Изменение управленческих подходов к процессу обучения детей с ОВЗ в условиях дистанционного освоения адаптированных образовательных программ

В сложившихся условиях эпидемии коронавируса, изменилась привычная работа дошкольного учреждения, что повлекло за собой нарушение отработанной годами системы образования воспитанников.

В дошкольном учреждении было две выпускных в школу группу –компенсирующей и комбинированной направленности, в которых обучались воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Администрацией учреждения было принято решение об организации образовательного процесса совместно с семьями воспитанников через использование дистанционных технологий обучения.

На этапе подготовки к организации дистанционного обучения, нами был сформирован пакет нормативно – правовых документов.

Понимая, что при дистанционном обучении возникнет необходимость подключения семей воспитанников к образовательному ресурсу и основная нагрузка по разъяснению детям правил выполнения заданий ляжет на плечи родителей, мы провели онлайн-опрос родителей в ходе, которого от 86% семей получили согласие на участие в дистанционном освоении адаптированной основной образовательной программы.

С целью консультативного общения педагогов с родителями воспитанников, была создана группа в мессенджере WhatsApp, функции модератора группы выполнял педагог - психолог.

Принимая во внимание то, что родители будут самостоятельно заниматься с ребенком в выбранное ими время, а также для удобства выхода на образовательный ресурс, нами был выбран Offline (оффлайн) режим дистанционного взаимодействия педагогов и родителей.

Учитывая то, что в ходе опроса была выявлена группа родителей, с низким уровнем компьютерной грамотности, нами была разработана памятка с алгоритмом действий на образовательном ресурсе. Для тех родителей, у кого всё же возникали трудности при подключении к ресурсу, модератор проводил разъяснительную работу, используя видеозвонки в мессенджере WhatsApp.

Базой для проведения дистанционных занятий в режиме offline стала интерактивная образовательная платформа Учи.ру. Для каждой из групп воспитанников был создан личный кабинет, где воспитатели и узкие специалисты размещался учебный материал в соответствии с тематическими неделями.

Для дистанционного занятия, разрабатывалась краткая информация о целях и задачах предлагаемого материала и результатах его освоения ребенком. Данная информация отравлялась модератором группы через WhatsApp и при необходимости оказывалась консультативная помощь родителям.

Дополнительно, в целях разнообразия форм работы с детьми, нами использовалась социальная сеть инстаграм, а также сервис ЛернингАпс, где педагогами разрабатывались интерактивные игры и задания разных уровней сложности по тематике недели.

Результаты по освоению изученного материала детьми, педагоги могли отслеживать через использование сервиса ОнлайнТестПад.

Помимо работы на образовательных ресурсах, на официальном сайте дошкольного учреждения была создана информационная страница «Чем занять ребенка дома», где размещались советы по воспитанию и обучению детей в условиях домашнего обучения, давались ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

Дополнительно были сформированы содержательные подборки различных видов детской деятельности по направлениям развития (электронные игры, головоломки, карты и схемы изготовления поделок и построек), давалась информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях.

Учитывая то, что дистанционное образование подразумевает нахождение ребенка за компьютером, нами были предложены рекомендации родителям, основанные на требованиях СанПиН, в которых особое место отводилось организации щадящего режима обучения.

По окончании учебного года педагогом-психологом, с согласия родителей и в удобное для них время, была проведена онлайн диагностика по вопросу готовности детей к обучению в школе, с использованием диагностических инструментов образовательного портала Учи.ру.

В процессе работы были выявлены такие проблемы, как отсутствие в семьях воспитанников технических средств для дистанционного обучения, а при наличии таковых средств в семье они в первую очередь использовались детьми школьного возраста.

Хотелось бы отметить, что полученный нами опыт по организации дистанционного образования будет дорабатываться и возможно выльется в систему сопровождения воспитанников, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольное учреждение.



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Досуг в подготовительной группе «Республика Мордовия»

Досуг в подготовительной группе «Республика Мордовия» (В рамках этнонедели по народам России) Ход мероприятия: Под песню «Шумбрат, Мордовия» входят воспитатель с мальчиком и...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...