Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе и с природными, для творчества, учатся работать самостоятельно и в коллективе.

 Аппликация из высушенных листьев. Использование природного материала, предварительно собранного и высушенного с прогулки на участке.

Цель: Формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса. Учить создавать простую сюжетную картину из высушенных листьев. Совершенствовать умение детей составлять сюжет из отдельных частей.

Задачи: Воспитывать любовь к животному миру. Побуждать детей к добрым поступкам. Развивать любознательность.

Материал: ножка и шапочка гриба, клей, кисть, подставка для кисти, салфетка, клеенка-подкладка.

Предварительная работа:

- Сбор природного материала.

- Беседа о перемене жизни животных осенью.

- Чтение книг, разгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок «Грибы», «Белочка».

Физкультминутка

Белки прыгали на ветках

Прыг- скок, прыг – скок

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте на двух ногах)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть (прыжки на одной ноге)

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко (на другой ноге)

На другой поскачем ножке.

Прыг- скок, прыг - скок.

Белки прыгали на ветках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка.)

Ребята отгадали.

Воспитатель: Правильно ребята - это белка (Показываю детям игрушку-белку.) Белочка пришла к нам в гости и хочет послушать про неё рассказ (читаю рассказ Скребицкого Г. «Белочка-хлопотунья»).

Демонстрационный материал: Белка, гриб-муляж.

 Музыкальная малоподвижная игра «Мы грибочки, мы грибы»;

Воспитатель: Теперь ребята, я предлагаю вам сделать вот такой «Гриб» и подарить белке. Как это делать я вас сейчас научу.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Грибок наш состоит из двух частей: ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Будьте аккуратны с высушенными листиками. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый, ровненький. Теперь можно приклеивать. Все детали нашего гриба мы будем по одному намазывать клеем на клеенке. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Придавливаем тряпочкой, чтоб наш грибочек хорошо приклеился. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой. Наш гриб готов. Проходите, садитесь на свои места. Приступайте к работе, а мы с белочкой посмотрим.

Дети садятся за столы, где для каждого приготовлен материал для работы. Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу. Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с белочкой рассматривают их и дарят ей. Воспитатель с белочкой хвалит детей.

3

Белочка: Ребята, большое вам спасибо! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с белочкой и пожелаем ей сытой зимы!

4



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...