Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Программное содержание:

формировать у детей интерес к явлениям природы;

учить определять свойства снега;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание снега; чтение стихов о снеге.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Таня в окошко – на улице белым-бело! Деревья белые, дорожки тоже белые. Пришла настоящая зима!

Надела Таня шубку, шапку, на ручки варежки, а на ножки сапожки.

Идет Таня и песенку поёт:

Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода.

Дети: Не пугают никогда

Тебя снег и холода.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, из чего сделан Снеговик?

Дети: Снеговик сделан из снега.

Воспитатель: К нам пришёл в гости Снеговик!

Показ игрушки Снеговика.

Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает зимой? Какая погода зимой? Холодная или тёплая?

Дети: Зимой холодно.

Воспитатель: А когда лепят из снега Снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Снеговик для нас принёс в группу снег.

Дети подходят к столу, и у каждого ребёнка в тарелочке снег.

Воспитатель: Дети, скажите, снег какой?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Снег укрывает деревья от мороза. Когда мы ходим по снегу, и бегают звери по снегу, то остаются следы. И сегодня мы поучимся оставлять отпечатки на снегу.

Воспитатель раздаёт разные фигурки, и дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы поднимем настроение.

Раздать каждому ребёнку по белому листу и попросить скомкать листочек.

Воспитатель: Мы листочки трём, трём.

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду.

Какая она?

Дети трогают.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались! Мы с вами трогали снег, делали комочки снега из бумаги, и наши ручки стали грязными. Что нам надо сделать, чтобы они опять были чистые?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: А что нам надо для этого?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Руки мы помоем дружно. Это важно! Это нужно!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...