Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

2. Развивать любознательность, творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

3. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки,

2 воздушных шара, 2 обруча, звезды красного и желтого цвета, объемные фигуры.

Предварительная работа: беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии и стихов о космосе. Просмотр мультфильмов: «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты». Рисование и лепка инопланетянина, аппликация «Космонавт».

 

1. Вступительная часть. Беседа.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета.

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

 Подняться к звёздам смог. Влад

 Поёт об этом песни

 Весенняя капель:

 Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. Таня К

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли! Вероника

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой. Даша

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой! Аня

Солнце - Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. Артём

Меркурий – Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой. Дима

Венера

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты. Саша

Земля

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек озёр и морей. София

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля. Никита

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты! Ваня

Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны. Тимофей

Марс.

Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны. Вика

Юпитер- это газовая планета – гигант. Амир

Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Миша

 Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли.

Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ. Таня С

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда! Давид

«Полярная звезда»

Есть на свете звёздочка одна,

Какая не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу. Карина

 Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь. Самсон

Ведущий: Сегодня у нас будет командное соревнование, мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными.

Ведущий: Попробуем пройти испытания вместе. Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам. Первый экипаж называется «Восток», а второй экипаж - «Союз». Вы должны отвечать на вопросы и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, победит та команда, у какой будет больше звезд. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.

Задание 1. «Викторина».

Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)

• Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

• А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

• А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

• А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

• А как люди находят в космосе? (в невесомости)

• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• Как называется место, откуда стартует ракета? (Космодром)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Ведущий: молодцы! Ребята, как вы знаете, все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость». Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.

Задание 2. «Невесомость».

2-3 человека из каждой команды делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

Ведущий: в невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.

Задание 3. «Загони шар».

Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.

Ведущий: ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь.

Давайте и мы немного отдохнём и споём песню.

«Песенка юных космонавтов».

Ведущий: ребята, а как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?

Дети: летательный аппарат называется ракета.

Ведущий: правильно, ракета. Давайте и мы с вами соберём свою ракету.

Задание 4. «Собери ракету».

Две команды собирают ракету из объемных фигур.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех ребят на разминку.

Физминутка «Космонавт»

Раз –два, стоит ракета (руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)

Пролетая над Землей (руки в стороны)

Ей передадим привет (руки вверх и машем)

А теперь нам надо лететь в космос.

Проводятся космические игры «Ракетодром»

На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих (В игре участвуют любое число дошкольников).

Дети (идут по кругу):

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Звучит музыка на космическую тему.

Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры. Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Задание 5. «Собери картинку».

Двое детей из команд собирают картинку «Ракета или Космонавт».

Задание 6. Игра «Дополни словечко» 

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Задание 7. «Кто больше соберет звезд».

Ведущий: в космос мы с вами прилетели и на память нам нужно собрать звёздочки.

Дети собирают звезды.

Ведущий: ребята, нам пора возвращаться на Землю. Нас ждут родные и близкие. А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Сказал «Поехали!» Гагарин,

ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень!

С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий.

Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство,

кто хочет может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй,

никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,

что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

открыть эпоху он сумел!

Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командиры говорят ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка. Все испытания пройдены к полётам в космос готовы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Экскурсия в «Осенний лес»

Экскурсия в «Осенний лес» Экскурсия – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность...