Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)

Цель: Закрепить произношение звука «С» в слогах и словах.

Задачи коррекционно-развивающие

  • Повышение мотивации к занятиям.
  • Формирование умения быстро переключаться.
  • Повышение концентрации внимания на речи.
  • Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок.
  • Улучшение зрительно-моторной координации.
  • Синхронизация работы полушарий головного мозга.

Задачи коррекционно-образовательные

  • Развитие крупной и артикуляционной моторики.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках.

Оборудование

  • Карточки с последовательностями простых движений руками и ногами.
  • Мешочки на с наполнителем (крупой) размером 15/15 см, вес около 200 граммов каждый.
  • Лестница, обозначенная на полу цветной изолентой из 6 клеток в 1 ряд.
  • Карточки «Дорожки» для пальцев рук.

Ход занятия

Логопед:

Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.

  • «У Сони и Сани
    В сетях сом с усами».
  • «У соседа домоседа сосед непоседа,

У соседа непоседы сосед домосед».
Дети:
Звук «С»
Логопед:
Верно, звук «С». Этот звук мы с вами научились говорить правильно.

А теперь мы с вами превратимся в комариков и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе тоненько произносим долгий звук «С-С-С».

Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «С», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики.

3. Акустико-артикуляционный образ звука «С».

Логопед: Что губки делают, когда вы произносите звук «С»

Дети: Губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.

Логопед: Ребята, кто хочет рассказать про звук «С»

Дети: Звук «С» - согласный, глухой, твердый.

Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет.

4. Артикуляционная гимнастика:

Логопед:
А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка.

Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе.

Дети выполняют артикуляционные упражнения:

  • «Заборчик»,
  • «Слоник»,
  • Чередование «Заборчик-слоник»,
  • Непослушный язычок,
  • Блинчик на тарелочке,
  • Чистим зубы,
  • Задуй свечку,
  • Горка,
  • Часики,
  • Качели.


5. Упражнение «Хлопни-топни»

Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами.

Логопед с детьми отраженно выполдняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени. . В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами.

Чистоговорки:

Са-са-са - вот моя коса

Са-са-са- вот идет лиса

Су-су-су – сумку я несу

Су-су-су – воду я несу

Со-со-со – это колесо

Сы-сы-сы – много колбасы

Ас-ас-ас – свет в окне погас

Ас-ас-ас- дети входят в класс

Ос-ос-ос – на столе поднос

Ос-ос-ос- я несу поднос

Ус-ус-ус- на елке много бус

1

Логопед: Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру.

6. Упражнение «Мешочки».

Логопед: «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки».

Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую руку и возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом.

Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топни-хлопни».

Логопед: Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем.

7. «Лесенка»

Для упражнения используется лестница, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой № 1 и №2. Сначала дети прыгают по лестнице молча, а далее выполняют прыжки совместно с проговариванием чистоговорок. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топни-хлопни» и «Мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки.

Лесенка 1

2

Лесенка 2

3

8. «Дорожки»
Логопед: Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков.

Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно.
Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз.

Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях.

Дорожка №1

4

Дорожка №2

5

9. Итоги занятия.

Логопед: Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...