Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

«Станет лучше на планете, если ей помогут дети!»

«Мир такой волшебный и огромный, ты его как сказку береги!

Для поколений будущих природу, в первозданном виде сбереги!»

В нашем детском саду дети с младшего возраста начинают получать представления об увлекательном окружающем их мире.

Для того чтобы наши воспитанники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали экологический стенд-уголок «Эколята». 

Цель стенда (уголка): Формирование богатого внутреннего мира воспитанников, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, осознание необходимости сохранения охраны и спасения природы. Воспитание культуры природолюбия, развитие творческих способностей.

Экологический уголок «Эколята» – это одна из игровых и учебных зон экологической комнаты. В центре стенда –дерево с «Заповедями природы», оно представлено в ярких сочных тонах, что добавляет красок и солнечного настроения в атмосфере экодеятельности.

Название уголка - «Эколята», девиз - «СТАНЕТ ЛУЧШЕ НА ПЛАНЕТЕ, ЕСЛИ ЕЙ ПОМОГУТ ДЕТИ!», имеются эмблема, клятва, гимн.

Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию, состоит из функциональных экологических разделов.

В экологическом уголке «Эколята» наших воспитанников ждут волшебные и необычайные встречи со сказочными друзьями – Эколятами, которые погружают ребят в таинственный мир экологии, знакомят с тайнами природы. Добрый Лесовичок отправляет Эколят к детям, чтобы они рассказывали, как нужно охранять и беречь лес, любить природу.

Умница, рассказывает детям, для чего нужны вода, воздух, лес, почва, животные, растения, в том числе и лекарственные. Знакомит наших воспитанников с энциклопедиями и книгами экологической направленности.

С очень общительной и веселой Елочкой дети играют в экологические игры, участвуют в различных проектах. Ребята разучивают стихотворения, поют песни, изготавливают совместно с родителями поделки.

Тихоня продолжает знакомить ребят с животными, растениями, повторяет с детьми правила поведения в природе, дает задания детям по уходу за комнатными растениями (герань, бегония), которые находятся в экологическом уголке. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В осенне-зимний период на подоконнике располагается мини-огород, в котором растет рассада овощных, зерновых и цветочных культур.

А еще Тихоня знакомит детей с подводным миром с помощью аквариума с рыбками, ракушками, раковинами, которые так нравится детям.

Шалун знакомит родителей с информацией образовательного и воспитательного характера. Это консультации, буклеты, памятки. Знакомит с фотоотчетом экологической деятельности детей: экспериментирование у Чудо-пруда, знакомство детей с подворьем деревеньки Андреевки, огородом овощей, зерновых и разнообразием цветника.

Эколята знакомят детей с экологическим лэпбуком, который включает в себя игру Елочки «Хорошо или плохо для земли?», информацию Умницы из «мини-энциклопедии «Почему исчезают животные?», задании Тихони «Кто создал природа или человек?», совета Шалуна, как сортировать мусор.

Вместе со всеми героями – Эколятами у нас проходят акции «Кормушка для птиц!» «Посади клумбу!», экологический субботник «Очистим планету от мусора!» и конкурсы «Оазис», «Огород на окне». Эколята ведут детей в увлекательное путешествие по Экологической тропе нашего детского сада. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

В мини - лаборатории ребята под руководством педагога проводят эксперименты (подобрана картотека экспериментов в природе). В летний и осенний период дети вместе с педагогами, родителями собирают гербарии растений, природный материал. Наши воспитанники учатся работать с научным оборудованием: микроскопом, весами, используют колбы, мензурки, сыпучие материалы для исследований.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническую деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, что является уникальной возможностью для детей и родителей изучать, оберегать природу, дружить с ней. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. Таким образом, уголок «Эколята», заботливо устроенный нами для наших маленьких Почемучек, помогает им расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.

А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом».

Данный стенд помогает создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям, помогает замечать красоту природы в разное время года, воспитывает бережное отношение к животному и растительному миру, умение правильно вести себя в природе, поощряет любознательность и способствует развитию творческих способностей детей.

Кроме того, у детей развиваются познавательно-исследовательские способности и трудовые навыки.

Мы уверенно можем сказать, что воспитанники нашего детского сада растут НАСТОЯЩИМИ ДРУЗЬЯМИ И ЗАЩИТНИКАМИ ПРИРОДЫ!

И будем продолжать свою экологическую деятельность под девизом: «СТАНЕТ ЛУЧШЕ НА ПЛАНЕТЕ, ЕСЛИ ЕЙ ПОМОГУТ ДЕТИ!»



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...