Нет ничего краше Родины нашей!

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране.
  2. Формировать уважительное отношение к государственному символу России.
  3. Закрепить название народов РФ, народных промыслов, знаменитых деятелей культуры и искусства.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр с фонограммами песен, глобус, изображения гербов и флагов, иллюстрации с видами г.Москвы, репродукции с пейзажами родной природы в разное время года, изделия русских мастеров, атрибуты для «иностранца», рисунки детей, рушник, хлеб с солью, венки, платочки, русский национальный костюм.


Ход занятия.

Звучит фонограмма «С чего начинается Родина?», дети входят в зал, оформленный по содержанию занятия.

Воспитатель: Дети, какая прозвучала песня, когда вы входили в зал? Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о Родине, вспомним все, что знаем о ней, что значит для нас Родина. Что зовем мы Родиной?

Ответим на этот вопрос песней, которая так и называется «Что зовем мы Родиной?»

Я знаю, что она вам. очень нравится предлагаю ее исполнить.

Дети исполняют песню «Что зовем мы Родиной?».

Воспитатель предлагает детям подойти к тому месту, где развешаны рисунки детей на тему: «Моя Родина», «Мой родной край». Вызванные дети находят свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали, как они себе представляют свою родину и сравнивают со словами в песне.

Воспитатель: Образ мамы всегда связан с понятием Родина. Мама и Родина – это одно целое, их нельзя разделять. Сейчас мы в этом убедимся, когда прочитаем стихотворение «Мама и Родина». А.Стариков. - Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина - тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам

Напоминает всегда наших мам.

Воспитатель: А теперь поговорим о нашем городе, в котором мы живем. Как называется наш город? (Ликино-Дулево.) Можно ли его назвать родным? (Да.) Почему? (Потому что мы здесь родились.) Чем знаменит наш город? (В нашем городе есть предприятия, которые известны по всей стране - это ЛиАЗ, ДФЗ, Дулевский Красочный завод.) Автобусами, посудой, а пользуются все люди нашей страны и в других странах.

Игра в пазлы «Автобус», «Чайник».

Дети делятся на две команды: мальчики собирают из разных картинок автобус, девочки - чайник.

Воспитатель показывает герб нашего города, обращает внимание на символы предприятий: на две линии, которые перекрестились - это означает, что город расположен на перекрестке четырех дорог, которые ведут к другим городам: Орехово-Зуево, Куровское, Шатура и Павловский Посад.

В какой стране находится наш город и близлежащие города? (В России) Да! Мы живем в стране, у которой удивительное название, удивительно-красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Дети читают стихотворение:

«За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия!»

Воспитатель: Русский поэт Сергей Есенин много лет назад писал: «... Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то...» Сейчас мы попробуем собрать слова «Родина», «Россия» из букв и убедиться, что они красивые на самом деле.

Игра «Составь слово из букв».

Дети делятся на 2 команды: мальчики составляют слово «Родина», девочки - «Россия».

Воспитатель: Как называются граждане России? (Россияне.) Какие народы живут в России? (Татары, башкиры, чуваши, ненцы, якуты, украинцы, русские...) Все они являются тоже россиянами, только у них свой язык, своя культура, свои традиции, праздники. На каком языке говорят россияне? (На русском языке.)

Красив и богат наш русский язык. Сам народ сочинял сказки, меткие слова, короткие выражения, которые имеют определенный смысл. Как они называются? (Пословицы, поговорки.) Сейчас мы вспомним пословицы и поговорки о Родине, родном крае.

Игра «Я начну, а ты продолжишь».

Своя земля... (...и в горести мила).

На родной стороне... (.. .и камешек знаком).

Родимая сторона - мать... (...Чужая - мачеха).

На чужой стороне... (...и весна не красна).

При солнышке тепло... (...при матери добро).

Родина – мать! (Дети подбирают рифму сами.) Могут быть варианты: «...Никому не отнять», «...Я буду тебя защищать», «...Я буду тебя охранять», «…Не буду тебя забывать», «...Не буду в обиду давать».

Как можно по-другому сказать «Родина» или замени слово «Родина» другими словами? (Отчизна, страна, держава, государство, Российская Федерация.)

Как называется столица России? (Москва) Как вы думаете, мы живем близко или далеко от Москвы? (Близко, в Подмосковье.) Кто был в Москве? На чем вы туда ездили?

Сегодня мы тоже там побываем. Нас там ждет интересная встреча. Только мы попадем в Москву необычным способом.

