Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка. Это период, когда умственное развитие особо зависимо от физического состояния и настроения малыша.

ФГОС ДО подчеркивает самоценность периода детства и признает его базисной основой для дальнейшего развития ребенка. В последние годы мы наблюдаем, как совершенствуется дошкольное образование: разрабатываются новые программы, формируются методики, появляются инновационные технологии. Остановимся на последних.

Инновационные технологии представляют собой систему методов, способов, приёмов обучения, преследующих своей целью достижение положительного результата посредством активизации динамичных изменений в развитии личности дошкольников.

Рассмотрим группу личностно – ориентированных технологий, суть которых заключается в признании значимости личности ребенка, ее самобытности и самоценности. Своей целью они преследуют максимальное развитие индивидуальных способностей ребенка, базирующихся на использовании полученного ранее жизненного опыта.

Одним из направлений личностно-ориентированной технологии является «хеппенинг» - нетрадиционный метод рисования.

Хеппенинг — это одна из форм современного искусства, являющая собой действия, события или ситуации, которые происходят при участии художников, но при этом полностью ими не контролируются. Как правило, хэппенинг – это импровизация, создание изображений в этой технике не имеют четкого сценария. Никто заведомо не знает, каким будет результат. В условиях ДОО это особенно актуально, поскольку все изображения априори успешны по результату. А это позволяет усилить интерес детей к изобразительной деятельности.

Своей главной целью хеппенинг преследует развитие творческих способностей детей. Почему это так важно?

Творчество оказывает положительный эффект на полноценное, гармоничное и всестороннее развитие личности дошкольника. Этот процесс сопряжен с массой положительных эмоций: радостью и восторгом от познания и реализации себя. Отметим, что в развитии творчества воспитанников раннего возраста определяющую силу имеет сам процесс, а не результат деятельности.

Рассмотрим некоторые виды хэппенинга, доступные детям 1-3 лет.

Рисование пальчиками.

Это способ получения изображения путем отпечатывания пальцев руки на бумаге: можно ставить точки кончиками пальцев, проводить ими линии, использовать отпечаток пальца по всей длине или собирая их пучком. Так можно изобразить снежинки, травинки, солнечные лучики, дорожки и др.

Рисование кулачком.

Сложив пальчики в кулачок разными способами, можно получить изображения

цветов, улиток, ракушек.

Полураскрытый кулачок позволяет без труда нарисовать радугу или, к примеру, банан.

Рисование ладошкой.

Ладошка вызывает дикий восторг, если ей просто размазывать краску в разных направлениях, получая цветные абстракции и незамысловатые сюжеты. Подойдя к вопросу более разумно, мы получаем красивых бабочек, осьминогов, кленовые листочки, а если отвести в сторону большой пальчик - любых четвероногих животных в принципе. Можно использовать ребро ладони для добавления недостающих деталей и воплощать в жизнь самые смелые задумки.

Рисование на подносе.

Для этого достаточно насыпать на поднос небольшой слой манки и разровнять. Творить на таком холсте можно бесконечно. Здесь можно использовать все вышеописанные способы, за одним исключением – без краски.

Оттиск или штампирование.

Это способ получения изображения при помощи любых предметов. Использовать можно винные пробки, скомканную бумагу, пластилин, кубики ЛЕГО, надутые целлофановые пакетики и многое другое, что можно без труда окунуть в краску и сделать отпечаток.

Рисование стопами.

Данный вид получения изображения активизирует нервные окончания, находящиеся на стопах, что имеет еще и оздоровительный эффект. Можно просто походить по раскатанному рулону обоев, оставляя цветные следы, а можно целенаправленно изобразить, к примеру, краба, если скомбинировать технику с рисованием ладошкой.

В заключение отметим, что рисование нетрадиционными способом дает возможность детям поверить в свои силы, доставляет им радость как от самого процесса, так и от полученного результата, развивает фантазию и творческое воображение. Но самое главное – при создании изображения, ребенок развивается: получает новые знания, уточняет и углубляет имеющиеся представления о предметах и их свойствах, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Задача педагога при этом – грамотно руководить этим процессом, пробуждая в малышах инициативу и самостоятельность, тягу к творческому познанию и самореализации.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...