Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом»
Лэпбук, созданный для развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или исследования предмета. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребенок визуал). Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей.
Аннотация.
Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А4, состоящую из 4х страниц в виде прямоугольников. На страницах папки имеются кармашки, в которых собрана различная информация.
Пояснительная записка.
Каждый лэпбук – это увлекательное, интерактивное путешествие, в котором малыша ждут тайны, занимательные задания по изучаемой теме. Для малышей лэпбук должен быть красочным, чтобы привлечь внимание, прочным, так как движения малышей недостаточно точны и скоординированы. Доступным по содержанию, чтобы детям хотелось возвратиться к той теме, которую изучали. Вариативным, для поддержания длительного интереса содержимое кармашков может регулярно меняться.
Паспорт лэпбука.
Название пособия | Лэпбук «Основа основ – родительский дом» |
Авторы пособия | Янголь С.И., Губина О.В., Лебедева Е.А. |
Цель пособия | Социализация детей младшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи. |
Задачи |
|
Содержание пособия |
«Проснись» Цель: формирование умения у детей любить окружающих. «Ласковое имя» Цель: формирование взаимодействия друг с другом, называя имя ребенка. «Как меня зовут?» Цель: знакомство детей друг с другом.
«Киска-киска» Цель: учить ребенка откликаться на свое имя. «Шла коза по мостику», «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. «Цап», «Солнечные зайчики» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости. «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. «Гуси» Цель: развитие слухового внимания, восприятия быстроты реакции. «Попрыгунчики» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком. «Кукушка» Цель: развитие воображения, повышение настроения.
11) Театр из фетра для ковролина. «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение сенсорного опыта. Дети самостоятельно выполняют портрет членов семьи из дополнительных деталей (бантики, косынка на шею, галстук, усы, платье у мамы, лицо веселое и грустное). Театр из фетра по сказкам: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» |
Трансформируемость пособия (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации) | Лэпбук может использоваться, как дидактическое пособие. Предполагает разные формы организации деятельности: индивидуальную, подгрупповую, совместную с родителями. |
Полифункциональность пособия (возможность применения в разных видах деятельности) | Применение данного пособия позволяет учитывать разнообразные потребности младших дошкольников. Лэпбук может использоваться для организации НОД. |
Вариативность пособия (возможность периодической смены разнообразных материалов) | Данный лэпбук является многогранным дидактическим пособием, так как имеется возможность разработки усложнения, дополнения содержания дидактических игр, входящих в лэпбук. |
Читайте также |
---|
Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста
Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...