Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.

Детские церебральные параличиобъединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.

Историческая справка

Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).

Возможные причины ДЦП

На данном этапе развития медицины ДЦП рассматривается, как полиэтиологичное заболевание, т.е. вызванное несколькими неблагоприятными факторами. При церебральном параличе повреждаются структуры головного мозга, отвечающие за управление движением. Повреждения могут произойти на любой стадии развития головного мозга, в связи с чем выделяют три основных периода воздействия неблагоприятных факторов:

Антенатальный период (до родов).

Интранатальный период (в родах).

Постнатальный период (в течение первых трех лет жизни).

Антенатальный период (до родов) 35-60%

Острые и хронические соматические заболевания матери (гипертоническая болезнь, анемия, пороки сердца, сахарный диабет и др.) – 40%.

Прием лекарств во время беременности – 10%.

Профессиональные вредности 1-2%

Алкоголизм 4%

Стрессы, психологический дискомфорт 2-6%

Физические травмы во время беременности 1-3.8%

Антенатальный период. (до родов) 35-60%

  • Инфекционные агенты (токсоплазмоз, краснуха, ветрянная оспа) 22%.
  • Нарушения нормального течения беременности (кровотечения, отслойка плаценты) 41-75%.
  • Иммунологическая несовместимость (резус-конфликт) 2-8%.
  • Осложненный акушерско-гинекологический анамнез 40%

Интранатальный период (в родах) до 40.2 %

  • Преждевременные роды 19-33%
  • Слабость родовой деятельности - 23.6%
  • Стремительные роды – 4%
  • Кесарево сечение- 11.4%
  • Затяжные роды – 24%
  • Длительный безводный период – 5%
  • Ягодичное предлежание – 5-6.2%
  • Инструментальное родовспоможение 5-14%
  • Гипоксия плода.
  • Травма в родах.

Постнатальный период (в течении первых трёх лет жизни)

  • Инфекционные факторы.
  • Травматические факторы.

Необходимо заметить, что описано более 400 факторов, влияющих на ход нормального внутриутробного развития, а также, что в каждом третьем случае причину ДЦП установить не удается.

Стадии детского церебрального паралича:

  1. Поздняя резидуальная стадия- с трёх и более лет.
  2. Начальная резидуальная стадия–с 6 месяцев до 3 лет.
  3. Ранняя стадия-до 4-5 месяцев.

Формы ДЦП (по МКБ-10):

1. Гемиплегическая форма (32%).

2. Спастическая диплегия (40%).

3. Двойная гемиплегия (2%).

4. Гиперкинетическая форма (10%).

5. Атаксическая Форма (15%).

6. Неуточненные формы.

Синдромы ДЦП:

  • Синдромы двигательных нарушений
  • Синдромы речевых нарушений
  • Сенсорные нарушения
  • Синдромы нарушений высших корковых функций
  • Формы ДЦП
  • Гемиплегическая форма

Симптомы: Непроизвольные движения (гиперкинезы), снижение мышечного тонуса, снижение силы мышц, гиперкинетические нарушения речи и задержка развития интеллекта.

Формы ДЦП

Спастическая диплегия

Симптомы: Слабость мышц на обеих сторонах больше в ногах, повышение тонуса на обеих сторонах неравномерно, задержка речевого развития, задержка интеллектуального развития.

Атаксическая форма

Симптомы: Низкий тонус мышц, нарушение коордигации движений, тремор, мозжечковые нарушения речи и задержка развития интеллекта.

При обучении детей страдающих ДЦП необходимо особое внимание уделить нарушениям эмоционально – волевой сферы, как непосредственно отвечающей за мотивацию учащихся к обучению, а так же нарушениям интеллектуально – мнестических функций, обусловленных двигательными, речевыми и сенсорными расстройствами. Большое значение имеет адаптация детей в социуме, их непосредственный контакт со сверстниками, понимание и поддержка со стороны педагога и другого обучающего персонала. Чтобы помочь ребенку чувствовать себя максимально полноценным важна координированная работа родители-педагоги-социум.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказке»

Конспект образовательной деятельности«Путешествие по сказке» Для детей подготовительной к школе группе   Образовательные области: «Коммуникация», «Обучение грамоте». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей: находить слова...

Проект «Читаем сказки» В рамках «Недели книги» 2 младшей группы

Проект «Читаем сказки»В рамках «Недели книги» 2 младшей группы Продолжительность проекта – краткосрочность – 1 неделя. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей...

«Смешарики в гостях у детей» Сценарий праздника, посвященного открытию летнего…

«Смешарики в гостях у детей». Сценарий праздника, посвященного открытию летнего периода «Лето в компании Смешариков» Персонажи (роли исполняют взрослые): Крош Нюша Муха   Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство