Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 7 из двух меньших.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое

Предварительная работа:

  • Знакомство с порядком дней недели.
  • Порядковый, обратный и прямой счет в пределах 10.
  • Геометрические фигуры. Игры с блоками Дьенеша.
  • Дидактические игры: «Неделька», «живая неделя», «Кто знает ответ – дальше считает», «Покажи соседей».
  • Отгадывание загадок.

Материал:

  • Набор геометрических фигур.
  • Набор цифр, математических знаков.
  • Коробка с заданиями.
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры.

 

Ход занятия

Вос.: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но прежде, чем мы отправимся в путешествие нам нужно отгадать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка:

Она – царица всех наук,

Без нее мы - как без рук.

Научит думать и решать,

И много действий совершать (Правильно, это наука -математика).

Вос.: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. В ней я нашла письмо и портрет автора. Хотите узнать, кто написал его? Автор своего письма прислал загадку. Если отгадаете ее, то узнаете автора письма. Правильно вот автор. (Показываю картинку)

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)?

Вос. Хотите узнать, о чем он пишет в письме?

Письмо:

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне. Злые Кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который он нес папе Карло. А чтобы найти Базилио и Алису и вернуть себе ключик. Мне нужно выполнить задания. Но один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Задания лежат в той же коробочке».

Вос.: ну что, поможем Буратино?

Задание №1. «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9.

3. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

4. Назовите предыдущее число чисел: 3,6,8.

5. Назовите последующее число чисел: 2,5,9.

6. Солько ушей у двух кошек (4)

7. Сколько дней в неделе (7)

8. Сколько глаз у светофора (3)?

9. Сколько пальцев на одной руке (5)?

10. Сколько лап у двух собак (8)?

11. Сколько солнышек на небе ночью (0)

12. Что длиннее неделя или месяц (месяц)?

13. Сколько месяцев в году (12)?

14. Назовите сказки, где упоминается цифра 7 (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов).

15. Сколько всего частей в сутках? Перечисли их.

16. Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало вместе (6)?

17. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (5)?

Задание №2. Работа с раздаточным материалом.

Вос.: (похвалила за ответы), предложила сесть за столы.

Ребята, предлагаю посмотреть на эту доску и сказать, что вы видите на ней.

Дети: геометрические фигуры.

Вос.: Назовите их. Посчитайте их (если кто-то сказал неправильно, то предложить сравнить фигуры и сказать, чем они отличаются).

Вос: перед вами на столах лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Я буду вам называть последовательно, как расположить фигуры. Приступаем.

1. Положите квадрат в правый верхний угол.

2. Положите прямоугольник в левый нижний угол.

3. Положите треугольник в левый верхний угол.

4. Положите в правый нижний угол овал.

5. Круг положите в середину листа.

Кто заметил ошибки у себя? Как их надо исправить?

(Пока дети выполняют задания за столами, поменять на доске местами геометрические фигуры).

Вос.: что изменилось на доске?

Задание №3. Состав числа 7. Игра «Ромашка»

Вос. Ребята, ветер сорвал листочки с ромашки и разбросал их, осталась одна середина. Кто-то из вас увидел, какая цифра на ней. Вы хотели бы собрать лепестки и вернуть ромашке. Будьте внимательны, на листочках написаны числа, и они обозначают состав числа 7 (Дети находят лепесток и называют арифметическое действие, в результате которого получается число 7).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся,

Три – присел.

Четы встал.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать.

(стр. 48)

Задание №4 «Веселые задачки».

(Полные ответы)

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело (7)?

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, буратино,

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки (4).

3. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди (5).

4. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш на вербе (ни одной)?

5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось (ни одной, все улетели)?

6. Сколько рогов у з-х коров (6)?

Задание №5: «Кто самый внимательный?»

- На доске записаны числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание? Прежде чем выполнять, подумайте?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

- Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Задание №6: Д/И «Верно-неверно»

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Задание №7: Графический диктант «Ключик»

Вос.: теперь послушайте последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, надо вам нарисовать ключики на листах бумаги в клетку. Дети выполняют задания, воспитатель собирает листочки и запечатывает в конверт, чтобы отправить Буратино. Вот наше путешествие закончилось.

Вос.: Все задания мы выполнили. Надеюсь, что мы помогли Буратино. Будем от него ждать ответ.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Какие задания вам показались сложными?

Какие вопросы были трудными для вас?

Вы рады, что смогли помочь Буратино?

Вам понравилось занятие?

Чем понравилось? Предлагаю оценить занятие!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Проект «Мы – юные помощники»

Проект «Мы – юные помощники»

Празднование Дня пожилого человека

Празднование Дня пожилого человека

Коллективная творческая работа

Коллективная творческая работа Коллективная творческая работа по аппликации из осенних листьев с элементами лепки и рисования в подготовительной группе «Почемучки» МАДОУ...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...