Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Программное содержание:

формировать у детей интерес к явлениям природы;

учить определять свойства снега;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание снега; чтение стихов о снеге.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Таня в окошко – на улице белым-бело! Деревья белые, дорожки тоже белые. Пришла настоящая зима!

Надела Таня шубку, шапку, на ручки варежки, а на ножки сапожки.

Идет Таня и песенку поёт:

Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода.

Дети: Не пугают никогда

Тебя снег и холода.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, из чего сделан Снеговик?

Дети: Снеговик сделан из снега.

Воспитатель: К нам пришёл в гости Снеговик!

Показ игрушки Снеговика.

Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает зимой? Какая погода зимой? Холодная или тёплая?

Дети: Зимой холодно.

Воспитатель: А когда лепят из снега Снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Снеговик для нас принёс в группу снег.

Дети подходят к столу, и у каждого ребёнка в тарелочке снег.

Воспитатель: Дети, скажите, снег какой?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Снег укрывает деревья от мороза. Когда мы ходим по снегу, и бегают звери по снегу, то остаются следы. И сегодня мы поучимся оставлять отпечатки на снегу.

Воспитатель раздаёт разные фигурки, и дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы поднимем настроение.

Раздать каждому ребёнку по белому листу и попросить скомкать листочек.

Воспитатель: Мы листочки трём, трём.

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду.

Какая она?

Дети трогают.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались! Мы с вами трогали снег, делали комочки снега из бумаги, и наши ручки стали грязными. Что нам надо сделать, чтобы они опять были чистые?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: А что нам надо для этого?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Руки мы помоем дружно. Это важно! Это нужно!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Читайте также

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...