Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Шарля Перро (для детей старших и подготовительных к школе групп)

Действующие лица: Сказочница (взрослый); дети - Кот, Великан, Дровосек, Мальчик-с-пальчик и шесть братьев; Золушка, Принц.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Сказочница:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине,

Создаёт уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

2. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Шарль Перро был младшим в семье. Он посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы побываем в волшебном мире его сказок.

3. Путешествие по сказкам.

Сказка «Кот в сапогах»

Сказочница: Итак, ребята, начинаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у первой сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?

Ответы детей: - Кот в сапогах.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Что досталось старшему сыну? (Мельница.)

2. Что получил средний сын? (Осла.)

3. Кого отец оставил младшему сыну? (Кота.)

4. Что одел на лапы кот? (Сапоги.)

5. Что отнес кот во дворец в первый раз? (Зайца.)

6. Что еще подарил кот королю? (Куропаток.)

7. Где нужно было искупаться сыну? (В реке.)

8. Где спрятали его одежду? (В кустах.)

9. Куда его пригласили сесть? (В карету.)

10. В кого превратился великан? (В мышку.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Под музыку выходит Кот.

«Песня Кота»

Сказочница:

Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед.

Под музыку выходит Великан.

«Песенка Людоеда».

«Песня Кота и Людоеда» (танцевальный номер).

Сказочница:

Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

Сказка «Мальчик -с-пальчик»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Ответы детей: - Мальчик- с – пальчик.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик.)

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба.)

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(Главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик.)

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Музыкальное сопровождение.

Сказочница: И вот повёл дровосек своих детей в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек стал потихоньку отходить от них и, наконец, совсем скрылся.

(Дети собирают веточки, а отец рубит топором деревья. Изображают то, что говорит сказочник.)

Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались.

Звучит тревожная музыка

Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они щли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Он сказал братьям, чтобы они шли за ним. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: камешки указывали ему путь.

Сказочница: Сказка «Мальчик с пальчик» является актуальной и в наше время. Она учит не опускать руки в трудной ситуации, нужно только проявить смекалку и выход обязательно найдётся.

Сказка «Золушка»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Ответы детей: - Золушка.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

2. Сколько сводных сестер было у Золушки? (Две.)

3. Где спала Золушка? (На чердаке.)

4. Сколько раз Золушка ходила на бал? (Два.)

5. Кого превратила крестная-волшебница в кучера? (Крысу.)

6. Кого превратила крестная-волшебница в лакеев? (Ящериц.)

7. Из чего крестная сделала карету? (Из тыквы.)

8. В кого превратила мышей волшебница? (В лошадей.)

9. Что на балу обронила Золушка? (Туфельку.)

10. Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала? (В полночь.)

11. Как принц нашел Золушку? (Давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)

12. Чему учит сказка «Золушка»? (Доброта и кротость всегда будут оценены по достоинству.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Песня Золушки и Принца (танцевальный номер).

Бой часов и побег Золушки (Золушка теряет туфельку).

Сказочница: Главный смысл сказки «Золушка» состоит в том, что за неприглядным внешним обликом люди часто не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают победить силы добра. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро.

4. Заключительная часть.

На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу и мы приглашаем вас встать в круг и станцевать с главными героями сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

Заключительный флешмоб под музыку «Добрый жук».



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Муравей и одуванчик

Муравей и одуванчик Цель: познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать сюжет и нарисовать героев сказки; закрепить умение рисовать нетрадиционным...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...