Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе
«Урок грамматики и математики в лесной школе»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: упражнять в умении выделять данный звук из слов; разбирать слово на звуки; упражнять в подборе однокоренных слов; в чтении слов; в счете от 1 до 20; в обратном счете от 10 до 1; продолжать учить детей решать примеры в пределах 20; сравнивать числа; ориентироваться на листе бумаги; во времени.

Демонстрационный материал: Кружочки трех цветов (красный, синий, зеленый), карточки с заданиями; тетрадный лист в клеточку для графического диктанта, объемные и плоскостные геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Ответы детей.) Давайте же его откроем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваша старая знакомая Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки, и я вас приглашаю на эти уроки. Еще я приготовила сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.

- Хотите побывать в лесной школе?

- Да.

- Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

- Покружитесь, покружитесь, в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и в школе.

Воспитатель звенит в колокольчик:

- Колокольчик приглашает на «урок грамматики»

- Начнем урок с разминки: Упражнение «Поймай звук»

- Когда услышите звук (С) в словах, будете хлопать в ладоши.

Сова, дуб, лиса, ель, рябина, сорока, медведь, скворец, клен, лес.

- Молодцы! Разминка прошла успешно.

- Готовы выполнить задания Совы?

(Ответы детей)

- Слушайте внимательно первое задание

«Приглашаю всех ребят

В школу маленьких совят

Слово «Лес» вы разберите

И подарок получите!»

Первое задание Совы-

Разобрать слово «лес» на звуки.

Для выполнения задания сядем за столы, но перед тем, как вы начнете выполнять задание, вспомним, какие бывают звуки (гласные, согласные).

- А какие бывают согласные звуки?

- Твердые, мягкие.

- Давайте поиграем в игру. Я назову твердый звук, а вы мягкий (б-бь, м-мь, к- кь, с-сь, в-вь, з-зь, н-нь)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Синим

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

- Зеленым

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Красным

- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове «лес»?

- Три звука

- Какой первый звук?

- «Ль». Это согласный звук, он мягкий, обозначаем зеленой фишкой.

- Какой второй звук?

- «Э». Звук «Э» можно пропеть, это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

- Какой третий звук?

- «С». Это согласный звук, он твердый. Обозначаем его синей фишкой.

- Ну, а сейчас прочитаем слово.

- Лес

- Молодцы, ребята! С этим заданием справились.

- Еще одно задание от Совы. Нужно подобрать однокоренные слова к слову «Лес»

- Назовите «лес» ласково (лесок, лесочек).

- Кто ухаживает за лесом? (лесник)

- Кто рубит лес? (лесоруб)

- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

- Как называется сказочный человек, живущий в лесу? (лесовик, лесовичок)

- Итак, какие родственные слова мы с вами подобрали к слову «лес»?

- Лесок, лесочек, лесник, лесоруб, лесные, лесовик

Звенит колокольчик. Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

- Предлагаю отправиться в спортзал на веселую гимнастику.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко.

Ведь во всем нужна сноровка.

(Прыжки на месте).

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (Ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. (дети садятся)

- Ребята, продолжим наши занятия. Сейчас у нас урок математики.

- Задание от Совы. Перед вами карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 10.

- Какие соседи у числа 3; 5; 7? Какое число на 1 больше, чем 6; 9; 4?

- Сколько раз я ударю в бубен, такую цифру покажите.

- Еще одно задание просит нас выполнить Сова. Здесь в конверте карточки с примерами и для сравнения чисел (Раздаю каждому ребенку карточки, где одно задание решить пример, другое-сравнить числа).

- Ребята, тут какая-то карта. Графический диктант. Он приведет нас к геометрическим фигурам. Дети называют и показывают объемные и плоскостные геометрические фигуры.

- Вот мы и выполнили все задания. А вот и сюрприз от Совы.

- Закрыли глаза. Покружитесь, покружитесь и в детском саду окажитесь.

Подведение итогов.

 

Литература: Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»;

Е.В. Колесникова «От А до Я».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...