НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Образовательные задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

Оборудование: колокольчик, запись песни «Здравствуйте, ладошки!», музыка из м/ф «Маша и Медведь», кукла Маша, д/и «Одень ребят на прогулку» (фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда на магнитах), муляжи овощей, фруктов, продуктов, су-джок кольца, набор геометрических фигур на каждого ребенка

 

Ход:

Приглашение к занятию. Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик зазвенел,

Громко песенку запел,

Пригласил нас постараться,

И чуть-чуть позаниматься.

Дети собираются на коврике.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь», из-за ширмы появляется Маша (кукла), здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.

Приветственная песенка, Ляйля Хисматуллина – Здравствуйте, ладошки!

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось?

Маша: Мишка уже лег спать на зиму. Летом было хорошо, солнечно, тепло, Мишка обо мне заботился, сейчас я осталась одна, очень боюсь простудиться холодной зимой.

Воспитатель: Маша, ты уже большая девочка, мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Тепло одеваться, Маша получает картинку).

1

Д/и «Одень ребят на прогулку».

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда на магнитах.

Ведущий показывает картинку с временем года, а дети «одевают» фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случае ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Воспитатель: Что еще помогает нам быть здоровыми?

(Витамины, овощи, фрукты. Маше картинка, обозначающая полезные продукты).

2

Д/и «Овощи, фрукты –полезные продукты».

Дети встают в круг. Водящий показывает муляжи или картинки продуктов, овощей, фруктов. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это полезно, или говорят «нет» и приседают.

Воспитатель: Что нужно сделать, перед едой?

(Вымыть руки, фрукты и овощи, Маше картинка, обозначающая гигиенические процедуры).

3

Давайте вспомним, какие еще фрукты есть, возьмите су-джок колечки.

Пальчиковая гимнастика с су-джок кольцами.

«Фрукты»

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко).

Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: зарядка нужна не только для пальчиков, но и для всего тела.

Физминутка «Наше тело»

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать руками свою спину, живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (вращать кистями рук.)

Глазки, (показать на глаза.)

Ротик, (показать на рот.)

Носик, (показать на нос.)

Ушки, (показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: а картинки «Зарядка» у нас нет,

давайте Маше выложим человечков

из геометрических фигур.

(Дети выкладывают «человечков» по образцу.)

5

Рефлексия. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Одеваться по погоде, есть овощи и фрукты, мыть руки и овощи-фрукты, делать зарядку.

Колокольчик наш звенит,

До свидания говорит. (Дети прощаются с Машей.)

Машу мы снова будем ждать в гости!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)