Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Ребенок – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Дети воспринимают мир иначе, им нужно показать всю яркость красок нашего мира, ведь они смотрят на мир широко распахнутыми глазами. Однако, современное общество имеет бешеный ритм жизни и не всегда родители способны уделять внимание развитию творческих способностей детей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И очень важной стороной этого вопроса является - поиск рациональных путей взаимодействия.

Сегодня значительное место в дошкольном образовании занимает проектирование. Ведь при методе проектов можно рассмотреть интересующий вопрос со всех сторон, так как именно в создании и разработке проекта участвуют все сферы деятельности, такие как: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, формирование элементарных математических представлений, экспериментальная деятельность, театрализация и многое другое. В современной педагогике метод проекта является компонентом системы продуктивного образования.

Целью проектного метода является создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога и родителей.

К основным задачам проектного метода можно отнести:

  • Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности у дошкольников.
  • Развивать у дошкольников логическое мышление.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

В результате реализации проектной деятельности я овладела инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность); я повысила свои теоретические и практические знания, умения и навыки; у дошкольников развились творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Во время реализации проектов дети лучше усваивают программу этому свидетельствует мониторинг индивидуального развития детей. Все дело в том, что метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе реализации проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу взаимодействия. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Так же стоит заметить, эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а взрослому лишь нужно поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Следует заметить, что проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Занимаясь проектной деятельность, дети становятся всесторонне развитыми личностями, а соответственно быстрее достигаются целевые ориентиры программы ДОУ. Метод проектов дает возможность педагогу лучше узнать семьи воспитанников, что способствует более тесному взаимодействию родителей с детским садом. Вовлекая родителей в процесс дошкольного образования, мы невольно возвращаем их в детство. И таким уже взрослым дядям и тетям, приходится вновь познавать увлекательный мир вместе со своим чадом. Педагог лишь выступает в роли наставника для детей и их родителей. А также выполняет функцию подбора материалов, что дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Статья по экологии

Статья по экологии В условиях надвигающейся экологической катастрофы, большое значение приобретает экологическое воспитание как основная часть нравственного воспитания детей. Исходя из...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в…

Мастер-класс «Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в детском саду» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...