Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Мы живем на Урале, в очень красивом городе Нижний Тагил. У нас богатая живописная природа, но, к сожалению, город наш промышленный, в нем много заводов, которые отравляют наш воздух и воду. В нашем городе есть Тагильский пруд, он очень красив в любое время года, но очень грязный. Наши предприятия загрязняют его отходами производства, отдыхающие горожане различным бытовым мусором. Поэтому в нем запрещено купаться, ловить рыбу, пить воду. Мы очень хотим, жить в чистом городе, поэтому мы разработали проект «Современный комплекс очистки Тагильского пруда», т.к. хотим, чтобы главный водоем нашего города радовал нас чистой водой. И тогда мы задались вопросом: «Как можно очистить воду в нашем Тагильском пруду?».

Цель проекта: формирование системы осознанно правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
  2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
  3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к родному городу, интересуются его проблемами;
  • Дети интересны простейшие взаимосвязи в природе, им интересны животные и растения, их особенности;
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы и бережное отношение к ней;
  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Подготовительный этап:

  • Сбор и анализ информации по теме проекта;
  • Беседы с воспитателем и родителями об экологии нашего города, просмотр видеороликов о работе очистных сооружений, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

Основной этап:

  • Проведение опытов по фильтрации воды;
  • Конструирование современных устройств по очистке воды:
  • Проектирование и сборка «Плавающего магнитоватора», который магнитной шайбой цепляет металлические предметы. Магнитная шайба не губит рыбу, а лишь распугивает ее;
  • Звуковой сигнал нужен для безопасности очистительных работ;
  • Проектирование и сборка «Карусельного очистителя» из конструктора «Лего – duplo». Колесо вращается, вода из водосборника проходит через сетчатый фильтр и очищает от крупного мусора, а тканевый фильтр завершает очистку воды.
  • Проектирование и создание «Иловатора» из конструктора «Лего – City». Он ковшом загребает ил и грузит его в иловоз.
  • Конструирование иловоза и светового сигнала. Иловоз собран из магнитного конструктора, он отвозит ил и тину на фабрику по изготовлению удобрения для растений.
  • Световой сигнал нужен для безопасности проводимых работ;
  • Сортировка мусора: сбор грузовой машины, процесс сортировки мусора при помощи транспортерной ленты;
  • Экспериментирование с созданными механизмами, проверка их работоспособности в практической деятельности.

Заключительный этап:

  • Анализ работы созданного нами современного комплекса по очистке пруда;
  • Определение дальнейших перспектив в реализации проекта;
  • Презентация результатов проектной деятельности ребятам и педагогам детского сада.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома;
  • Проведение консультаций;
  • Изготовление дидактических игр;
  • Создание выставки рисунков «Мой любимый город».

Работа с социальными партнерами:

Нашим социальным партнерам является детская библиотека.

  • Беседа «Экология родного города»;
  • Просмотр видеороликов об очищении водоемов от тины и ила;
  • Чтение и рассматривание детских энциклопедий;
  • Экологическая игра «Чистим водоем».

Итоги нашего проекта:

  • Мы узнали об экологической обстановке нашего города;
  • Мы узнали, как можно очистить пруд с помощью современных технологий;
  • Освоили разные способы конструирования и научились объединять отдельные постройки в общую композицию, отображающую наши замыслы и идеи;
  • Нами создан современный комплекс по очистке Тагильского пруда, который в будущем поможет решать экологические проблемы нашего города.

В результате наметилась перспектива: в будущем мы хотим продолжить проект -добавить в него машины для уборки прибрежных территорий.

1



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет)…

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум» Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей. Задачи: Закреплять: - умение быстро отвечать на...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...