Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе
«Урок грамматики и математики в лесной школе»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: упражнять в умении выделять данный звук из слов; разбирать слово на звуки; упражнять в подборе однокоренных слов; в чтении слов; в счете от 1 до 20; в обратном счете от 10 до 1; продолжать учить детей решать примеры в пределах 20; сравнивать числа; ориентироваться на листе бумаги; во времени.

Демонстрационный материал: Кружочки трех цветов (красный, синий, зеленый), карточки с заданиями; тетрадный лист в клеточку для графического диктанта, объемные и плоскостные геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Ответы детей.) Давайте же его откроем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваша старая знакомая Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки, и я вас приглашаю на эти уроки. Еще я приготовила сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.

- Хотите побывать в лесной школе?

- Да.

- Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

- Покружитесь, покружитесь, в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и в школе.

Воспитатель звенит в колокольчик:

- Колокольчик приглашает на «урок грамматики»

- Начнем урок с разминки: Упражнение «Поймай звук»

- Когда услышите звук (С) в словах, будете хлопать в ладоши.

Сова, дуб, лиса, ель, рябина, сорока, медведь, скворец, клен, лес.

- Молодцы! Разминка прошла успешно.

- Готовы выполнить задания Совы?

(Ответы детей)

- Слушайте внимательно первое задание

«Приглашаю всех ребят

В школу маленьких совят

Слово «Лес» вы разберите

И подарок получите!»

Первое задание Совы-

Разобрать слово «лес» на звуки.

Для выполнения задания сядем за столы, но перед тем, как вы начнете выполнять задание, вспомним, какие бывают звуки (гласные, согласные).

- А какие бывают согласные звуки?

- Твердые, мягкие.

- Давайте поиграем в игру. Я назову твердый звук, а вы мягкий (б-бь, м-мь, к- кь, с-сь, в-вь, з-зь, н-нь)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Синим

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

- Зеленым

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Красным

- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове «лес»?

- Три звука

- Какой первый звук?

- «Ль». Это согласный звук, он мягкий, обозначаем зеленой фишкой.

- Какой второй звук?

- «Э». Звук «Э» можно пропеть, это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

- Какой третий звук?

- «С». Это согласный звук, он твердый. Обозначаем его синей фишкой.

- Ну, а сейчас прочитаем слово.

- Лес

- Молодцы, ребята! С этим заданием справились.

- Еще одно задание от Совы. Нужно подобрать однокоренные слова к слову «Лес»

- Назовите «лес» ласково (лесок, лесочек).

- Кто ухаживает за лесом? (лесник)

- Кто рубит лес? (лесоруб)

- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

- Как называется сказочный человек, живущий в лесу? (лесовик, лесовичок)

- Итак, какие родственные слова мы с вами подобрали к слову «лес»?

- Лесок, лесочек, лесник, лесоруб, лесные, лесовик

Звенит колокольчик. Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

- Предлагаю отправиться в спортзал на веселую гимнастику.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко.

Ведь во всем нужна сноровка.

(Прыжки на месте).

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (Ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. (дети садятся)

- Ребята, продолжим наши занятия. Сейчас у нас урок математики.

- Задание от Совы. Перед вами карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 10.

- Какие соседи у числа 3; 5; 7? Какое число на 1 больше, чем 6; 9; 4?

- Сколько раз я ударю в бубен, такую цифру покажите.

- Еще одно задание просит нас выполнить Сова. Здесь в конверте карточки с примерами и для сравнения чисел (Раздаю каждому ребенку карточки, где одно задание решить пример, другое-сравнить числа).

- Ребята, тут какая-то карта. Графический диктант. Он приведет нас к геометрическим фигурам. Дети называют и показывают объемные и плоскостные геометрические фигуры.

- Вот мы и выполнили все задания. А вот и сюрприз от Совы.

- Закрыли глаза. Покружитесь, покружитесь и в детском саду окажитесь.

Подведение итогов.

 

Литература: Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»;

Е.В. Колесникова «От А до Я».



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Значение лепки в жизни детей 2-3 лет

Значение лепки в жизни детей 2-3 лет Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...