Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…».

К. Д. Ушинский.

Актуальность: Сегодня проблема духовного и нравственного развития дошкольников актуальна как никогда. Такие понятия, как патриотизм, духовность, нравственность –всегда были и будут актуальными. Патриотизм, нравственные и духовные качества – это основа, на которую накладываются все остальные представления у дошкольника, чтобы сформировать гражданскую позицию будущего взрослого человека. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, с промыслами родного края, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну. Поэтому необходимо проводить мероприятия по приобщению дошкольников к истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою страну и ее умельцев.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с русскими народными промыслами; вызвать интерес у детей к народному творчеству; учить видеть красоту и своеобразие разных видов росписи

Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать чувство цвета,

композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение,

зрительную память

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; уважение к народным умельцам

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Радуга», родители

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- познакомить детей с историческим и культурным наследием родного края;

- закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.

- развитие творческого воображения, творческого мышления.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;

- составление перспективного плана по проекту;

- подбор материала для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап. Основной:

- реализация плана проекта с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- проведение НОД, бесед с детьми;

- проведение дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр;

- продуктивная деятельность;

- пословицы, поговорки, загадки о народных промыслах.

Организованная образовательная деятельность с детьми

Беседы: «Россия мастерами славится», «Матрешка-символ России», «Промыслы России»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Народные промыслы», «Собери узор»,

«Сложи матрешку», «Лото-народные промыслы»

Двигательная деятельность: народные игры «Гори,гори ясно», «Горелки», Мороз - Красный нос», «Ловишки».

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка», «Магазин сувениров»

Рассматривание иллюстраций: по теме «Народные промыслы»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», П.Синявский «Хохломская роспись», «Гжель».

Просмотр презентации: «Народные промыслы России»

НОД Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Матрешка-гжель», «Ложка-хохлома», «Доска-городецкая роспись». «Индюк - дымковская роспись», «Дымковская барышня»

Лепка: «Дымковская лошадка», «Нарядный индюк», «Веселые матрешки».

Раскраски по теме «Народные промыслы»

Работа с родителями: выставка «Промыслы России»

Консультация «Зачем знакомить детей с народными промыслами России»

3 этап Заключительный:

- Подведение итогов проектной деятельности.

- Выставка «Промыслы России».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...