Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Тема: Путешествие в сказку.

Тип НОД: физкультурное - игровое.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи:

  1. Учить детей ходить в колонне друг за другом; упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади; упражнять в перепрыгивании через предметы (палочки); закреплять навыки ползания на четвереньках под дугой.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  3. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок; воротца, палочки для перепрыгивания, султанчики, дорожка со следами.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика, чтение сказки «Колобок».

 

Ход НОД:

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? (Да) А хотите попасть в сказку? (Да) Для того, чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадку:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился ... (Колобок)

- Сразу видно, что сказки вы знаете, правильно, это Колобок. Он нам прислал приглашение на свой день рождения. Ну что, пойдем в гости к Колобку? (Да) Тогда предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас.

— Вы, ребята, не ленитесь, друг за другом становись. Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить. А теперь мы друг за другом пошагаем дружным кругом (ходьба обычная).

— На носочки встанем, снова зашагаем (ходьба на носках).

— Впереди лежит бревно, а за ним еще одно. Вы, ребята, не зевайте, а колени поднимайте (ходьба с высоким подниманием ног).

— Ножки нужно нам размять и немного пробежать (бег по кругу).

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу) Подходят к норке

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Посмотрите, к норе дорожка нас привела. Давайте посмотрим, кто в норе живет. (Подходит и достает лису). Так это же лисичка. Скажи нам, лисичка, не знаешь ли ты, где дом колобка?

Лиса: Знаю, но сначала поиграйте со мной в султанчики. Вы султанчики возьмите и ко мне в кружок идите (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Султанчики к небу поднимаем, а затем их опускаем» (1- руки через стороны вверх, 2--И.п.5 раз)

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «А теперь все наклонитесь и назад скорей вернитесь» (1- наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2--И.п.5 раз)

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками в стороны. «Вправо - влево повернитесь и друг дружке улыбнитесь» (1 - поворот туловища в правую сторону, 2 - в левую сторону. По четыре раза в каждую сторону)

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Сели, встали, сели, встали, и совсем мы не устали».(1- присели, руки с султанчиками вперед, 2--И.п.5 раз)

5. «Девочки и мальчики, разомните ножки, попрыгайте как зайки, дружно по дорожке. А теперь шагайте, ножки поднимайте (прыжки в чередовании с ходьбой. По 2 повторения).

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу. «Мы скакали и шагали, все немножечко устали. Глубоко сейчас вдохните, руки кверху поднимите. А затем глубокий выдох, руки вниз и отдохните.

Основная. Основные движения

Воспитатель: (обращается к детям) — К рыжей лисичке скорей подойдите, в корзинку султанчики аккуратно сложите (дети кладут султанчики).

Лиса: Спасибо вам, ребята, за игру. А сейчас по дорожке идите, в той стороне домик колобка ищите. Но дорожка эта не простая, на ней следы. По следам нужно шагать, след в след попадать!

Воспитатель: Спасибо, лисонька. За мной, ребята, вы вставайте, да следы не пропускайте. (Каждый ребенок должен пройти по дорожке, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, к кому нас следы привели, это же медведь. Здравствуй, медведь, не знаешь ли ты, где дом колобка?

Медведь: Знаю, но сначала покажите мне, какие вы смелые. Смотрите, туннель перед вами, ребята! Пролезть в него нужно вам аккуратно.

Воспитатель: Медведь, наши ребята очень ловкие и смелые, с твоим испытанием легко справятся. Правда, ребята? (Да) На колени вы вставайте, в туннель друг за другом скорей заползайте. А я стороною его обойду и вас возле выхода подожду. (Дети пролезают под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой тканью, приняв коленно-локтевую позу)

Медведь: Вы действительно смелые ребята, и я вам покажу дорогу к дому колобка. Но сегодня дул сильный ветер и на дорожку упало много веток.

Воспитатель: Ничего, мишка, мы справимся. Вы, ребятки, не зевайте, друг за дружкой все вставайте. Нужно зайчиками стать и немножко поскакать. (Дети перепрыгивают через палочки)

(Основные движения выполняются поточным методом.)

Воспитатель: Что я вижу, под кустом

Кто – то с маленьким хвостом,

Ушки длинные торчат,

Лапки быстрые стучат.

Это зайка, вот дела,

Подходите все сюда.

Он хочет с вами поиграть,

Под кустом потанцевать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с зайчиком? (Да)

Проводится игра «Зайки белые сидят»

Дети выполняют движения по тексту.

Зайки белые сидят, ушки длинные торчат.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

(Дети сидят на корточках и показывают ушки)

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

(Дети легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Дети присаживаются и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали. Зайка, а ты не знаешь, где домик колобка?

Заяц: Конечно, знаю, вот он стоит.

Воспитатель: И правда, домик, а вот и окошко, на котором колобок сидит. Здравствуй, колобок. Мы с ребятами получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Колобок: Да, ребята, я вас давно жду. Мои друзья, лиса, медведь и заяц, рассказали мне, какие вы ловкие и смелые. А я хочу с вами поиграть в игру «Каравай», ведь у меня сегодня день рождения.

Проводится игра малой подвижности «Каравай».

Сделать круг. На середину круга ставится колобок.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

Как Колобку на день рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки вверх)

Вот такой нижины! (Дети опускают руки вниз)

Вот такой ужины! (Дети подходят к Колобку)

- Вот такой ширины! (Дети отходят от Колобка)

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши)

Колобок: Спасибо, ребята, что пришли в нашу сказку, вот вам от меня подарки – мячики. Они круглые, как я и с ними вам будет весело играть.

Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок. А сейчас нам с ребятами нужно возвращаться в детский сад. Вы, ребята, не зевайте, а за мной скорей вставайте. По дорожке мы пройдем, в свою группу попадем.

(Дети «возвращаются» в группу)

Итог НОД: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кого там встретили? Что мы там делали? Во что играли? (Дети отвечают на вопросы). А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячами, которые подарил Колобок.

Выход в самостоятельную игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Читайте также

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...