Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету»

Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания взаимосвязи человека с окружающей средой.

Задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности.
  • Формировать основы экологической культуры.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Познавательное развитие:

  • Развивать проектную деятельность. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
  • Закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивной деятельности. Объяснять, что что в природе всё взаимосвязано.
  • Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать работу по обобщению природоведческого словаря.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Воспитывать самостоятельность: активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства.
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный оклик при восприятии музыки разного характера.

Этнокультурное образование:

  • Продолжать знакомить с природой Коми края.

Предварительная работа:

  • Создание экологических проектов: «Лес», «Луг», «Водоём», «Пустыня», «Горы», «Тундра», «Степь», «Северный и южный полюса».
  • Защита проектов на НОД.
  • Обсуждение пословиц и поговорок о сказках.

Материал и оборудование:

ИКТ:

1. Видеозаписи:

  • Экологические катастрофы: наводнения, пожары, загрязнения воды и воздуха, землетрясения.
  • Планета Земля из космоса.

2. Аудиозаписи:

  • Музыка по космической тематике; голос злого Колдуна; голос Феи; звук сирены, физминутки.

Чёрный ящик (коробка); чёрный круг (на плотном ватмане); иллюстрации с изображением: гор, пустыни, морей, леса, полей и лугов, тундры, полюсов, степей.

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я вчера смотрела телевизионную передачу о космосе, и там показывали нашу планету Земля, такой какой видят её с космоса космонавты. Она такая маленькая и хрупкая, как голубой ёлочный шарик. мне так понравилось эта передача!!! А, вы хотели бы увидеть нашу планету из космоса?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие на космолёте. Согласны?

- Значит, пора собираться, а чтобы в пути не скучать, я приготовила вам краски, карандаши, цветную бумагу. Собираем багаж и в путь!

(Дети садятся в импровизированный космолёт под современную музыку на космическую тематику. На экране интерактивной доски появляется планета Земля, постепенно удаляющаяся).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите – это наша планета Земля. какая она?

(Предполагаемые ответы детей: маленькая, круглая, голубая, похожая на мячик или шарик, красивая и т. д.)

Воспитатель: - А почему нашу Землю называют голубой? (Предполагаемые ответы детей. Если затрудняются воспитатель рассказывает сам.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я захватила с собой большую книгу сказок, чтоб нам не было скучно. А, вы можете вспомнить какие-нибудь пословицы и поговорки о сказках?

(«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Добро в сказках всегда побеждает зло.», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.»)

Воспитатель замечает чёрный ящик.

Воспитатель: - Ребята, а это что за коробка, я её не брала с собой. Может кто-то из вас положил?

Дети: - Нет.

Воспитатель предлагает открыть её и посмотреть, что в ней. Звучит голос Колдуна в записи.

Колдун: - Ха-ха-ха. Сказки вспоминаете? На свою Землю из космоса полюбоваться полетели? Оставили её без присмотра. Я уничтожил вашу планету и теперь вам некуда будет вернуться. Ха-ха-ха. (На экране появляется видеозапись экологических катастроф)

Колдун: - Ха-ха-ха! Ваша Земля больше не голубая, она чёрная и безжизненная. Ха-ха-ха! (на экране появляется чёрный круг.)

Воспитатель: - Ребята, что же это такое, как могло такое произойти? И что нам теперь делать? (Предположительные ответы детей).

Звучит приятная мелодия и раздаётся голос Феи (аудиозапись).

Фея: - Ребята, всё ещё можно исправить. Вам надо вспомнить, что было на Земле до того, как Колдун её испортил, и самим заполнить эту «чёрную пустоту». Только торопитесь. Вы должны справиться с заданием, пока звучит эта волшебная музыка, она вам поможет. Тогда Земля оживёт, и вы сможете вернуться домой (звучит тихая музыка, пока дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? (достаёт из ящика чёрный круг).

- Нам надо торопиться и вспомнить всё, что было на нашей планете. (случайно рассыпает иллюстрации с изображением экосистем.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Фея отправила нам иллюстрации – помощники. Помогите их собрать и объединитесь по подгруппам в экосистемы, и попробуйте рассказать всё, что вы о них знаете.

Дети рассказывают, воспитатель задаёт наводящие вопросы: - Сможет ли человек жить без….? Как влияет (..лес, вода) на жизнь человека?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Земля осталась всё ещё чёрной. Что же имела в виду Фея экологии, когда говорила, что нам надо самим заполнить пустоту? (Предположения детей).

Если затрудняются воспитатель наталкивает детей на мысль, что все экосистемы можно нарисовать и заполнить пустоту.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы приступим к работе, нам необходимо привести свои мышцы в порядок. Ведь в космосе они быстро расслабляются и перестают слушаться.

Физминутка. (аудиозапись про космос)

Продуктивная деятельность. (Дети рисуют экосистемы по подгруппам, как и рассказывали о них. Затем заполняют чёрный круг, приклеив свои рисунки.)

Воспитатель: - Ну, что ребята, наша планета снова стала прежней и очень красивой. Теперь мы можем вернуться домой. (садятся в космолёт и под музыку возвращаются в группу).

Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята. помните в самом начале нашего путешествия мы говорили о сказках?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вспомните пословицу: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А, какой урок сегодня мы с вами получили?

Предполагаемы ответы детей:

  • Только вместе можно сохранить Землю.
  • Нужно беречь леса от пожара.
  • Убирать мусор.
  • Не кидать мусор в воду.
  • Экономит воду и топливо.

Воспитатель: - Я очень рада. что всё так хорошо закончилось, и надеюсь, что вы всегда будете заботиться о нашей планете и друг о друге.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...