Эссе «Я педагог, а это значит…»

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Аристотел.

Когда я размышляю о смысле и значении своей профессии, то я вспоминаю поучительную притчу: «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив, ведь счастье человека зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Что для меня значит быть педагогом? Педагог - это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Педагог - это не просто профессия, это состояние души, стремящейся все лучшее отдать детям.

Думала ли я, что стану педагогом? Честно, если бы несколько лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так.

И вот я педагог! Не просто педагог - я инструктор по физической культуре!

Интересно, а кто он, инструктор по физической культуре? Это человек, который воспитывает в детях любовь к спорту и желание быть здоровыми. Легка ли работа инструктора по физической культуре? Это кропотливый ежедневный труд. На мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека. Ведь хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития ребенка.

Ах, сколько вопросов возникает, когда ты задумаешься о профессии педагога! Именно моя профессия, как никакая другая, окружена любовью. Я люблю детей, и эта любовь взаимна.

Многие мои знакомые и друзья задают мне вопрос: «Почему ты работаешь инструктором?». А вот почему: бывает такое, когда ты приходишь на работу, у тебя нет сил и настроения, но стоит только прийти ребятам в спортивный зал и сказать: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!», когда он или она бежит к тебе с распростертыми руками и шепчет тебе в полголоса: «Я так рад Вас видеть!» или задают интересные вопросы, все твои неприятности лопаются, как мыльные пузыри. А когда на тебя смотрят двадцать пар глазенок и ждут от тебя чего-то нового, интересного, а когда радуешься вместе с ними за их успехи и достижения, тут то и понимаешь, что ты им нужен. Понимаешь, что это то, к чему ты стремилась, что я сделала правильный выбор в своей профессии.

Моя профессия инструктора по физической культуре, самая интересная, самая ответственная и те знания, которые мы даем своим воспитанникам, не стоят на месте. Они требуют от нас постоянного обновления, педагог должен постоянно заниматься самообразованием, искать все новые и новые технологии в работе, быть всесторонне развитым, коммуникативным педагогом.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, насколько дети будут успешны, счастливы, здоровы.

Мне, как инструктору по физкультуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были полезны для детей, очень хочется, чтобы дети не забывали про свое здоровье, когда вырастут, чтоб они понимали всю значимость физкультуры, чтоб она стала для них главной в жизнь.

Знаете, я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Дети - научили меня возвращаться в мир детства, радости и счастья. Научили смотреть на мир восторженными глазами и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократно проживать детство и сохранять задорный взгляд на жизнь и жить, настоящим временем.

Я педагог, а это значит - я счастливый человек: у меня есть моя любимая профессия, которую я люблю и которой я горжусь!

Своё эссе хочется закончить словами писателя К. Гельвеций: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...