Изменение управленческих подходов к процессу обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного освоения адаптированных образовательных программ

В сложившихся условиях эпидемии коронавируса, изменилась привычная работа дошкольного учреждения, что повлекло за собой нарушение отработанной годами системы образования воспитанников.

В дошкольном учреждении было две выпускных в школу группу –компенсирующей и комбинированной направленности, в которых обучались воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Администрацией учреждения было принято решение об организации образовательного процесса совместно с семьями воспитанников через использование дистанционных технологий обучения.

На этапе подготовки к организации дистанционного обучения, нами был сформирован пакет нормативно – правовых документов.

Понимая, что при дистанционном обучении возникнет необходимость подключения семей воспитанников к образовательному ресурсу и основная нагрузка по разъяснению детям правил выполнения заданий ляжет на плечи родителей, мы провели онлайн-опрос родителей в ходе, которого от 86% семей получили согласие на участие в дистанционном освоении адаптированной основной образовательной программы.

С целью консультативного общения педагогов с родителями воспитанников, была создана группа в мессенджере WhatsApp, функции модератора группы выполнял педагог - психолог.

Принимая во внимание то, что родители будут самостоятельно заниматься с ребенком в выбранное ими время, а также для удобства выхода на образовательный ресурс, нами был выбран Offline (оффлайн) режим дистанционного взаимодействия педагогов и родителей.

Учитывая то, что в ходе опроса была выявлена группа родителей, с низким уровнем компьютерной грамотности, нами была разработана памятка с алгоритмом действий на образовательном ресурсе. Для тех родителей, у кого всё же возникали трудности при подключении к ресурсу, модератор проводил разъяснительную работу, используя видеозвонки в мессенджере WhatsApp.

Базой для проведения дистанционных занятий в режиме offline стала интерактивная образовательная платформа Учи.ру. Для каждой из групп воспитанников был создан личный кабинет, где воспитатели и узкие специалисты размещался учебный материал в соответствии с тематическими неделями.

Для дистанционного занятия, разрабатывалась краткая информация о целях и задачах предлагаемого материала и результатах его освоения ребенком. Данная информация отравлялась модератором группы через WhatsApp и при необходимости оказывалась консультативная помощь родителям.

Дополнительно, в целях разнообразия форм работы с детьми, нами использовалась социальная сеть инстаграм, а также сервис ЛернингАпс, где педагогами разрабатывались интерактивные игры и задания разных уровней сложности по тематике недели.

Результаты по освоению изученного материала детьми, педагоги могли отслеживать через использование сервиса ОнлайнТестПад.

Помимо работы на образовательных ресурсах, на официальном сайте дошкольного учреждения была создана информационная страница «Чем занять ребенка дома», где размещались советы по воспитанию и обучению детей в условиях домашнего обучения, давались ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

Дополнительно были сформированы содержательные подборки различных видов детской деятельности по направлениям развития (электронные игры, головоломки, карты и схемы изготовления поделок и построек), давалась информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях.

Учитывая то, что дистанционное образование подразумевает нахождение ребенка за компьютером, нами были предложены рекомендации родителям, основанные на требованиях СанПиН, в которых особое место отводилось организации щадящего режима обучения.

По окончании учебного года педагогом-психологом, с согласия родителей и в удобное для них время, была проведена онлайн диагностика по вопросу готовности детей к обучению в школе, с использованием диагностических инструментов образовательного портала Учи.ру.

В процессе работы были выявлены такие проблемы, как отсутствие в семьях воспитанников технических средств для дистанционного обучения, а при наличии таковых средств в семье они в первую очередь использовались детьми школьного возраста.

Хотелось бы отметить, что полученный нами опыт по организации дистанционного образования будет дорабатываться и возможно выльется в систему сопровождения воспитанников, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольное учреждение.



Новые публикации

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Игры на ориентирование в пространстве

Игры на ориентирование в пространстве Цель: Формирование навыков ориентации в игровом ограниченном поле, отмеченном клеточками. Следуя инструкциям взрослого, отыскать предметы, перейти с...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...