Дидактическая игра «Народные костюмы»
Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую духовную культуру. Данная игра знакомит детей с некоторыми народами, населяющими Россию. Яркие картины дадут детям ясное представление о национальных костюмах народов России.
Цель: ознакомление с народными костюмами народов России.
Задачи:
ОО “Познавательное развитие”
- Продолжать формировать знания детей о народах, живущих в России;
- Знакомить детей с народным костюмом России, его особенностями и многообразием, присущим различным субъектам;
- Формировать способности у детей находить сходства и отличия в костюмах разных субъектов России.
ОО “Художественно-эстетическое развитие”
- Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;
- Развивать художественно-эстетический вкус при раскрашивании костюмов;
- Учить использовать при раскрашивании народного костюма характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
ОО “Речевое развитие”
- Расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о народных костюмах народов России;
- Активизировать словарный запас в речевой практике: кичка, рубаха, передник, лапти, запан, понева, порты, картуз и т.п.
ОО “Социально-коммуникативное развитие”
- Учить быть доброжелательными к разным народам;
- Воспитывать интерес к народным традициям.
Материал: карточки формата А4, на которых изображен костюмы субъектов России, раскраски.
Правила игры:
Вариант 1
Воспитатель показывает детям картины, знакомя с народными костюмами субъектов России, представленных в упрощенных картинках с названиями элементов одежды. К лэпбуку также прилагаются раскраски, показанных ранее картинок. Дети в свою очередь должны раскрасить распечатки, а после - назвать каждый предмет.
Вариант 2
В усложнение предлагается раскрасить все в те же цвета, что были на картинках в лэпбуке в четком соответствии с цветами элементов одежды.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»