Воспитатель:

Вот ромашковое поле

Символ русского раздолья.

Лепесток один сорвем,

Свое желанье назовем:

«Ты лети лепесток

Через Запад и Восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в Москве.

(Звонят колокола, бой Курантов.)

Дети подходят к стене, где изображен Кремль.

Воспитатель:

Вот Кремль,

Вот храмы и соборы.

И площадь Красная видна.

Такой большой, старинный город.

Гордится, им моя страна.

Всем городам она глава.

Столица Родины - Москва.

Великий русский поэт А.С.Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось».

На башне Кремля расположены главные часы страны, которые показывают самое точное время и называются Курантами.

Люблю, когда поздним вечером

Куранты кремлевские бьют.

Как будто поют величальную

О Родине песню поют.

Часы показывают время, когда должен приземлиться самолет с иностранным гостем.

Москва всегда привлекала туристов своей красотой, туда съезжались люди из других городов России, из других стран.

(Входит взрослый, одетый в яркую одежду, с фотоаппаратом, в черных очках, с сумкой. Девочка в национальном русском костюме держит в руках хлеб - солью.)

Воспитатель: По русской традиции гостей встречают хлебом - солью, кланяются и говорят: «Добро пожаловать!»

Иностранец принимает хлеб и здоровается с детьми на английском языке, задает вопросы. Кто догадался, из какой страны я прилетела? (Англии.) Почему? (Поздоровались на английском языке.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, где находится Англия, и сравним, какая страна больше Россия или Англия?

Иностранец: Да. Россия - это большая страна, великая держава. Но в мире есть много других стран. А знаете ли вы другие страны, и кто в них живет?

Игра «Кто в какой стране живет».

Кто живет в Америке? (Американцы.)

Кто живет в Италии? (Итальянцы.)

Кто живет в Германии? (Немцы.)

Кто живет во Франции? (Французы.)

Кто живет в Испании? (Испанцы.)

Кто живет в Турции? (Турки.)

Кто живет в Болгарии? (Болгары.)

Кто живет в Венгрии? (Венгры.)

Кто живет в Румынии? (Румыны.)

Кто живет в Англии? (Англичане.)

Как можно назвать гостя из Англии? (Англичанин, англичанка.)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Какие символы вы знаете? (Дети: «Гимн, флаг, герб».) Что такое гимн? Когда он исполняется? Как его надо слушать и петь? (Стоя.) Давайте послушаем гимн России. (Исполняется гимн России.) Какие чувства вы испытываете, когда слушаете?

Иностранец: У каждой страны есть свой флаг. (Достает из сумки конверт с флагами других стран, показывает детям.)

Игра «Найди свой флаг». (Игра повторяется 3 раза, меняя местами Российский флаг.)

Дети находят свой флаг и читают стихотворение о флаге.

- Наша Родина - Россия.

Нет милее и красивей.

Флаг трехцветный наш родной.

Над столицей солнце светит

На моря, леса, поля.

Развевает свежий ветер

Флаг над башнею Кремля.

На морях и в океане,

В космосе и на Земле.

Флаг российский будет с нами

Как сейчас, всегда, везде.

Дети выполняют упражнения с лентами. В конце говорят, что обозначает каждый цвет:

Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный - солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты.

Это флаг моей страны.

Воспитатель: В каждой стране есть и свои гербы. Давайте покажем иностранному гостю наш Российский герб и расскажем, что на нем изображено.

Дети рассказывают стихотворение «Герб России».

Герб страны - орел двуглавый.

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу.

Он Россию сохранил.

На груди орла - щит красный.

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий.

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный.

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: У нас есть и другие гербы: герб Москвы, Московской области. Чем они похожи? Чем отличаются? Что символизирует наш герб? (Победу добра над злом.)

Иностранец: Да. Россияне – добрый и гостеприимный народ. Мне понравилось, как меня встретили хлебом-солью. Я знаю, что хлеб в России очень вкусный.

Воспитатель: Наша страна богата хорошим урожаем хлеба - это главный продукт на столе россиян и первым ставится на стол. Люди очень много трудятся, чтобы вырастить хлеб.

Ребенок читает стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Сейчас дети покажут, как выращивают и убирают хлеб на бескрайних полях России.

Инсценировка «Уборка хлеба» (с колосьями).

Воспитатель: Дети, а чем еще богата наша страна? (Лесами, газом, нефтью, золотом, углем, в морях и реках много рыбы, домашними животными, которые дают нам мясо, молоко, шерсть, меха.)

