Изменение управленческих подходов к процессу обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного освоения адаптированных образовательных программ

В сложившихся условиях эпидемии коронавируса, изменилась привычная работа дошкольного учреждения, что повлекло за собой нарушение отработанной годами системы образования воспитанников.

В дошкольном учреждении было две выпускных в школу группу –компенсирующей и комбинированной направленности, в которых обучались воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Администрацией учреждения было принято решение об организации образовательного процесса совместно с семьями воспитанников через использование дистанционных технологий обучения.

На этапе подготовки к организации дистанционного обучения, нами был сформирован пакет нормативно – правовых документов.

Понимая, что при дистанционном обучении возникнет необходимость подключения семей воспитанников к образовательному ресурсу и основная нагрузка по разъяснению детям правил выполнения заданий ляжет на плечи родителей, мы провели онлайн-опрос родителей в ходе, которого от 86% семей получили согласие на участие в дистанционном освоении адаптированной основной образовательной программы.

С целью консультативного общения педагогов с родителями воспитанников, была создана группа в мессенджере WhatsApp, функции модератора группы выполнял педагог - психолог.

Принимая во внимание то, что родители будут самостоятельно заниматься с ребенком в выбранное ими время, а также для удобства выхода на образовательный ресурс, нами был выбран Offline (оффлайн) режим дистанционного взаимодействия педагогов и родителей.

Учитывая то, что в ходе опроса была выявлена группа родителей, с низким уровнем компьютерной грамотности, нами была разработана памятка с алгоритмом действий на образовательном ресурсе. Для тех родителей, у кого всё же возникали трудности при подключении к ресурсу, модератор проводил разъяснительную работу, используя видеозвонки в мессенджере WhatsApp.

Базой для проведения дистанционных занятий в режиме offline стала интерактивная образовательная платформа Учи.ру. Для каждой из групп воспитанников был создан личный кабинет, где воспитатели и узкие специалисты размещался учебный материал в соответствии с тематическими неделями.

Для дистанционного занятия, разрабатывалась краткая информация о целях и задачах предлагаемого материала и результатах его освоения ребенком. Данная информация отравлялась модератором группы через WhatsApp и при необходимости оказывалась консультативная помощь родителям.

Дополнительно, в целях разнообразия форм работы с детьми, нами использовалась социальная сеть инстаграм, а также сервис ЛернингАпс, где педагогами разрабатывались интерактивные игры и задания разных уровней сложности по тематике недели.

Результаты по освоению изученного материала детьми, педагоги могли отслеживать через использование сервиса ОнлайнТестПад.

Помимо работы на образовательных ресурсах, на официальном сайте дошкольного учреждения была создана информационная страница «Чем занять ребенка дома», где размещались советы по воспитанию и обучению детей в условиях домашнего обучения, давались ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

Дополнительно были сформированы содержательные подборки различных видов детской деятельности по направлениям развития (электронные игры, головоломки, карты и схемы изготовления поделок и построек), давалась информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях.

Учитывая то, что дистанционное образование подразумевает нахождение ребенка за компьютером, нами были предложены рекомендации родителям, основанные на требованиях СанПиН, в которых особое место отводилось организации щадящего режима обучения.

По окончании учебного года педагогом-психологом, с согласия родителей и в удобное для них время, была проведена онлайн диагностика по вопросу готовности детей к обучению в школе, с использованием диагностических инструментов образовательного портала Учи.ру.

В процессе работы были выявлены такие проблемы, как отсутствие в семьях воспитанников технических средств для дистанционного обучения, а при наличии таковых средств в семье они в первую очередь использовались детьми школьного возраста.

Хотелось бы отметить, что полученный нами опыт по организации дистанционного образования будет дорабатываться и возможно выльется в систему сопровождения воспитанников, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольное учреждение.





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию…

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют...

Проект «Мы - будущие олимпийцы»

Проект «Мы - будущие олимпийцы» Содержание проекта Название проекта: «Мы - будущие олимпийцы». Вид проекта: познавательно-творческий, информационный. По продолжительности: среднесрочный (4 месяца - с...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию…

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений«Путешествие на корабле»   Обучающие цели: Учить детей составлять число 7...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство