. Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

- Предлагаю отправиться в спортзал на веселую гимнастику.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко.

Ведь во всем нужна сноровка.

(Прыжки на месте).

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (Ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. (дети садятся)

- Ребята, продолжим наши занятия. Сейчас у нас урок математики.

- Задание от Совы. Перед вами карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 10.

- Какие соседи у числа 3; 5; 7? Какое число на 1 больше, чем 6; 9; 4?

- Сколько раз я ударю в бубен, такую цифру покажите.

- Еще одно задание просит нас выполнить Сова. Здесь в конверте карточки с примерами и для сравнения чисел (Раздаю каждому ребенку карточки, где одно задание решить пример, другое-сравнить числа).

- Ребята, тут какая-то карта. Графический диктант. Он приведет нас к геометрическим фигурам. Дети называют и показывают объемные и плоскостные геометрические фигуры.

- Вот мы и выполнили все задания. А вот и сюрприз от Совы.

- Закрыли глаза. Покружитесь, покружитесь и в детском саду окажитесь.

Подведение итогов.

 

Литература: Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»;

Е.В. Колесникова «От А до Я».



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...

Сценарий физкультурно-логопедического праздника с детьми подготовительных групп по теме «Веселое…

Сценарий физкультурно-логопедического праздника с детьми подготовительных групп по теме «Веселое путешествие» Цель: продолжать расширять, уточнять представления детей о видах транспорта (наземный, подземный...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...