Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
по теме «Анализ литературного произведения»
Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение обобщенной модели.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: карточки для анализа литературного произведения; сказка «Каша из топора», листы, простые карандаши, маркеры для доски.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
- Мотивировать детей к деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Вчера я встретила свою знакомую – Наталью Александровну, она работает воспитателем в другом детском саду. Я рассказала ей, что мы с ребятами анализируем литературные произведения. Она попросила нас научить ее тоже такому анализу, чтобы анализировать литературные произведения с ребятами своей группы. Поможем Наталье Александровне? Ответы детей. Воспитатель: Я запишу на видео анализ нашего литературного произведения и видео отправлю Наталье Александровне. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, проблемная ситуация | Слово педагога, речь детей | - Сформирована мотивация детей к деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
- Закреплять умение детей анализировать литературное произведение. - Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Продолжать формировать умение воспринимать текст. - Продолжать развивать связную речь. - Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать сказку «Каша из топора» (чтение, работа по технологической карте). Назовите героев сказки. Ответы детей. Воспитатель: Какого героя и его свойства характера будем описывать? Ответы детей. Воспитатель: Какая была цель у героя? Ответы детей. Воспитатель: Где происходит действие в сказке? Какие действия выполнял герой для достижения цели? Ответы детей. Воспитатель: Были ли помощники у героя для достижения его цели? Ответы детей. Воспитатель: Какие свойства характера героя помогли ему достигнуть цели? Ответы детей. Воспитатель: Что хорошего в том, что герой достиг цели? Ответы детей. Воспитатель: Что плохого в том, что герой достиг цели? Ответы детей. Воспитатель: Какие будут причинно-следственные связи? Ответы детей. Воспитатель: Я прочитаю пословицы, давайте определим, какая пословица подходит к сказке. Ответы детей. |
Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы | Беседа, речевая ситуация, ситуативный разговор, обсуждение | - Сформировано умение детей анализировать литературное произведение - Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Развито умение детей воспринимать текст - Владение речью как средством общения. - Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу. - Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми. |
Воспитатель: Я записала видео с нашим анализом литературного произведения, отправлю это видео Наталье Александровне. Я думаю, что она будет нам очень благодарна. По нашему анализу сказки «Каша из топора», которую мы зарисовали, расскажите эту сказку дома родителям. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым легким в нашей работе? Ответы детей. Воспитатель: Что показалось самым сложным? Ответы детей. Спасибо вам, ребята, за работу! |
Коммуникативная деятельность | Беседа, речевая ситуация | Слово педагога, речь детей | - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. - Сформирована самооценка собственной деятельности. |
Читайте также |
---|
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования
Технология продуктивного чтения - слушания в системе дошкольного образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...