Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Программное содержание:

формировать у детей интерес к явлениям природы;

учить определять свойства снега;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание снега; чтение стихов о снеге.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Таня в окошко – на улице белым-бело! Деревья белые, дорожки тоже белые. Пришла настоящая зима!

Надела Таня шубку, шапку, на ручки варежки, а на ножки сапожки.

Идет Таня и песенку поёт:

Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода.

Дети: Не пугают никогда

Тебя снег и холода.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, из чего сделан Снеговик?

Дети: Снеговик сделан из снега.

Воспитатель: К нам пришёл в гости Снеговик!

Показ игрушки Снеговика.

Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает зимой? Какая погода зимой? Холодная или тёплая?

Дети: Зимой холодно.

Воспитатель: А когда лепят из снега Снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Снеговик для нас принёс в группу снег.

Дети подходят к столу, и у каждого ребёнка в тарелочке снег.

Воспитатель: Дети, скажите, снег какой?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Снег укрывает деревья от мороза. Когда мы ходим по снегу, и бегают звери по снегу, то остаются следы. И сегодня мы поучимся оставлять отпечатки на снегу.

Воспитатель раздаёт разные фигурки, и дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы поднимем настроение.

Раздать каждому ребёнку по белому листу и попросить скомкать листочек.

Воспитатель: Мы листочки трём, трём.

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду.

Какая она?

Дети трогают.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались! Мы с вами трогали снег, делали комочки снега из бумаги, и наши ручки стали грязными. Что нам надо сделать, чтобы они опять были чистые?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: А что нам надо для этого?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Руки мы помоем дружно. Это важно! Это нужно!



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего…

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...