Но самое главное богатство России – это народ, который своим мастерством прославил Россию. В своих городах и селах они создают и селах они создают очень красивые предметы, которые можно использовать в хозяйстве или как украшение.

В Москве проводятся ярмарки изделий народного промысла, есть специальные магазины... «Русский сувенир», ломбарды, музеи, где хранятся старинные предметы. Иностранные туристы всегда посещают эти места и покупают русские сувениры, старинные предметы на память о Москве, о России. Сейчас и мы отправимся в музей, где хранятся изделия народного промысла.

Дети подходят к тому месту, где стоит сундучок.

Игра «Отгадай, что в сундучке».

Дети загадывают загадки, «иностранец» должен показать и достать тот предмет, о котором говорится в загадке.

  1. Эта роспись - просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжельский чайник.)

  1. Чудный город – Городец

Славен мастерами.

Все изделия его украшены цветами.

(Шкатулка.)

  1. На зеленом, на лугу

Пляшут девушки в кругу.

Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

(Матрешки.)

  1. Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красивый цветок на плошке.

(Хохломская плошка с ложкой.)

  1. Жостовский поднос

Разрисовали сами.

Мы украсили его

Яркими цветами.

Белая ромашка,

Лютик полевой,

Розовая кашка –

Вот поднос какой.

(Жостовский поднос.)

  1. За студеною водицей

Водоноска - молодица.

Как лебедушка плывет.

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша!

(Дымковская барышня.)

Иностранец отгадывает загадки и выбирает сувенир на память, достает сувенир из Англии и отдает детям.

Дети рассматривают подарок и благодарят гостя.

Воспитатель: Наша страна не только большая, богатая, но и сильная. Издавна Русь славилась своими богатырями. Они защищали землю русскую от врагов. Об их подвигах народ слагал сказки, былины, легенды.

Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). Они поражали врагов своей силой, умом, отвагой, хитростью. Какое было у них оружие? (Меч, копье, булава, щит, стрелы). Какое сейчас у нас оружие? (Автоматы, танки, самолеты, пушки).

Во все времена защищать родную землю, свою Родину считалось делом почетным и героическим. Наши мальчики - будущие защитники Родины. Сейчас они покажут, какая Российская Армия сильная.

Мальчики выполняют упражнение «Наши воины идут».

Воспитатель: Наша Родина очень красивая. Природа разнообразная: есть поля, луга, леса, реки, пруды. В разное время года она красива по-своему. В Москве много парков, садов, скверов, прудов, протекает Москва-река. Там работают художники у мольбертов. Они рисуют самые красивые места парка, природу и устраивают выставки-продажи своих картин. Сейчас мы вместе побываем в одном из парков Москвы, рассмотрим картины, а наш иностранный гость приобретет понравившуюся ему картину. Как называются эти картины? (Пейзажи, этюды) Какой пейзаж вам понравился больше? Почему?

Иностранцу дарим одну картину.

О красоте нашей природы писали русские поэты. Назовите их. (Пушкин, Есенин, Пришвин, Фет, Тютчев.) Какое дерево изображено на всех картинах? (Береза.) Береза - это символ природы России. Русский народ прославлял березу в своих потешках, песнях, шутках, называл ее ласково.

Чтение стихотворения «Береза».

Береза, моя березонька.

Береза моя белая.

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Красны девушки поют,

Венки плетут,

Хороводы ведут.

Хоровод «Береза».

Иностранец: Молодцы, дети! Как хорошо вы рассказали о своей Родине, я много узнала о России. (Читает стихотворение.)

Добрая, сильная, вольная

Русь лесов и могучих рек.

Соловьиной песней раздольною.

Я запомню тебя навек.

Мне пора возвращаться к себе на Родину в Англию. Спасибо вам за гостеприимство, доброту, за подарки. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. До свидания!

Дети отвечают: «Счастливого пути!»

Воспитатель: В Москве установлено много рекламных щитов, сейчас мы прочитаем один из них.

Дети читают: «Нет краше Родины нашей», «Родина любимая, что мать родимая».

Воспитатель: Что написано? (Пословицы) Как вы их понимаете?

Родина у человека одна, и где бы он ни был, всегда опять возвращается домой. Нам тоже пора возвращаться в свой родной любимый край, в наш детский сад «Радуга».

Сейчас весна, птицы тоже летят с юга к нам в родные края. Давайте споем о ласточке и вместе с ней вернемся домой.

Дети исполняют песню «Ласточка» и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...