Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

«Станет лучше на планете, если ей помогут дети!»

«Мир такой волшебный и огромный, ты его как сказку береги!

Для поколений будущих природу, в первозданном виде сбереги!»

В нашем детском саду дети с младшего возраста начинают получать представления об увлекательном окружающем их мире.

Для того чтобы наши воспитанники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали экологический стенд-уголок «Эколята». 

Цель стенда (уголка): Формирование богатого внутреннего мира воспитанников, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, осознание необходимости сохранения охраны и спасения природы. Воспитание культуры природолюбия, развитие творческих способностей.

Экологический уголок «Эколята» – это одна из игровых и учебных зон экологической комнаты. В центре стенда –дерево с «Заповедями природы», оно представлено в ярких сочных тонах, что добавляет красок и солнечного настроения в атмосфере экодеятельности.

Название уголка - «Эколята», девиз - «СТАНЕТ ЛУЧШЕ НА ПЛАНЕТЕ, ЕСЛИ ЕЙ ПОМОГУТ ДЕТИ!», имеются эмблема, клятва, гимн.

Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию, состоит из функциональных экологических разделов.

В экологическом уголке «Эколята» наших воспитанников ждут волшебные и необычайные встречи со сказочными друзьями – Эколятами, которые погружают ребят в таинственный мир экологии, знакомят с тайнами природы. Добрый Лесовичок отправляет Эколят к детям, чтобы они рассказывали, как нужно охранять и беречь лес, любить природу.

Умница, рассказывает детям, для чего нужны вода, воздух, лес, почва, животные, растения, в том числе и лекарственные. Знакомит наших воспитанников с энциклопедиями и книгами экологической направленности.

С очень общительной и веселой Елочкой дети играют в экологические игры, участвуют в различных проектах. Ребята разучивают стихотворения, поют песни, изготавливают совместно с родителями поделки.

Тихоня продолжает знакомить ребят с животными, растениями, повторяет с детьми правила поведения в природе, дает задания детям по уходу за комнатными растениями (герань, бегония), которые находятся в экологическом уголке. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В осенне-зимний период на подоконнике располагается мини-огород, в котором растет рассада овощных, зерновых и цветочных культур.

А еще Тихоня знакомит детей с подводным миром с помощью аквариума с рыбками, ракушками, раковинами, которые так нравится детям.

Шалун знакомит родителей с информацией образовательного и воспитательного характера. Это консультации, буклеты, памятки. Знакомит с фотоотчетом экологической деятельности детей: экспериментирование у Чудо-пруда, знакомство детей с подворьем деревеньки Андреевки, огородом овощей, зерновых и разнообразием цветника.

Эколята знакомят детей с экологическим лэпбуком, который включает в себя игру Елочки «Хорошо или плохо для земли?», информацию Умницы из «мини-энциклопедии «Почему исчезают животные?», задании Тихони «Кто создал природа или человек?», совета Шалуна, как сортировать мусор.

Вместе со всеми героями – Эколятами у нас проходят акции «Кормушка для птиц!» «Посади клумбу!», экологический субботник «Очистим планету от мусора!» и конкурсы «Оазис», «Огород на окне». Эколята ведут детей в увлекательное путешествие по Экологической тропе нашего детского сада. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

В мини - лаборатории ребята под руководством педагога проводят эксперименты (подобрана картотека экспериментов в природе). В летний и осенний период дети вместе с педагогами, родителями собирают гербарии растений, природный материал. Наши воспитанники учатся работать с научным оборудованием: микроскопом, весами, используют колбы, мензурки, сыпучие материалы для исследований.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническую деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, что является уникальной возможностью для детей и родителей изучать, оберегать природу, дружить с ней. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. Таким образом, уголок «Эколята», заботливо устроенный нами для наших маленьких Почемучек, помогает им расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.

А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом».

Данный стенд помогает создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям, помогает замечать красоту природы в разное время года, воспитывает бережное отношение к животному и растительному миру, умение правильно вести себя в природе, поощряет любознательность и способствует развитию творческих способностей детей.

Кроме того, у детей развиваются познавательно-исследовательские способности и трудовые навыки.

Мы уверенно можем сказать, что воспитанники нашего детского сада растут НАСТОЯЩИМИ ДРУЗЬЯМИ И ЗАЩИТНИКАМИ ПРИРОДЫ!

И будем продолжать свою экологическую деятельность под девизом: «СТАНЕТ ЛУЧШЕ НА ПЛАНЕТЕ, ЕСЛИ ЕЙ ПОМОГУТ ДЕТИ!»



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад»

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад» Цель: 1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Учить устанавливать сходство и...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе. Тема «Рассказывание…

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: 1) Формировать умение составлять маленький рассказ...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...