Дидактическая игра «Народные костюмы»

Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую духовную культуру. Данная игра знакомит детей с некоторыми народами, населяющими Россию. Яркие картины дадут детям ясное представление о национальных костюмах народов России.

Цель: ознакомление с народными костюмами народов России.

Задачи:

ОО “Познавательное развитие”

  • Продолжать формировать знания детей о народах, живущих в России;
  • Знакомить детей с народным костюмом России, его особенностями и многообразием, присущим различным субъектам;
  • Формировать способности у детей находить сходства и отличия в костюмах разных субъектов России.

ОО “Художественно-эстетическое развитие”

  • Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;
  • Развивать художественно-эстетический вкус при раскрашивании костюмов;
  • Учить использовать при раскрашивании народного костюма характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

ОО “Речевое развитие”

  • Расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о народных костюмах народов России;
  • Активизировать словарный запас в речевой практике: кичка, рубаха, передник, лапти, запан, понева, порты, картуз и т.п.

ОО “Социально-коммуникативное развитие”

  • Учить быть доброжелательными к разным народам;
  • Воспитывать интерес к народным традициям.

Материал: карточки формата А4, на которых изображен костюмы субъектов России, раскраски.

Правила игры:

Вариант 1

Воспитатель показывает детям картины, знакомя с народными костюмами субъектов России, представленных в упрощенных картинках с названиями элементов одежды. К лэпбуку также прилагаются раскраски, показанных ранее картинок. Дети в свою очередь должны раскрасить распечатки, а после - назвать каждый предмет.

Вариант 2

В усложнение предлагается раскрасить все в те же цвета, что были на картинках в лэпбуке в четком соответствии с цветами элементов одежды.

89



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Читайте также

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...