Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умение детей составлять число 7 из двух меньших.
2. Развивающие:
- Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать умение отвечать полым предложением.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое
Предварительная работа:
- Знакомство с порядком дней недели.
- Порядковый, обратный и прямой счет в пределах 10.
- Геометрические фигуры. Игры с блоками Дьенеша.
- Дидактические игры: «Неделька», «живая неделя», «Кто знает ответ – дальше считает», «Покажи соседей».
- Отгадывание загадок.
Материал:
- Набор геометрических фигур.
- Набор цифр, математических знаков.
- Коробка с заданиями.
- Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход занятия
Вос.: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но прежде, чем мы отправимся в путешествие нам нужно отгадать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка:
Она – царица всех наук,
Без нее мы - как без рук.
Научит думать и решать,
И много действий совершать (Правильно, это наука -математика).
Вос.: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. В ней я нашла письмо и портрет автора. Хотите узнать, кто написал его? Автор своего письма прислал загадку. Если отгадаете ее, то узнаете автора письма. Правильно вот автор. (Показываю картинку)
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Не обычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это (Буратино)?
Вос. Хотите узнать, о чем он пишет в письме?
Письмо:
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне. Злые Кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который он нес папе Карло. А чтобы найти Базилио и Алису и вернуть себе ключик. Мне нужно выполнить задания. Но один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Задания лежат в той же коробочке».
Вос.: ну что, поможем Буратино?
Задание №1. «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9.
3. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
4. Назовите предыдущее число чисел: 3,6,8.
5. Назовите последующее число чисел: 2,5,9.
6. Солько ушей у двух кошек (4)
7. Сколько дней в неделе (7)
8. Сколько глаз у светофора (3)?
9. Сколько пальцев на одной руке (5)?
10. Сколько лап у двух собак (8)?
11. Сколько солнышек на небе ночью (0)
12. Что длиннее неделя или месяц (месяц)?
13. Сколько месяцев в году (12)?
14. Назовите сказки, где упоминается цифра 7 (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов).
15. Сколько всего частей в сутках? Перечисли их.
16. Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало вместе (6)?
17. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (5)?
Задание №2. Работа с раздаточным материалом.
Вос.: (похвалила за ответы), предложила сесть за столы.
Ребята, предлагаю посмотреть на эту доску и сказать, что вы видите на ней.
Дети: геометрические фигуры.
Вос.: Назовите их. Посчитайте их (если кто-то сказал неправильно, то предложить сравнить фигуры и сказать, чем они отличаются).
Вос: перед вами на столах лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Я буду вам называть последовательно, как расположить фигуры. Приступаем.
1. Положите квадрат в правый верхний угол.
2. Положите прямоугольник в левый нижний угол.
3. Положите треугольник в левый верхний угол.
4. Положите в правый нижний угол овал.
5. Круг положите в середину листа.
Кто заметил ошибки у себя? Как их надо исправить?
(Пока дети выполняют задания за столами, поменять на доске местами геометрические фигуры).
Вос.: что изменилось на доске?
Задание №3. Состав числа 7. Игра «Ромашка»
Вос. Ребята, ветер сорвал листочки с ромашки и разбросал их, осталась одна середина. Кто-то из вас увидел, какая цифра на ней. Вы хотели бы собрать лепестки и вернуть ромашке. Будьте внимательны, на листочках написаны числа, и они обозначают состав числа 7 (Дети находят лепесток и называют арифметическое действие, в результате которого получается число 7).
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – прогнулся,
Три – присел.
Четы встал.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
На носочки надо встать.
(стр. 48)
Задание №4 «Веселые задачки».
(Полные ответы)
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело (7)?
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, буратино,
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки (4).
3. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди (5).
4. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш на вербе (ни одной)?
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось (ни одной, все улетели)?
6. Сколько рогов у з-х коров (6)?
Задание №5: «Кто самый внимательный?»
- На доске записаны числовые выражения
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание? Прежде чем выполнять, подумайте?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
- Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Задание №6: Д/И «Верно-неверно»
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
Задание №7: Графический диктант «Ключик»
Вос.: теперь послушайте последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, надо вам нарисовать ключики на листах бумаги в клетку. Дети выполняют задания, воспитатель собирает листочки и запечатывает в конверт, чтобы отправить Буратино. Вот наше путешествие закончилось.
Вос.: Все задания мы выполнили. Надеюсь, что мы помогли Буратино. Будем от него ждать ответ.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
Какие задания вам показались сложными?
Какие вопросы были трудными для вас?
Вы рады, что смогли помочь Буратино?
Вам понравилось занятие?
Чем понравилось? Предлагаю оценить занятие!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...