Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию

«Весенняя картина из соленого теста»

Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики, развить речь через тестопластику, научить изготавливать весеннюю картину из соленого теста.

Задачи:

 Образовательные:

— способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;

 — обучать детей приёмам лепки из солёного теста;

— формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

— побуждать интерес к работе с тестом;

— привлекать к воспроизведению предметов или образов.

 Развивающие:

— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

— развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);

— развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.

Воспитательные:

— содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

воспитывать усидчивость;

— пополнить предметно — развивающую среду.

Планируемый результат:

Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Ход занятия:

1 этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Сегодня, я покажу вам мастер – класс по изготовлению весенней картины из соленого теста. Мы должны будем научиться лепить корзину с весенними цветами – это и будет основной целью нашего мастер – класса, а задачей, будет являться обучение совместному обучению двух техник: технике рисования и технике лепки из соленого теста.

- Сейчас, внимание на экран, я вам расскажу, как делать соленое тесто!

1

Воспитатель:

- Тесто готово! Будем раскатывать его по частям!

- Начнем со сложного: будем делать корзину, основание сделаем в виде трапеции, а ручку сплетем косичкой из двух частей!

2

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

3

- С помощью стеки вырезам лепестки, и собираем композицию в цветок!

- Листики делаем овальные, как рыбки, надрезаем стекой прожилки, чтобы они были похожи на настоящие!

3

- Собираем цветы в корзину!

- Выкладываем композицию на противень, и запекаем 30 минут, при температуре 130 градусов.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Воспитатель:

- Ребята, корзина готова! Начинаем использовать технику рисования!

- Для этого нам понадобится гуашь, кисточки, салфетки и вода!

Красим корзину коричневым цветом, так как она сделана из деревянных прутиков!

- Маки, будут ярко красные, а зеленью разбавим лепестки!

4

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

- Корзина готова! Будем переносить ее на рамку, которую сделаем ярко – желтой, для экспрессивности нашей композиции!

5

- Весенняя картина из соленого теста готова!

6

- Ребята, что нового вы узнали на мастер – классе?

- Чему научились?

- Какие техники мы использовали сегодня?

- Что показалась вам трудным?

- Друзья, присылайте свои поделки из соленого теста!

- Вместе будем создавать следующие шедевры!

- До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ Разговор о взаимоотношениях детского сада и родителей большой и нелегкий, это, пожалуй, одна...

Конспект итогового интегрированного занятия «Багаж знаний в дорогу»

Конспект итогового интегрированного занятия «Багаж знаний в дорогу»

Проект «Будущие профессионалы – спасатели»

Проект «Будущие профессионалы – спасатели» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудник МЧС, воспитатели. Актуальность темы проекта: В современное время на планете...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...