Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе и с природными, для творчества, учатся работать самостоятельно и в коллективе.

 Аппликация из высушенных листьев. Использование природного материала, предварительно собранного и высушенного с прогулки на участке.

Цель: Формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса. Учить создавать простую сюжетную картину из высушенных листьев. Совершенствовать умение детей составлять сюжет из отдельных частей.

Задачи: Воспитывать любовь к животному миру. Побуждать детей к добрым поступкам. Развивать любознательность.

Материал: ножка и шапочка гриба, клей, кисть, подставка для кисти, салфетка, клеенка-подкладка.

Предварительная работа:

- Сбор природного материала.

- Беседа о перемене жизни животных осенью.

- Чтение книг, разгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок «Грибы», «Белочка».

Физкультминутка

Белки прыгали на ветках

Прыг- скок, прыг – скок

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте на двух ногах)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть (прыжки на одной ноге)

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко (на другой ноге)

На другой поскачем ножке.

Прыг- скок, прыг - скок.

Белки прыгали на ветках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка.)

Ребята отгадали.

Воспитатель: Правильно ребята - это белка (Показываю детям игрушку-белку.) Белочка пришла к нам в гости и хочет послушать про неё рассказ (читаю рассказ Скребицкого Г. «Белочка-хлопотунья»).

Демонстрационный материал: Белка, гриб-муляж.

 Музыкальная малоподвижная игра «Мы грибочки, мы грибы»;

Воспитатель: Теперь ребята, я предлагаю вам сделать вот такой «Гриб» и подарить белке. Как это делать я вас сейчас научу.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Грибок наш состоит из двух частей: ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Будьте аккуратны с высушенными листиками. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый, ровненький. Теперь можно приклеивать. Все детали нашего гриба мы будем по одному намазывать клеем на клеенке. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Придавливаем тряпочкой, чтоб наш грибочек хорошо приклеился. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой. Наш гриб готов. Проходите, садитесь на свои места. Приступайте к работе, а мы с белочкой посмотрим.

Дети садятся за столы, где для каждого приготовлен материал для работы. Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу. Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с белочкой рассматривают их и дарят ей. Воспитатель с белочкой хвалит детей.

3

Белочка: Ребята, большое вам спасибо! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с белочкой и пожелаем ей сытой зимы!

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»