Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Ребенок – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Дети воспринимают мир иначе, им нужно показать всю яркость красок нашего мира, ведь они смотрят на мир широко распахнутыми глазами. Однако, современное общество имеет бешеный ритм жизни и не всегда родители способны уделять внимание развитию творческих способностей детей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И очень важной стороной этого вопроса является - поиск рациональных путей взаимодействия.
Сегодня значительное место в дошкольном образовании занимает проектирование. Ведь при методе проектов можно рассмотреть интересующий вопрос со всех сторон, так как именно в создании и разработке проекта участвуют все сферы деятельности, такие как: развитие речи, художественно-эстетическая деятельность, формирование элементарных математических представлений, экспериментальная деятельность, театрализация и многое другое. В современной педагогике метод проекта является компонентом системы продуктивного образования.
Целью проектного метода является создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога и родителей.
К основным задачам проектного метода можно отнести:
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности у дошкольников.
- Развивать у дошкольников логическое мышление.
- Развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников.
- Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
В результате реализации проектной деятельности я овладела инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность); я повысила свои теоретические и практические знания, умения и навыки; у дошкольников развились творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Во время реализации проектов дети лучше усваивают программу этому свидетельствует мониторинг индивидуального развития детей. Все дело в том, что метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе реализации проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу взаимодействия. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Так же стоит заметить, эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а взрослому лишь нужно поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Следует заметить, что проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Занимаясь проектной деятельность, дети становятся всесторонне развитыми личностями, а соответственно быстрее достигаются целевые ориентиры программы ДОУ. Метод проектов дает возможность педагогу лучше узнать семьи воспитанников, что способствует более тесному взаимодействию родителей с детским садом. Вовлекая родителей в процесс дошкольного образования, мы невольно возвращаем их в детство. И таким уже взрослым дядям и тетям, приходится вновь познавать увлекательный мир вместе со своим чадом. Педагог лишь выступает в роли наставника для детей и их родителей. А также выполняет функцию подбора материалов, что дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...