Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию
«Весенняя картина из соленого теста»
Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики, развить речь через тестопластику, научить изготавливать весеннюю картину из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;
— обучать детей приёмам лепки из солёного теста;
— формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;
— побуждать интерес к работе с тестом;
— привлекать к воспроизведению предметов или образов.
Развивающие:
— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
— развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);
— развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.
Воспитательные:
— содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;
воспитывать усидчивость;
— пополнить предметно — развивающую среду.
Планируемый результат:
Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
Ход занятия:
1 этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- Сегодня, я покажу вам мастер – класс по изготовлению весенней картины из соленого теста. Мы должны будем научиться лепить корзину с весенними цветами – это и будет основной целью нашего мастер – класса, а задачей, будет являться обучение совместному обучению двух техник: технике рисования и технике лепки из соленого теста.
- Сейчас, внимание на экран, я вам расскажу, как делать соленое тесто!
Воспитатель:
- Тесто готово! Будем раскатывать его по частям!
- Начнем со сложного: будем делать корзину, основание сделаем в виде трапеции, а ручку сплетем косичкой из двух частей!
Воспитатель:
- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель:
- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!
- С помощью стеки вырезам лепестки, и собираем композицию в цветок!
- Листики делаем овальные, как рыбки, надрезаем стекой прожилки, чтобы они были похожи на настоящие!
- Собираем цветы в корзину!
- Выкладываем композицию на противень, и запекаем 30 минут, при температуре 130 градусов.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Воспитатель:
- Ребята, корзина готова! Начинаем использовать технику рисования!
- Для этого нам понадобится гуашь, кисточки, салфетки и вода!
Красим корзину коричневым цветом, так как она сделана из деревянных прутиков!
- Маки, будут ярко красные, а зеленью разбавим лепестки!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель:
- Корзина готова! Будем переносить ее на рамку, которую сделаем ярко – желтой, для экспрессивности нашей композиции!
- Весенняя картина из соленого теста готова!
- Ребята, что нового вы узнали на мастер – классе?
- Чему научились?
- Какие техники мы использовали сегодня?
- Что показалась вам трудным?
- Друзья, присылайте свои поделки из соленого теста!
- Вместе будем создавать следующие шедевры!
- До свидания! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...