Дидактическая игра «Народные костюмы»

Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую духовную культуру. Данная игра знакомит детей с некоторыми народами, населяющими Россию. Яркие картины дадут детям ясное представление о национальных костюмах народов России.

Цель: ознакомление с народными костюмами народов России.

Задачи:

ОО “Познавательное развитие”

  • Продолжать формировать знания детей о народах, живущих в России;
  • Знакомить детей с народным костюмом России, его особенностями и многообразием, присущим различным субъектам;
  • Формировать способности у детей находить сходства и отличия в костюмах разных субъектов России.

ОО “Художественно-эстетическое развитие”

  • Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;
  • Развивать художественно-эстетический вкус при раскрашивании костюмов;
  • Учить использовать при раскрашивании народного костюма характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

ОО “Речевое развитие”

  • Расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о народных костюмах народов России;
  • Активизировать словарный запас в речевой практике: кичка, рубаха, передник, лапти, запан, понева, порты, картуз и т.п.

ОО “Социально-коммуникативное развитие”

  • Учить быть доброжелательными к разным народам;
  • Воспитывать интерес к народным традициям.

Материал: карточки формата А4, на которых изображен костюмы субъектов России, раскраски.

Правила игры:

Вариант 1

Воспитатель показывает детям картины, знакомя с народными костюмами субъектов России, представленных в упрощенных картинках с названиями элементов одежды. К лэпбуку также прилагаются раскраски, показанных ранее картинок. Дети в свою очередь должны раскрасить распечатки, а после - назвать каждый предмет.

Вариант 2

В усложнение предлагается раскрасить все в те же цвета, что были на картинках в лэпбуке в четком соответствии с цветами элементов одежды.

89



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...