Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию

«Весенняя картина из соленого теста»

Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики, развить речь через тестопластику, научить изготавливать весеннюю картину из соленого теста.

Задачи:

 Образовательные:

— способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;

 — обучать детей приёмам лепки из солёного теста;

— формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

— побуждать интерес к работе с тестом;

— привлекать к воспроизведению предметов или образов.

 Развивающие:

— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

— развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);

— развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.

Воспитательные:

— содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

воспитывать усидчивость;

— пополнить предметно — развивающую среду.

Планируемый результат:

Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Ход занятия:

1 этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Сегодня, я покажу вам мастер – класс по изготовлению весенней картины из соленого теста. Мы должны будем научиться лепить корзину с весенними цветами – это и будет основной целью нашего мастер – класса, а задачей, будет являться обучение совместному обучению двух техник: технике рисования и технике лепки из соленого теста.

- Сейчас, внимание на экран, я вам расскажу, как делать соленое тесто!

1

Воспитатель:

- Тесто готово! Будем раскатывать его по частям!

- Начнем со сложного: будем делать корзину, основание сделаем в виде трапеции, а ручку сплетем косичкой из двух частей!

2

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

3

- С помощью стеки вырезам лепестки, и собираем композицию в цветок!

- Листики делаем овальные, как рыбки, надрезаем стекой прожилки, чтобы они были похожи на настоящие!

3

- Собираем цветы в корзину!

- Выкладываем композицию на противень, и запекаем 30 минут, при температуре 130 градусов.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Воспитатель:

- Ребята, корзина готова! Начинаем использовать технику рисования!

- Для этого нам понадобится гуашь, кисточки, салфетки и вода!

Красим корзину коричневым цветом, так как она сделана из деревянных прутиков!

- Маки, будут ярко красные, а зеленью разбавим лепестки!

4

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

- Корзина готова! Будем переносить ее на рамку, которую сделаем ярко – желтой, для экспрессивности нашей композиции!

5

- Весенняя картина из соленого теста готова!

6

- Ребята, что нового вы узнали на мастер – классе?

- Чему научились?

- Какие техники мы использовали сегодня?

- Что показалась вам трудным?

- Друзья, присылайте свои поделки из соленого теста!

- Вместе будем создавать следующие шедевры!

- До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Читайте также

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...