Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов.

Задачи:

  1. Научить детей различать свойства предметов
  2. Закрепить умение различать предметы по величине, форме и размеру.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы: игрушки, фигурки из цветной бумаги.

Предварительная подготовка: чтение детям вслух сказки «Три медведя».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда игрушки бросают, пачкают и ломают, игрушки грустят и плачут, а если игрушки берегут, после игры ставят на место, они радуются и улыбаются. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Кто может сосчитать? Сколько здесь игрушек?

Дети: Десять.

Воспитатель: Смотрите, какой озорной Мишка! Я сразу вспомнила сказку «Три медведя». У каждого медведя была своя кроватка, тарелка и свой стул. А Маша из сказки долго не могла найти для себя невысокий стул, маленькую тарелку и небольшую кроватку. Как думаете, вы бы быстро нашли подходящую вам по размеру кроватку или тарелку?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: А вот это мы с вами сейчас проверим. Даже если кто-то не уверен, что смог бы быстро найти, мы с вами этому сейчас научимся.

Игра «Чаепитие с куклами»

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл в гости. Это три куклы, три подружки — Ася, Соня и Марго. (рядом с воспитателем находятся три куклы разного размера). Кукла Ася какая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А Соня большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А Марго какого роста?

Дети: Среднего роста.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте их посадим и угостим их чаем. Только нужно усадить их за стол и правильно расставить для них чашки. Какую чашку оставим Асе?

Дети: Большую чашку.

Воспитатель: А какую чашку получит Соня?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: И какая же чашка у нас осталась для Марго?

Дети: Средняя.

Воспитатель: Молодцы, куклы очень благодарны вам за то, что вы не перепутали их чашки.

Игра «Собери тарелку»

Воспитатель: Наши куклы очень хотели бы выпить чая с печеньем. Но они случайно разбили свои тарелки (воспитатель показывает детям части тарелок из цветного картона). Давайте поможем куклам собрать тарелки. (Ребята делятся на три команды и собирают тарелки.)

Воспитатель: Какой формы получились наши тарелки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Синие, красные и зеленые.

Воспитатель: Ура, ребята, вы молодцы, теперь куклы точно не останутся голодными.

Физкультминутка «Больше – меньше»

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете отвечать на мои вопросы. И вот мой первый вопрос: кто больше: кит или кузнечик?

Ребенок: Кузнечик.

Воспитатель: Кто выше: жираф или носорог?

Ребенок: Жираф.

Воспитатель: Сколько звезд на небе?

Ребенок: Много. Не сосчитать.

Воспитатель: Кто меньше – слон или кошка?

Ребенок: Кошка.

Воспитатель: Кто меньше — Золушка или Дюймовочка?

Ребенок: Дюймовочка.

Воспитатель: В нашей группе больше мальчиков или девочек?

Ребенок: Мальчиков.

Игра «Построим дом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас игрушек. Давайте для каждой игрушки построим дом. Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить дом?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Воспитатель: А какую фигуру вы возьмете для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А в вашем доме будут окна?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие фигуры вы возьмете для них?

Дети: Квадрат или круг.

Воспитатель: А какой домик нужно построить для бегемота?

Дети: Большой

Воспитатель: А какой мы построим мышке?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Игрушки будут счастливы жить в таких замечательных домиках. Различать большое и маленькое, высокое и низкое, овальное и прямоугольное, синее и красное очень важно. Это помогает людям не только лучше ориентироваться, но и лучше понимать друг друга. Помните об этом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...