Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн.

- Закрепить знания детей о символическом значении государственного флага России.

- Закрепить знания о празднике «День России».

- Развивать интерес к своей стране, культуре

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма у детей

 

(В зал под песню «Россия» входят дети.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране России. Посмотрите на карту, она занимает большую территорию на земном шаре.

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.

Столица нашего государства город-герой, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут нашего президента? (педагог показывает портрет президента)

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Ребята, а вы можете их назвать? (Ответы детей.) Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Ребята, Герб – это отличительный знак, официальная эмблема. Все страны мира, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. А знаете ли вы, что изображено на нашем гербе? (Ответы детей.)

Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов.

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне,

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает Герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Свои символы важны.

Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба? (ответы детей: на знаменах, печатях, денежных знаков, на паспорте, свидетельстве о рождении, официальных документах, пограничных столбах).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаг России, который реет над кремлем.

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Российский флаг- символ доблести и чести российского народа. (Педагог показывает флаг.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т. е объединять воинов для защиты своей земли. стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Полотнище этого флага состоит из трех полос белого, красного и синего цвета. Полосы расположены горизонтально.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А с чем еще можно сравнить белый цвет, что характеризует нашу страну? (Ответы детей.) - Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. 

А синий? (Ответы детей.) Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе. 

А красный? (Ответы детей.) Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. 

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», красный - «В РОССИИ:

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Написал слова к гимну поэт и писатель Сергей Михалков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн? (Ответы детей.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. (Дети встают и слушают гимн России.)

Воспитатель: А где и когда звучит гимн нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дни рождения? (Ответы детей.)

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.

Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.

(Дети читают стихи про Россию.)

Воспитатель: Дети, а давайте назовем города нашей страны, какие вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Много пословиц и поговорок сложил наш народ о Родине. Давайте их вспомним.

Родина любимая, что мать родимая!

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Жить- Родине служить!

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина- мать, умей за неё постоять!

Воспитатель:

Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою Родину любить.

-Ну вот ребята, подошёл к концу наш праздник. Любите Россию, берегите и гордитесь тем, что мы живем в великой, могучей стране - России!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...