Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…».

К. Д. Ушинский.

Актуальность: Сегодня проблема духовного и нравственного развития дошкольников актуальна как никогда. Такие понятия, как патриотизм, духовность, нравственность –всегда были и будут актуальными. Патриотизм, нравственные и духовные качества – это основа, на которую накладываются все остальные представления у дошкольника, чтобы сформировать гражданскую позицию будущего взрослого человека. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, с промыслами родного края, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну. Поэтому необходимо проводить мероприятия по приобщению дошкольников к истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою страну и ее умельцев.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с русскими народными промыслами; вызвать интерес у детей к народному творчеству; учить видеть красоту и своеобразие разных видов росписи

Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать чувство цвета,

композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение,

зрительную память

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; уважение к народным умельцам

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Радуга», родители

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- познакомить детей с историческим и культурным наследием родного края;

- закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.

- развитие творческого воображения, творческого мышления.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;

- составление перспективного плана по проекту;

- подбор материала для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап. Основной:

- реализация плана проекта с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- проведение НОД, бесед с детьми;

- проведение дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр;

- продуктивная деятельность;

- пословицы, поговорки, загадки о народных промыслах.

Организованная образовательная деятельность с детьми

Беседы: «Россия мастерами славится», «Матрешка-символ России», «Промыслы России»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Народные промыслы», «Собери узор»,

«Сложи матрешку», «Лото-народные промыслы»

Двигательная деятельность: народные игры «Гори,гори ясно», «Горелки», Мороз - Красный нос», «Ловишки».

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка», «Магазин сувениров»

Рассматривание иллюстраций: по теме «Народные промыслы»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», П.Синявский «Хохломская роспись», «Гжель».

Просмотр презентации: «Народные промыслы России»

НОД Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Матрешка-гжель», «Ложка-хохлома», «Доска-городецкая роспись». «Индюк - дымковская роспись», «Дымковская барышня»

Лепка: «Дымковская лошадка», «Нарядный индюк», «Веселые матрешки».

Раскраски по теме «Народные промыслы»

Работа с родителями: выставка «Промыслы России»

Консультация «Зачем знакомить детей с народными промыслами России»

3 этап Заключительный:

- Подведение итогов проектной деятельности.

- Выставка «Промыслы России».



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с…

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с...

Выступление на педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Выступление на педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Актуальность От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во...

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия детского сада с родителями в процессе…

Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия детского сада с родителями в процессе развития навыков самостоятельности у детей раннего возраста





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...