Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека.
  • Обобщить знания детей о пользе витаминов группы "А", "В", "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Костюмы (Айболит, медсестра, курочка-ряба, котёнок, щенок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисёнок), чемоданчик для медсестры, дерево, для Айболита (мыло, зубная щетка, зубная паста).

Предварительная работа:

Чтение сказки "Айболит", беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра "Айболит".

Персонажи: ведущая, Айболит, медсестра, курочка-ряба, котёнок, щенок, зайчонок, медвежонок волчонок, лисёнок (дети).

 

Ход мероприятия:

1. Ведущий:

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришёл,

Для праздника здоровья время нашёл!

Мы в детском саду растём и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой!

Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. И так наша сказка "Айболит спешит на помощь" начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он од деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Медсестра:

Если хочешь быть здоров-

Приходи к нам на осмотр.

Ведущий:

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Курочка-Ряба.

Курочка-Ряба:

Доктор, моим соседям помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих соседей исцели.

(Айболит берёт чемоданчик и вместе с Курочкой-Рябой бежит к её дому.)

Ведущий:

Наш Айболит тут же вскочил

И за Рябой к ней домой поспешил.

А дома, а дома зверята лежат,

Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:

Зверята, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тотчас осмотрю,

Если потребуется - помощь окажу.

Котёнок:

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждём - ну кто же нам поможет!

Щенок:

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимою

Зайчонок:

А у меня живот болит:

Крутит, верит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота -

Гигиена! Проще, чистота.

Медвежонок:

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да... про щётку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит...

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

Волчонок:

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Курочке-Рябе.)

Ограничьте телевизор,

(Обращается к волчонку)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

Лисёнок:

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

Здесь, разумеется, простуда:

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску одевай,

Никого не заряжай!

Медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температура

С постели не вставать!

Курочка-Ряба:

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зверят ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки,ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Душ ежедневно принимают,

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Все зверята:

Мы совсем не слушались тебя,

Вот и пришла в наш дом беда.

Это будет нам уроком.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:

А мне пора,

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка "Айболит спешит на помощь"? А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье

Купить не возможною

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...