Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов.

Задачи:

  1. Научить детей различать свойства предметов
  2. Закрепить умение различать предметы по величине, форме и размеру.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы: игрушки, фигурки из цветной бумаги.

Предварительная подготовка: чтение детям вслух сказки «Три медведя».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда игрушки бросают, пачкают и ломают, игрушки грустят и плачут, а если игрушки берегут, после игры ставят на место, они радуются и улыбаются. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Кто может сосчитать? Сколько здесь игрушек?

Дети: Десять.

Воспитатель: Смотрите, какой озорной Мишка! Я сразу вспомнила сказку «Три медведя». У каждого медведя была своя кроватка, тарелка и свой стул. А Маша из сказки долго не могла найти для себя невысокий стул, маленькую тарелку и небольшую кроватку. Как думаете, вы бы быстро нашли подходящую вам по размеру кроватку или тарелку?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: А вот это мы с вами сейчас проверим. Даже если кто-то не уверен, что смог бы быстро найти, мы с вами этому сейчас научимся.

Игра «Чаепитие с куклами»

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл в гости. Это три куклы, три подружки — Ася, Соня и Марго. (рядом с воспитателем находятся три куклы разного размера). Кукла Ася какая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А Соня большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А Марго какого роста?

Дети: Среднего роста.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте их посадим и угостим их чаем. Только нужно усадить их за стол и правильно расставить для них чашки. Какую чашку оставим Асе?

Дети: Большую чашку.

Воспитатель: А какую чашку получит Соня?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: И какая же чашка у нас осталась для Марго?

Дети: Средняя.

Воспитатель: Молодцы, куклы очень благодарны вам за то, что вы не перепутали их чашки.

Игра «Собери тарелку»

Воспитатель: Наши куклы очень хотели бы выпить чая с печеньем. Но они случайно разбили свои тарелки (воспитатель показывает детям части тарелок из цветного картона). Давайте поможем куклам собрать тарелки. (Ребята делятся на три команды и собирают тарелки.)

Воспитатель: Какой формы получились наши тарелки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Синие, красные и зеленые.

Воспитатель: Ура, ребята, вы молодцы, теперь куклы точно не останутся голодными.

Физкультминутка «Больше – меньше»

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете отвечать на мои вопросы. И вот мой первый вопрос: кто больше: кит или кузнечик?

Ребенок: Кузнечик.

Воспитатель: Кто выше: жираф или носорог?

Ребенок: Жираф.

Воспитатель: Сколько звезд на небе?

Ребенок: Много. Не сосчитать.

Воспитатель: Кто меньше – слон или кошка?

Ребенок: Кошка.

Воспитатель: Кто меньше — Золушка или Дюймовочка?

Ребенок: Дюймовочка.

Воспитатель: В нашей группе больше мальчиков или девочек?

Ребенок: Мальчиков.

Игра «Построим дом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас игрушек. Давайте для каждой игрушки построим дом. Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить дом?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Воспитатель: А какую фигуру вы возьмете для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А в вашем доме будут окна?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие фигуры вы возьмете для них?

Дети: Квадрат или круг.

Воспитатель: А какой домик нужно построить для бегемота?

Дети: Большой

Воспитатель: А какой мы построим мышке?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Игрушки будут счастливы жить в таких замечательных домиках. Различать большое и маленькое, высокое и низкое, овальное и прямоугольное, синее и красное очень важно. Это помогает людям не только лучше ориентироваться, но и лучше понимать друг друга. Помните об этом.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...