Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Мы живем на Урале, в очень красивом городе Нижний Тагил. У нас богатая живописная природа, но, к сожалению, город наш промышленный, в нем много заводов, которые отравляют наш воздух и воду. В нашем городе есть Тагильский пруд, он очень красив в любое время года, но очень грязный. Наши предприятия загрязняют его отходами производства, отдыхающие горожане различным бытовым мусором. Поэтому в нем запрещено купаться, ловить рыбу, пить воду. Мы очень хотим, жить в чистом городе, поэтому мы разработали проект «Современный комплекс очистки Тагильского пруда», т.к. хотим, чтобы главный водоем нашего города радовал нас чистой водой. И тогда мы задались вопросом: «Как можно очистить воду в нашем Тагильском пруду?».
Цель проекта: формирование системы осознанно правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи проекта:
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют интерес к родному городу, интересуются его проблемами;
- Дети интересны простейшие взаимосвязи в природе, им интересны животные и растения, их особенности;
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы и бережное отношение к ней;
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Подготовительный этап:
- Сбор и анализ информации по теме проекта;
- Беседы с воспитателем и родителями об экологии нашего города, просмотр видеороликов о работе очистных сооружений, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.
Основной этап:
- Проведение опытов по фильтрации воды;
- Конструирование современных устройств по очистке воды:
- Проектирование и сборка «Плавающего магнитоватора», который магнитной шайбой цепляет металлические предметы. Магнитная шайба не губит рыбу, а лишь распугивает ее;
- Звуковой сигнал нужен для безопасности очистительных работ;
- Проектирование и сборка «Карусельного очистителя» из конструктора «Лего – duplo». Колесо вращается, вода из водосборника проходит через сетчатый фильтр и очищает от крупного мусора, а тканевый фильтр завершает очистку воды.
- Проектирование и создание «Иловатора» из конструктора «Лего – City». Он ковшом загребает ил и грузит его в иловоз.
- Конструирование иловоза и светового сигнала. Иловоз собран из магнитного конструктора, он отвозит ил и тину на фабрику по изготовлению удобрения для растений.
- Световой сигнал нужен для безопасности проводимых работ;
- Сортировка мусора: сбор грузовой машины, процесс сортировки мусора при помощи транспортерной ленты;
- Экспериментирование с созданными механизмами, проверка их работоспособности в практической деятельности.
Заключительный этап:
- Анализ работы созданного нами современного комплекса по очистке пруда;
- Определение дальнейших перспектив в реализации проекта;
- Презентация результатов проектной деятельности ребятам и педагогам детского сада.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома;
- Проведение консультаций;
- Изготовление дидактических игр;
- Создание выставки рисунков «Мой любимый город».
Работа с социальными партнерами:
Нашим социальным партнерам является детская библиотека.
- Беседа «Экология родного города»;
- Просмотр видеороликов об очищении водоемов от тины и ила;
- Чтение и рассматривание детских энциклопедий;
- Экологическая игра «Чистим водоем».
Итоги нашего проекта:
- Мы узнали об экологической обстановке нашего города;
- Мы узнали, как можно очистить пруд с помощью современных технологий;
- Освоили разные способы конструирования и научились объединять отдельные постройки в общую композицию, отображающую наши замыслы и идеи;
- Нами создан современный комплекс по очистке Тагильского пруда, который в будущем поможет решать экологические проблемы нашего города.
В результате наметилась перспектива: в будущем мы хотим продолжить проект -добавить в него машины для уборки прибрежных территорий.
Читайте также |
---|
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...
Проект: Патриотическое воспитание на тему «Моя страна - моя Россия»
Патриотическое воспитание на тему «Моя страна - моя Россия» Разновозрастная группа. Срок реализации программы: 6 месяцев. Если не мы, то кто жеДетям нашим...