Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету»
Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания взаимосвязи человека с окружающей средой.
Задачи по областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности.
- Формировать основы экологической культуры.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Познавательное развитие:
- Развивать проектную деятельность. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
- Закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивной деятельности. Объяснять, что что в природе всё взаимосвязано.
- Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды.
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать работу по обобщению природоведческого словаря.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать самостоятельность: активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный оклик при восприятии музыки разного характера.
Этнокультурное образование:
- Продолжать знакомить с природой Коми края.
Предварительная работа:
- Создание экологических проектов: «Лес», «Луг», «Водоём», «Пустыня», «Горы», «Тундра», «Степь», «Северный и южный полюса».
- Защита проектов на НОД.
- Обсуждение пословиц и поговорок о сказках.
Материал и оборудование:
ИКТ:
1. Видеозаписи:
- Экологические катастрофы: наводнения, пожары, загрязнения воды и воздуха, землетрясения.
- Планета Земля из космоса.
2. Аудиозаписи:
- Музыка по космической тематике; голос злого Колдуна; голос Феи; звук сирены, физминутки.
Чёрный ящик (коробка); чёрный круг (на плотном ватмане); иллюстрации с изображением: гор, пустыни, морей, леса, полей и лугов, тундры, полюсов, степей.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я вчера смотрела телевизионную передачу о космосе, и там показывали нашу планету Земля, такой какой видят её с космоса космонавты. Она такая маленькая и хрупкая, как голубой ёлочный шарик. мне так понравилось эта передача!!! А, вы хотели бы увидеть нашу планету из космоса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие на космолёте. Согласны?
- Значит, пора собираться, а чтобы в пути не скучать, я приготовила вам краски, карандаши, цветную бумагу. Собираем багаж и в путь!
(Дети садятся в импровизированный космолёт под современную музыку на космическую тематику. На экране интерактивной доски появляется планета Земля, постепенно удаляющаяся).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите – это наша планета Земля. какая она?
(Предполагаемые ответы детей: маленькая, круглая, голубая, похожая на мячик или шарик, красивая и т. д.)
Воспитатель: - А почему нашу Землю называют голубой? (Предполагаемые ответы детей. Если затрудняются воспитатель рассказывает сам.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я захватила с собой большую книгу сказок, чтоб нам не было скучно. А, вы можете вспомнить какие-нибудь пословицы и поговорки о сказках?
(«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Добро в сказках всегда побеждает зло.», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.»)
Воспитатель замечает чёрный ящик.
Воспитатель: - Ребята, а это что за коробка, я её не брала с собой. Может кто-то из вас положил?
Дети: - Нет.
Воспитатель предлагает открыть её и посмотреть, что в ней. Звучит голос Колдуна в записи.
Колдун: - Ха-ха-ха. Сказки вспоминаете? На свою Землю из космоса полюбоваться полетели? Оставили её без присмотра. Я уничтожил вашу планету и теперь вам некуда будет вернуться. Ха-ха-ха. (На экране появляется видеозапись экологических катастроф)
Колдун: - Ха-ха-ха! Ваша Земля больше не голубая, она чёрная и безжизненная. Ха-ха-ха! (на экране появляется чёрный круг.)
Воспитатель: - Ребята, что же это такое, как могло такое произойти? И что нам теперь делать? (Предположительные ответы детей).
Звучит приятная мелодия и раздаётся голос Феи (аудиозапись).
Фея: - Ребята, всё ещё можно исправить. Вам надо вспомнить, что было на Земле до того, как Колдун её испортил, и самим заполнить эту «чёрную пустоту». Только торопитесь. Вы должны справиться с заданием, пока звучит эта волшебная музыка, она вам поможет. Тогда Земля оживёт, и вы сможете вернуться домой (звучит тихая музыка, пока дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? (достаёт из ящика чёрный круг).
- Нам надо торопиться и вспомнить всё, что было на нашей планете. (случайно рассыпает иллюстрации с изображением экосистем.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Фея отправила нам иллюстрации – помощники. Помогите их собрать и объединитесь по подгруппам в экосистемы, и попробуйте рассказать всё, что вы о них знаете.
Дети рассказывают, воспитатель задаёт наводящие вопросы: - Сможет ли человек жить без….? Как влияет (..лес, вода) на жизнь человека?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Земля осталась всё ещё чёрной. Что же имела в виду Фея экологии, когда говорила, что нам надо самим заполнить пустоту? (Предположения детей).
Если затрудняются воспитатель наталкивает детей на мысль, что все экосистемы можно нарисовать и заполнить пустоту.
Воспитатель: - Но прежде, чем мы приступим к работе, нам необходимо привести свои мышцы в порядок. Ведь в космосе они быстро расслабляются и перестают слушаться.
Физминутка. (аудиозапись про космос)
Продуктивная деятельность. (Дети рисуют экосистемы по подгруппам, как и рассказывали о них. Затем заполняют чёрный круг, приклеив свои рисунки.)
Воспитатель: - Ну, что ребята, наша планета снова стала прежней и очень красивой. Теперь мы можем вернуться домой. (садятся в космолёт и под музыку возвращаются в группу).
Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята. помните в самом начале нашего путешествия мы говорили о сказках?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вспомните пословицу: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А, какой урок сегодня мы с вами получили?
Предполагаемы ответы детей:
- Только вместе можно сохранить Землю.
- Нужно беречь леса от пожара.
- Убирать мусор.
- Не кидать мусор в воду.
- Экономит воду и топливо.
Воспитатель: - Я очень рада. что всё так хорошо закончилось, и надеюсь, что вы всегда будете заботиться о нашей планете и друг о друге.
Читайте также |
---|
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...