Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

«Станет лучше на планете, если ей помогут дети!»

«Мир такой волшебный и огромный, ты его как сказку береги!

Для поколений будущих природу, в первозданном виде сбереги!»

В нашем детском саду дети с младшего возраста начинают получать представления об увлекательном окружающем их мире.

Для того чтобы наши воспитанники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали экологический стенд-уголок «Эколята». 

Цель стенда (уголка): Формирование богатого внутреннего мира воспитанников, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, осознание необходимости сохранения охраны и спасения природы. Воспитание культуры природолюбия, развитие творческих способностей.

Экологический уголок «Эколята» – это одна из игровых и учебных зон экологической комнаты. В центре стенда –дерево с «Заповедями природы», оно представлено в ярких сочных тонах, что добавляет красок и солнечного настроения в атмосфере экодеятельности.

Название уголка - «Эколята», девиз - «СТАНЕТ ЛУЧШЕ НА ПЛАНЕТЕ, ЕСЛИ ЕЙ ПОМОГУТ ДЕТИ!», имеются эмблема, клятва, гимн.

Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию, состоит из функциональных экологических разделов.

В экологическом уголке «Эколята» наших воспитанников ждут волшебные и необычайные встречи со сказочными друзьями – Эколятами, которые погружают ребят в таинственный мир экологии, знакомят с тайнами природы. Добрый Лесовичок отправляет Эколят к детям, чтобы они рассказывали, как нужно охранять и беречь лес, любить природу.

Умница, рассказывает детям, для чего нужны вода, воздух, лес, почва, животные, растения, в том числе и лекарственные. Знакомит наших воспитанников с энциклопедиями и книгами экологической направленности.

С очень общительной и веселой Елочкой дети играют в экологические игры, участвуют в различных проектах. Ребята разучивают стихотворения, поют песни, изготавливают совместно с родителями поделки.

Тихоня продолжает знакомить ребят с животными, растениями, повторяет с детьми правила поведения в природе, дает задания детям по уходу за комнатными растениями (герань, бегония), которые находятся в экологическом уголке. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. В осенне-зимний период на подоконнике располагается мини-огород, в котором растет рассада овощных, зерновых и цветочных культур.

А еще Тихоня знакомит детей с подводным миром с помощью аквариума с рыбками, ракушками, раковинами, которые так нравится детям.

Шалун знакомит родителей с информацией образовательного и воспитательного характера. Это консультации, буклеты, памятки. Знакомит с фотоотчетом экологической деятельности детей: экспериментирование у Чудо-пруда, знакомство детей с подворьем деревеньки Андреевки, огородом овощей, зерновых и разнообразием цветника.

Эколята знакомят детей с экологическим лэпбуком, который включает в себя игру Елочки «Хорошо или плохо для земли?», информацию Умницы из «мини-энциклопедии «Почему исчезают животные?», задании Тихони «Кто создал природа или человек?», совета Шалуна, как сортировать мусор.

Вместе со всеми героями – Эколятами у нас проходят акции «Кормушка для птиц!» «Посади клумбу!», экологический субботник «Очистим планету от мусора!» и конкурсы «Оазис», «Огород на окне». Эколята ведут детей в увлекательное путешествие по Экологической тропе нашего детского сада. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

В мини - лаборатории ребята под руководством педагога проводят эксперименты (подобрана картотека экспериментов в природе). В летний и осенний период дети вместе с педагогами, родителями собирают гербарии растений, природный материал. Наши воспитанники учатся работать с научным оборудованием: микроскопом, весами, используют колбы, мензурки, сыпучие материалы для исследований.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническую деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, что является уникальной возможностью для детей и родителей изучать, оберегать природу, дружить с ней. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. Таким образом, уголок «Эколята», заботливо устроенный нами для наших маленьких Почемучек, помогает им расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.

А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом».

Данный стенд помогает создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям, помогает замечать красоту природы в разное время года, воспитывает бережное отношение к животному и растительному миру, умение правильно вести себя в природе, поощряет любознательность и способствует развитию творческих способностей детей.

Кроме того, у детей развиваются познавательно-исследовательские способности и трудовые навыки.

Мы уверенно можем сказать, что воспитанники нашего детского сада растут НАСТОЯЩИМИ ДРУЗЬЯМИ И ЗАЩИТНИКАМИ ПРИРОДЫ!

И будем продолжать свою экологическую деятельность под девизом: «СТАНЕТ ЛУЧШЕ НА ПЛАНЕТЕ, ЕСЛИ ЕЙ ПОМОГУТ ДЕТИ!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...