Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
2. Развивать любознательность, творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
3. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки,
2 воздушных шара, 2 обруча, звезды красного и желтого цвета, объемные фигуры.
Предварительная работа: беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии и стихов о космосе. Просмотр мультфильмов: «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты». Рисование и лепка инопланетянина, аппликация «Космонавт».
1. Вступительная часть. Беседа.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета.
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог. Влад
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Таня К
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин - первый космонавт земли! Вероника
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. Даша
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой! Аня
Солнце - Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. Артём
Меркурий – Ближайшая к солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету.
Повёрнута к солнцу одной стороной
С другой страшный холод и мёртвый покой. Дима
Венера
Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Названа планета эта
В честь богини красоты. Саша
Земля
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек озёр и морей. София
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля. Никита
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты! Ваня
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны. Тимофей
Марс.
Марс красноватый на землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя он носит в честь бога войны,
И охранять его вечно должны. Вика
Юпитер- это газовая планета – гигант. Амир
Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Миша
Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли.
Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Стихи о звездах
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ. Таня С
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда! Давид
«Полярная звезда»
Есть на свете звёздочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу. Карина
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. Самсон
Ведущий: Сегодня у нас будет командное соревнование, мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными.
Ведущий: Попробуем пройти испытания вместе. Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам. Первый экипаж называется «Восток», а второй экипаж - «Союз». Вы должны отвечать на вопросы и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, победит та команда, у какой будет больше звезд. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.
Задание 1. «Викторина».
Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)
• Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
• А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
• А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
• А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
• Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• А как люди находят в космосе? (в невесомости)
• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
• Как называется место, откуда стартует ракета? (Космодром)
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Ведущий: молодцы! Ребята, как вы знаете, все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость». Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.
Задание 2. «Невесомость».
2-3 человека из каждой команды делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит.
Ведущий: в невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.
Задание 3. «Загони шар».
Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.
Ведущий: ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь.
Давайте и мы немного отдохнём и споём песню.
«Песенка юных космонавтов».
Ведущий: ребята, а как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?
Дети: летательный аппарат называется ракета.
Ведущий: правильно, ракета. Давайте и мы с вами соберём свою ракету.
Задание 4. «Собери ракету».
Две команды собирают ракету из объемных фигур.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех ребят на разминку.
Физминутка «Космонавт»
Раз –два, стоит ракета (руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)
Пролетая над Землей (руки в стороны)
Ей передадим привет (руки вверх и машем)
А теперь нам надо лететь в космос.
Проводятся космические игры «Ракетодром»
На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих (В игре участвуют любое число дошкольников).
Дети (идут по кругу):
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Звучит музыка на космическую тему.
Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры. Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.
Задание 5. «Собери картинку».
Двое детей из команд собирают картинку «Ракета или Космонавт».
Задание 6. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Задание 7. «Кто больше соберет звезд».
Ведущий: в космос мы с вами прилетели и на память нам нужно собрать звёздочки.
Дети собирают звезды.
Ведущий: ребята, нам пора возвращаться на Землю. Нас ждут родные и близкие. А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.
Сказал «Поехали!» Гагарин,
ракета в космос понеслась.
Вот это был красивый парень!
С таких эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий.
Теперь всё это навсегда!
Наступят дни, когда пространство,
кто хочет может бороздить!
Хоть на Луну лети и странствуй,
никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,
что первым кто-то полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
открыть эпоху он сумел!
Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командиры говорят ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка. Все испытания пройдены к полётам в космос готовы.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...