Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Программное содержание:
формировать у детей интерес к явлениям природы;
учить определять свойства снега;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание снега; чтение стихов о снеге.
Ход ООД
Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Таня в окошко – на улице белым-бело! Деревья белые, дорожки тоже белые. Пришла настоящая зима!
Надела Таня шубку, шапку, на ручки варежки, а на ножки сапожки.
Идет Таня и песенку поёт:
Снеговик, Снеговик
Я к морозам привык.
Не пугают никогда
Меня снег и холода.
Дети: Не пугают никогда
Тебя снег и холода.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, из чего сделан Снеговик?
Дети: Снеговик сделан из снега.
Воспитатель: К нам пришёл в гости Снеговик!
Показ игрушки Снеговика.
Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает зимой? Какая погода зимой? Холодная или тёплая?
Дети: Зимой холодно.
Воспитатель: А когда лепят из снега Снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Снеговик для нас принёс в группу снег.
Дети подходят к столу, и у каждого ребёнка в тарелочке снег.
Воспитатель: Дети, скажите, снег какой?
Дети: Белый, холодный.
Воспитатель: Снег укрывает деревья от мороза. Когда мы ходим по снегу, и бегают звери по снегу, то остаются следы. И сегодня мы поучимся оставлять отпечатки на снегу.
Воспитатель раздаёт разные фигурки, и дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь мы поднимем настроение.
Раздать каждому ребёнку по белому листу и попросить скомкать листочек.
Воспитатель: Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.
Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду.
Какая она?
Дети трогают.
Дети: Холодная.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались! Мы с вами трогали снег, делали комочки снега из бумаги, и наши ручки стали грязными. Что нам надо сделать, чтобы они опять были чистые?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: А что нам надо для этого?
Дети: Вода и мыло.
Воспитатель: Руки мы помоем дружно. Это важно! Это нужно!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...