Изменение управленческих подходов к процессу обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного освоения адаптированных образовательных программ

В сложившихся условиях эпидемии коронавируса, изменилась привычная работа дошкольного учреждения, что повлекло за собой нарушение отработанной годами системы образования воспитанников.

В дошкольном учреждении было две выпускных в школу группу –компенсирующей и комбинированной направленности, в которых обучались воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Администрацией учреждения было принято решение об организации образовательного процесса совместно с семьями воспитанников через использование дистанционных технологий обучения.

На этапе подготовки к организации дистанционного обучения, нами был сформирован пакет нормативно – правовых документов.

Понимая, что при дистанционном обучении возникнет необходимость подключения семей воспитанников к образовательному ресурсу и основная нагрузка по разъяснению детям правил выполнения заданий ляжет на плечи родителей, мы провели онлайн-опрос родителей в ходе, которого от 86% семей получили согласие на участие в дистанционном освоении адаптированной основной образовательной программы.

С целью консультативного общения педагогов с родителями воспитанников, была создана группа в мессенджере WhatsApp, функции модератора группы выполнял педагог - психолог.

Принимая во внимание то, что родители будут самостоятельно заниматься с ребенком в выбранное ими время, а также для удобства выхода на образовательный ресурс, нами был выбран Offline (оффлайн) режим дистанционного взаимодействия педагогов и родителей.

Учитывая то, что в ходе опроса была выявлена группа родителей, с низким уровнем компьютерной грамотности, нами была разработана памятка с алгоритмом действий на образовательном ресурсе. Для тех родителей, у кого всё же возникали трудности при подключении к ресурсу, модератор проводил разъяснительную работу, используя видеозвонки в мессенджере WhatsApp.

Базой для проведения дистанционных занятий в режиме offline стала интерактивная образовательная платформа Учи.ру. Для каждой из групп воспитанников был создан личный кабинет, где воспитатели и узкие специалисты размещался учебный материал в соответствии с тематическими неделями.

Для дистанционного занятия, разрабатывалась краткая информация о целях и задачах предлагаемого материала и результатах его освоения ребенком. Данная информация отравлялась модератором группы через WhatsApp и при необходимости оказывалась консультативная помощь родителям.

Дополнительно, в целях разнообразия форм работы с детьми, нами использовалась социальная сеть инстаграм, а также сервис ЛернингАпс, где педагогами разрабатывались интерактивные игры и задания разных уровней сложности по тематике недели.

Результаты по освоению изученного материала детьми, педагоги могли отслеживать через использование сервиса ОнлайнТестПад.

Помимо работы на образовательных ресурсах, на официальном сайте дошкольного учреждения была создана информационная страница «Чем занять ребенка дома», где размещались советы по воспитанию и обучению детей в условиях домашнего обучения, давались ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

Дополнительно были сформированы содержательные подборки различных видов детской деятельности по направлениям развития (электронные игры, головоломки, карты и схемы изготовления поделок и построек), давалась информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях.

Учитывая то, что дистанционное образование подразумевает нахождение ребенка за компьютером, нами были предложены рекомендации родителям, основанные на требованиях СанПиН, в которых особое место отводилось организации щадящего режима обучения.

По окончании учебного года педагогом-психологом, с согласия родителей и в удобное для них время, была проведена онлайн диагностика по вопросу готовности детей к обучению в школе, с использованием диагностических инструментов образовательного портала Учи.ру.

В процессе работы были выявлены такие проблемы, как отсутствие в семьях воспитанников технических средств для дистанционного обучения, а при наличии таковых средств в семье они в первую очередь использовались детьми школьного возраста.

Хотелось бы отметить, что полученный нами опыт по организации дистанционного образования будет дорабатываться и возможно выльется в систему сопровождения воспитанников, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольное учреждение.



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Развитие общения ребёнка со взрослыми

Развитие общения ребёнка со взрослыми Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...