Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию

«Весенняя картина из соленого теста»

Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики, развить речь через тестопластику, научить изготавливать весеннюю картину из соленого теста.

Задачи:

 Образовательные:

— способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;

 — обучать детей приёмам лепки из солёного теста;

— формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

— побуждать интерес к работе с тестом;

— привлекать к воспроизведению предметов или образов.

 Развивающие:

— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

— развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);

— развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.

Воспитательные:

— содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;

воспитывать усидчивость;

— пополнить предметно — развивающую среду.

Планируемый результат:

Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Ход занятия:

1 этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Сегодня, я покажу вам мастер – класс по изготовлению весенней картины из соленого теста. Мы должны будем научиться лепить корзину с весенними цветами – это и будет основной целью нашего мастер – класса, а задачей, будет являться обучение совместному обучению двух техник: технике рисования и технике лепки из соленого теста.

- Сейчас, внимание на экран, я вам расскажу, как делать соленое тесто!

1

Воспитатель:

- Тесто готово! Будем раскатывать его по частям!

- Начнем со сложного: будем делать корзину, основание сделаем в виде трапеции, а ручку сплетем косичкой из двух частей!

2

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- Ребята, корзина у нас готова, приступаем к изготовлению цветов! Цветы, могут быть самые разнообразные; я выбираю маки, они яркие, весенние и их легко лепить!

3

- С помощью стеки вырезам лепестки, и собираем композицию в цветок!

- Листики делаем овальные, как рыбки, надрезаем стекой прожилки, чтобы они были похожи на настоящие!

3

- Собираем цветы в корзину!

- Выкладываем композицию на противень, и запекаем 30 минут, при температуре 130 градусов.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Воспитатель:

- Ребята, корзина готова! Начинаем использовать технику рисования!

- Для этого нам понадобится гуашь, кисточки, салфетки и вода!

Красим корзину коричневым цветом, так как она сделана из деревянных прутиков!

- Маки, будут ярко красные, а зеленью разбавим лепестки!

4

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

- Корзина готова! Будем переносить ее на рамку, которую сделаем ярко – желтой, для экспрессивности нашей композиции!

5

- Весенняя картина из соленого теста готова!

6

- Ребята, что нового вы узнали на мастер – классе?

- Чему научились?

- Какие техники мы использовали сегодня?

- Что показалась вам трудным?

- Друзья, присылайте свои поделки из соленого теста!

- Вместе будем создавать следующие шедевры!

- До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...