Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
по теме «Анализ литературного произведения»

Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение обобщенной модели.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: карточки для анализа литературного произведения; сказка «Каша из топора», листы, простые карандаши, маркеры для доски.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Мотивировать детей к деятельности. - Здравствуйте, ребята!
Вчера я встретила свою знакомую – Наталью Александровну, она работает воспитателем в другом детском саду. Я рассказала ей, что мы с ребятами анализируем литературные произведения. Она попросила нас научить ее тоже такому анализу, чтобы анализировать литературные произведения с ребятами своей группы. Поможем Наталье Александровне?
Ответы детей.
Воспитатель: Я запишу на видео анализ нашего литературного произведения и видео отправлю Наталье Александровне.
Коммуникативная деятельность Беседа, проблемная ситуация Слово педагога, речь детей - Сформирована мотивация детей к деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять умение детей анализировать литературное произведение.
- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Продолжать формировать умение воспринимать текст.
- Продолжать развивать связную речь.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать сказку «Каша из топора» (чтение, работа по технологической карте).
Назовите героев сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: Какого героя и его свойства характера будем описывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая была цель у героя?
Ответы детей.
Воспитатель: Где происходит действие в сказке? Какие действия выполнял герой для достижения цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Были ли помощники у героя для достижения его цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие свойства характера героя помогли ему достигнуть цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Что хорошего в том, что герой достиг цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Что плохого в том, что герой достиг цели?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие будут причинно-следственные связи?
Ответы детей.
Воспитатель: Я прочитаю пословицы, давайте определим, какая пословица подходит к сказке.
Ответы детей.
Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, обсуждение   - Сформировано умение детей анализировать литературное произведение
- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Развито умение детей воспринимать текст
- Владение речью как средством общения.
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.
- Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
Воспитатель: Я записала видео с нашим анализом литературного произведения, отправлю это видео Наталье Александровне. Я думаю, что она будет нам очень благодарна.
По нашему анализу сказки «Каша из топора», которую мы зарисовали, расскажите эту сказку дома родителям.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым легким в нашей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что показалось самым сложным?
Ответы детей.
Спасибо вам, ребята, за работу!
Коммуникативная деятельность Беседа, речевая ситуация Слово педагога, речь детей - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
- Сформирована самооценка собственной деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...