Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Тема: Путешествие в сказку.

Тип НОД: физкультурное - игровое.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи:

  1. Учить детей ходить в колонне друг за другом; упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади; упражнять в перепрыгивании через предметы (палочки); закреплять навыки ползания на четвереньках под дугой.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  3. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок; воротца, палочки для перепрыгивания, султанчики, дорожка со следами.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика, чтение сказки «Колобок».

 

Ход НОД:

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? (Да) А хотите попасть в сказку? (Да) Для того, чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадку:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился ... (Колобок)

- Сразу видно, что сказки вы знаете, правильно, это Колобок. Он нам прислал приглашение на свой день рождения. Ну что, пойдем в гости к Колобку? (Да) Тогда предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас.

— Вы, ребята, не ленитесь, друг за другом становись. Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить. А теперь мы друг за другом пошагаем дружным кругом (ходьба обычная).

— На носочки встанем, снова зашагаем (ходьба на носках).

— Впереди лежит бревно, а за ним еще одно. Вы, ребята, не зевайте, а колени поднимайте (ходьба с высоким подниманием ног).

— Ножки нужно нам размять и немного пробежать (бег по кругу).

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу) Подходят к норке

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Посмотрите, к норе дорожка нас привела. Давайте посмотрим, кто в норе живет. (Подходит и достает лису). Так это же лисичка. Скажи нам, лисичка, не знаешь ли ты, где дом колобка?

Лиса: Знаю, но сначала поиграйте со мной в султанчики. Вы султанчики возьмите и ко мне в кружок идите (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Султанчики к небу поднимаем, а затем их опускаем» (1- руки через стороны вверх, 2--И.п.5 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «А теперь все наклонитесь и назад скорей вернитесь» (1- наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2--И.п.5 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками в стороны. «Вправо - влево повернитесь и друг дружке улыбнитесь» (1 - поворот туловища в правую сторону, 2 - в левую сторону. По четыре раза в каждую сторону)

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Сели, встали, сели, встали, и совсем мы не устали».(1- присели, руки с султанчиками вперед, 2--И.п.5 раз)

5. «Девочки и мальчики, разомните ножки, попрыгайте как зайки, дружно по дорожке. А теперь шагайте, ножки поднимайте (прыжки в чередовании с ходьбой. По 2 повторения).

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Мы скакали и шагали, все немножечко устали. Глубоко сейчас вдохните, руки кверху поднимите. А затем глубокий выдох, руки вниз и отдохните.

Основная. Основные движения

Воспитатель: (обращается к детям) — К рыжей лисичке скорей подойдите, в корзинку султанчики аккуратно сложите (дети кладут султанчики).

Лиса: Спасибо вам, ребята, за игру. А сейчас по дорожке идите, в той стороне домик колобка ищите. Но дорожка эта не простая, на ней следы. По следам нужно шагать, след в след попадать!

Воспитатель: Спасибо, лисонька. За мной, ребята, вы вставайте, да следы не пропускайте. (Каждый ребенок должен пройти по дорожке, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, к кому нас следы привели, это же медведь. Здравствуй, медведь, не знаешь ли ты, где дом колобка?

Медведь: Знаю, но сначала покажите мне, какие вы смелые. Смотрите, туннель перед вами, ребята! Пролезть в него нужно вам аккуратно.

Воспитатель: Медведь, наши ребята очень ловкие и смелые, с твоим испытанием легко справятся. Правда, ребята? (Да) На колени вы вставайте, в туннель друг за другом скорей заползайте. А я стороною его обойду и вас возле выхода подожду. (Дети пролезают под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой тканью, приняв коленно-локтевую позу)

Медведь: Вы действительно смелые ребята, и я вам покажу дорогу к дому колобка. Но сегодня дул сильный ветер и на дорожку упало много веток.

Воспитатель: Ничего, мишка, мы справимся. Вы, ребятки, не зевайте, друг за дружкой все вставайте. Нужно зайчиками стать и немножко поскакать. (Дети перепрыгивают через палочки)

(Основные движения выполняются поточным методом.)

Воспитатель: Что я вижу, под кустом

Кто – то с маленьким хвостом,

Ушки длинные торчат,

Лапки быстрые стучат.

Это зайка, вот дела,

Подходите все сюда.

Он хочет с вами поиграть,

Под кустом потанцевать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с зайчиком? (Да)

Проводится игра «Зайки белые сидят»

Дети выполняют движения по тексту.

Зайки белые сидят, ушки длинные торчат.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

(Дети сидят на корточках и показывают ушки)

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

(Дети легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Дети присаживаются и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали. Зайка, а ты не знаешь, где домик колобка?

Заяц: Конечно, знаю, вот он стоит.

Воспитатель: И правда, домик, а вот и окошко, на котором колобок сидит. Здравствуй, колобок. Мы с ребятами получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Колобок: Да, ребята, я вас давно жду. Мои друзья, лиса, медведь и заяц, рассказали мне, какие вы ловкие и смелые. А я хочу с вами поиграть в игру «Каравай», ведь у меня сегодня день рождения.

Проводится игра малой подвижности «Каравай».

Сделать круг. На середину круга ставится колобок.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

Как Колобку на день рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки вверх)

Вот такой нижины! (Дети опускают руки вниз)

Вот такой ужины! (Дети подходят к Колобку)

- Вот такой ширины! (Дети отходят от Колобка)

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши)

Колобок: Спасибо, ребята, что пришли в нашу сказку, вот вам от меня подарки – мячики. Они круглые, как я и с ними вам будет весело играть.

Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок. А сейчас нам с ребятами нужно возвращаться в детский сад. Вы, ребята, не зевайте, а за мной скорей вставайте. По дорожке мы пройдем, в свою группу попадем.

(Дети «возвращаются» в группу)

Итог НОД: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кого там встретили? Что мы там делали? Во что играли? (Дети отвечают на вопросы). А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячами, которые подарил Колобок.

Выход в самостоятельную игру.



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП № п/п Тема Программное содержание Планируемая дата Фактическая дата 1 квартал Сентябрь 1 Утро. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...