Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию

«Весенняя картина из соленого теста»

Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики, развить речь через тестопластику, научить изготавливать весеннюю картину из соленого теста.

Задачи:

 Образовательные:

— способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;

 — обучать детей приёмам лепки из солёного теста;

— формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

— побуждать интерес к работе с тестом;

— привлекать к воспроизведению предметов или образов.

 Развивающие:

— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

— развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);

— развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.

Воспитательные:

— содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

воспитывать усидчивость;

— пополнить предметно — развивающую среду.

Планируемый результат:

Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Ход занятия:

1 этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Сегодня, я покажу вам мастер – класс по изготовлению весенней картины из соленого теста. Мы должны будем научиться лепить корзину с весенними цветами – это и будет основной целью нашего мастер – класса, а задачей, будет являться обучение совместному обучению двух техник: технике рисования и технике лепки из соленого теста.

- Сейчас, внимание на экран, я вам расскажу, как делать соленое тесто!

1

Воспитатель:

- Тесто готово! Будем раскатывать его по частям!

- Начнем со сложного: будем делать корзину, основание сделаем в виде трапеции, а ручку сплетем косичкой из двух частей!

2

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

3

- С помощью стеки вырезам лепестки, и собираем композицию в цветок!

- Листики делаем овальные, как рыбки, надрезаем стекой прожилки, чтобы они были похожи на настоящие!

3

- Собираем цветы в корзину!

- Выкладываем композицию на противень, и запекаем 30 минут, при температуре 130 градусов.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Воспитатель:

- Ребята, корзина готова! Начинаем использовать технику рисования!

- Для этого нам понадобится гуашь, кисточки, салфетки и вода!

Красим корзину коричневым цветом, так как она сделана из деревянных прутиков!

- Маки, будут ярко красные, а зеленью разбавим лепестки!

4

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

- Корзина готова! Будем переносить ее на рамку, которую сделаем ярко – желтой, для экспрессивности нашей композиции!

5

- Весенняя картина из соленого теста готова!

6

- Ребята, что нового вы узнали на мастер – классе?

- Чему научились?

- Какие техники мы использовали сегодня?

- Что показалась вам трудным?

- Друзья, присылайте свои поделки из соленого теста!

- Вместе будем создавать следующие шедевры!

- До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...