Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад»

Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним отношения. Чтобы формировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте-особенности адаптации.

Д.Б. Эльконин отметил, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации.

Хотелось бы отметить, что многие родители задумываются, стоит ли отдавать ребенка в детский сад или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, малышу необходимо общество своих сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, пока малыш подрастет, окрепнет. Не имея опыта воспитания детей, молодые мамы могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения. Поэтому нужно начинать сотрудничество с семьями малышей перед их поступлением в дошкольное учреждение.

Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада-залог успешной адаптации. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат – адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возрастов ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне – недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем, что повышает присущую возрасту ранимость организма. Дети в большей степени подвержены заболеваниям, им присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. У детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы меньше травмировать ребенка.

Общая задача педагогов и родителей –помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Организованная деятельность по адаптации должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: педагогов, родителей, детей.

Рекомендации:

- Воспитывающие взрослые, психолог, воспитатели, родители, должны являться непосредственными активными участниками – заряжать детей своими положительными эмоциями, вызывать желание принимать участие в игре, задавать образцы выполнения действий.

- Не стоит настаивать на активном участии всех детей. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе.

- Наполняемость адаптационной группы не должна превышать 10-12 детей и одного родителя каждого ребенка.

- Нежелательно прерывать и пропускать без уважительных причин ни одного из этапов модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Используемая литература:

  1. И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия» И.В.Лапина. – Волгоград.Учитиель. 2011г.
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред.Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез 2020 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...