Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
по теме «Анализ литературного произведения»

Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение обобщенной модели.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: карточки для анализа литературного произведения; сказка «Каша из топора», листы, простые карандаши, маркеры для доски.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Мотивировать детей к деятельности. - Здравствуйте, ребята!
Вчера я встретила свою знакомую – Наталью Александровну, она работает воспитателем в другом детском саду. Я рассказала ей, что мы с ребятами анализируем литературные произведения. Она попросила нас научить ее тоже такому анализу, чтобы анализировать литературные произведения с ребятами своей группы. Поможем Наталье Александровне?
Ответы детей.
Воспитатель: Я запишу на видео анализ нашего литературного произведения и видео отправлю Наталье Александровне.
Коммуникативная деятельность Беседа, проблемная ситуация Слово педагога, речь детей - Сформирована мотивация детей к деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять умение детей анализировать литературное произведение.
- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Продолжать формировать умение воспринимать текст.
- Продолжать развивать связную речь.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать сказку «Каша из топора» (чтение, работа по технологической карте).
Назовите героев сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: Какого героя и его свойства характера будем описывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая была цель у героя?
Ответы детей.
Воспитатель: Где происходит действие в сказке? Какие действия выполнял герой для достижения цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Были ли помощники у героя для достижения его цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие свойства характера героя помогли ему достигнуть цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Что хорошего в том, что герой достиг цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Что плохого в том, что герой достиг цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие будут причинно-следственные связи?
Ответы детей.
Воспитатель: Я прочитаю пословицы, давайте определим, какая пословица подходит к сказке.
Ответы детей.
Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, обсуждение   - Сформировано умение детей анализировать литературное произведение
- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Развито умение детей воспринимать текст
- Владение речью как средством общения.
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.
- Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
Воспитатель: Я записала видео с нашим анализом литературного произведения, отправлю это видео Наталье Александровне. Я думаю, что она будет нам очень благодарна.
По нашему анализу сказки «Каша из топора», которую мы зарисовали, расскажите эту сказку дома родителям.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым легким в нашей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что показалось самым сложным?
Ответы детей.
Спасибо вам, ребята, за работу!
Коммуникативная деятельность Беседа, речевая ситуация Слово педагога, речь детей - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
- Сформирована самооценка собственной деятельности.


Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования

Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...