Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 7 из двух меньших.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое

Предварительная работа:

  • Знакомство с порядком дней недели.
  • Порядковый, обратный и прямой счет в пределах 10.
  • Геометрические фигуры. Игры с блоками Дьенеша.
  • Дидактические игры: «Неделька», «живая неделя», «Кто знает ответ – дальше считает», «Покажи соседей».
  • Отгадывание загадок.

Материал:

  • Набор геометрических фигур.
  • Набор цифр, математических знаков.
  • Коробка с заданиями.
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры.

 

Ход занятия

Вос.: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но прежде, чем мы отправимся в путешествие нам нужно отгадать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка:

Она – царица всех наук,

Без нее мы - как без рук.

Научит думать и решать,

И много действий совершать (Правильно, это наука -математика).

Вос.: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. В ней я нашла письмо и портрет автора. Хотите узнать, кто написал его? Автор своего письма прислал загадку. Если отгадаете ее, то узнаете автора письма. Правильно вот автор. (Показываю картинку)

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)?

Вос. Хотите узнать, о чем он пишет в письме?

Письмо:

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне. Злые Кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который он нес папе Карло. А чтобы найти Базилио и Алису и вернуть себе ключик. Мне нужно выполнить задания. Но один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Задания лежат в той же коробочке».

Вос.: ну что, поможем Буратино?

Задание №1. «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9.

3. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

4. Назовите предыдущее число чисел: 3,6,8.

5. Назовите последующее число чисел: 2,5,9.

6. Солько ушей у двух кошек (4)

7. Сколько дней в неделе (7)

8. Сколько глаз у светофора (3)?

9. Сколько пальцев на одной руке (5)?

10. Сколько лап у двух собак (8)?

11. Сколько солнышек на небе ночью (0)

12. Что длиннее неделя или месяц (месяц)?

13. Сколько месяцев в году (12)?

14. Назовите сказки, где упоминается цифра 7 (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов).

15. Сколько всего частей в сутках? Перечисли их.

16. Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало вместе (6)?

17. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (5)?

Задание №2. Работа с раздаточным материалом.

Вос.: (похвалила за ответы), предложила сесть за столы.

Ребята, предлагаю посмотреть на эту доску и сказать, что вы видите на ней.

Дети: геометрические фигуры.

Вос.: Назовите их. Посчитайте их (если кто-то сказал неправильно, то предложить сравнить фигуры и сказать, чем они отличаются).

Вос: перед вами на столах лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Я буду вам называть последовательно, как расположить фигуры. Приступаем.

1. Положите квадрат в правый верхний угол.

2. Положите прямоугольник в левый нижний угол.

3. Положите треугольник в левый верхний угол.

4. Положите в правый нижний угол овал.

5. Круг положите в середину листа.

Кто заметил ошибки у себя? Как их надо исправить?

(Пока дети выполняют задания за столами, поменять на доске местами геометрические фигуры).

Вос.: что изменилось на доске?

Задание №3. Состав числа 7. Игра «Ромашка»

Вос. Ребята, ветер сорвал листочки с ромашки и разбросал их, осталась одна середина. Кто-то из вас увидел, какая цифра на ней. Вы хотели бы собрать лепестки и вернуть ромашке. Будьте внимательны, на листочках написаны числа, и они обозначают состав числа 7 (Дети находят лепесток и называют арифметическое действие, в результате которого получается число 7).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся,

Три – присел.

Четы встал.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать.

(стр. 48)

Задание №4 «Веселые задачки».

(Полные ответы)

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело (7)?

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, буратино,

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки (4).

3. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди (5).

4. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш на вербе (ни одной)?

5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось (ни одной, все улетели)?

6. Сколько рогов у з-х коров (6)?

Задание №5: «Кто самый внимательный?»

- На доске записаны числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание? Прежде чем выполнять, подумайте?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

- Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Задание №6: Д/И «Верно-неверно»

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Задание №7: Графический диктант «Ключик»

Вос.: теперь послушайте последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, надо вам нарисовать ключики на листах бумаги в клетку. Дети выполняют задания, воспитатель собирает листочки и запечатывает в конверт, чтобы отправить Буратино. Вот наше путешествие закончилось.

Вос.: Все задания мы выполнили. Надеюсь, что мы помогли Буратино. Будем от него ждать ответ.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Какие задания вам показались сложными?

Какие вопросы были трудными для вас?

Вы рады, что смогли помочь Буратино?

Вам понравилось занятие?

Чем понравилось? Предлагаю оценить занятие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...