Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)
на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. Упражнять в счете в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать умение понимать учебную задачу; воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия), практический.

Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.

 

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в садик? Хотите отобразить его на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку)

Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени Ребёнка и спрашивает).

Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как, каким можно назвать наш цветок? (разноцветный, весёлый, дружный).

Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение.

Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло видеописьмо. Посмотрим на экран и послушаем.

Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети, я королева страны Математики. Я слышала, что осенью вы собираетесь в школу и хочу проверить ваши знания. Но попасть ко мне в страну непросто: вам нужно показать свои математические знания и умения. Если вы справитесь с заданиями, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: А, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: На чём же мы отправимся?

Ответы детей: на самолёте, автобусе

Воспитатель: Да, много разных транспортов. Наше с вами приключение уже начинается! Чтобы узнать какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листах точки по порядку. И мы получим картинку транспорта. Проходите к столу, возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд!

Воспитатель: спрашивает у детей, какой них получился транспорт? Правильно, мы поедем на поезде.

Воспитатель: А, что же необходимо для поездки на поезде?

Дети: Билет!

Воспитатель: Конечно! И королева Математики приготовила волшебные мешочек с билетиками (Дети достают из мешочка билеты) Воспитатель спрашивает, на какую фигуру похож билет? А как ещё их можно назвать? Билеты у вас не простые, ребята, не потеряйте их. Они нам могут пригодиться.

Основной этап:

Воспитатель: Проходим в вагоны и занимаем места в соответствии с билетом. Все заняли свои места можно отправляться в путь. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 1. Поехали! (Звуковое сопровождение)

Посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного зимнего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Ребята, вспомним зимние месяцы. Молодцы! Дети, чтобы отправиться дальше, нам нужно правильно ответить на вопросы королевы.

1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Сколько ушей у двух людей? (4)

3. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

4. Сколько лап у двух котят? (8)

5. Сколько ушей у двух кошек? (4)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Какой день наступит после среды? (четверг)
10. Какой день перед вторником? (понедельник)

11.Бывает круг с тремя углами? (нет)

12. Сколько хвостов у двух котов? (2)

13. Сколько углов у квадрата? (4)

14. Сколько глаз у совы? (2)

15. Сколько углов у круга? (0)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Едем дальше!

Вот мы приехали на станцию - «Соседи» (Слайд 2)

Ой, ребята здесь что –то случилось, жители на этой станции заблудились, не могут найти дорогу домой. Может мы им поможем вернуться в свои домики? (Карточки состав чисел). Ребята, подумаем, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7, 8, 9? Расселите правильно жителей в домики. Впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки) Все справились? Если кто затрудняется, то попросите помощи соседа. Молодцы!

Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Поехали дальше!

«Веселые задачки» (Слайд 3)

А вот станция весёлые задачки! Ребята, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

1. Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? А какое решение подходит к этой задаче? Так сколько же получится яблочек? Правильно! Молодцы!

2. Составим еще одну задачу, но только обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.

Воспитатель: Умнички! Вы, наверное, устали, мы с вами проведём перерыв, физкультминутку.

Физкультминутка

- Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем. Едем дальше!

Воспитатель: Ребята, наш поезд приехал к станции «Геометрическая». (Слайд 4) Посмотрите ребята, что вы заметили необычного? Дети: Замок, состоящий из геометрических фигур, но они бесцветные.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это замок?

Ответы детей: Мы, наверное, приехали к замку королевы Математики?

Воспитатель: Она приготовила для вас новое задание. А задание со смыслом!

- Посмотрите, какие геометрические фигуры мы видим? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) - Что спрятано в геометрических фигурах? (примеры)

- Нам нужно освободить домик от примеров. Как? А для этого необходимо решить примеры. Вот теперь, то ваши билеты и пригодились! Расставьте фигурки на свои места.

- Ох, какой получился красивый замок. Правда, ребята? А, как, вы нашли место своему билету? Сложно было?

- Ребята, вы большие молодцы! Справились отлично! Нам пора отправляться дальше. Пока мы решали примеры, глаза наверно ваши устали. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастику для глаз. 

(Дети с воспитателем повторяют слова гимнастики и выполняют движения глаз).

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились, на места отправились.

Воспитатель: Чтобы попасть в замок королевы, нам нужен ключ. Только где его найти? А попробуем мы с вами его изобразить с помощью графического диктанта?

Продуктивная деятельность.

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

Слайд 8 (Ключик)

Воспитатель: Вот и ключик! Отлично! Молодцы ребята! Вот мы прошли все испытания и попали к самой королеве Математики!

Заключительный этап:

Слайд 9 – Запись благодарности от королевы математики.

«Молодцы, ребята! Вы дружно справились со всеми заданиями. Старайтесь учиться в школе на пятёрки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. До свидания!»

Воспитатель: А, вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт мешок с небольшими пятерками и вручает детям). 

- Ну, что ж, к королеве Математики мы съездили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу. Занимайте свои места, поехали обратно!

Рефлексия:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

На каком транспорте ездили?

Всем большое спасибо, вы умнички!



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего…

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего возраста 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель создание благоприятных условий для...

Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук»

Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук» В нашем саду одно из приоритетных направлений - это экологическое воспитание дошкольников. С самого...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...