Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10.

2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

3. Упражнять в составлении числа 6 из 2-х меньших чисел.

4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

5. Формировать навыки ориентировки в пространстве

6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

7. Закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия

Предварительная работа:

  1. Знакомство с составов чисел из двух меньших,
  2. решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
  3. отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов


Ход НОД

Вводная часть: мотивация, постановка цели

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки».

Нам на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.

(Включается видео):

- Здравствуйте, детективы!

- У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста!...

Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? (Ответы детей)

Воспитатель: в таком случае для работы нам необходим план действий.

Мы будем:

1. собирать информацию;

2. делать выводы;

3. принимать решения;

4. искать пути решения проблемы.

(Воспитатель показывает план действий в картинках.)

Воспитатель: а теперь приступим к делу, будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

1. Воспитатель: итак, начинаем наше расследование. Ребята, что нам известно? (Что у мальчика пропал друг.)

Нам нужно с вами узнать, где живет этот мальчик. А чтобы узнать, на какой улице он проживает, мы с вами должны разгадать математический кроссворд… (На мольберте вывешивается кроссворд.)

Мы с вами разгадали кроссворд и узнали, что мальчик живет на улице Круглой.

2. Воспитатель: теперь мы должны узнать, в каком доме живет мальчик. Ребята, вы знаете, что у каждого дома должен быть номер. Посмотрите, у нас с вами дома все перепутаны.

Дидактическая игра «Расставь по порядку». (Нужно расставить 10 домов по порядку слева направо, от наименьшего к наибольшему.)

Д/и «Какой по счету. (Назвать все дома: первый, второй…)

Все дома желтые, а 2 зеленые.

Воспитатель: ребята, известно, что мальчик живет не в желтом доме (остались 2 дома №3 и №6). Также известно, что номер дома обозначает цифра, соседями которой являются цифры 5 и 7. Так в каком доме живет мальчик? (Ответ: дом №6)

 Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет на ул. Круглой, в доме №6.

3. Д/игра «Состав числа 6» (за столами).

Воспитатель: уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: ну, что? За дело?

Пододвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры (дети выполняют задание за столами).

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, взаимопроверка заданий, работа в парах. Дети прописывают состав числа 6, узнают номер квартиры, делают выводы.

Воспитатель: все справились? Теперь поменяйтесь домиком со своим соседом и проверьте друг у друга.

Воспитатель: пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

Ответы детей: нужно разложить число 6 на два меньших, если на одном этаже находится квартира с номером 2, то вторая квартира на этом же этаже может быть с номером 4…

Воспитатель: мальчик живет на первом этаже слева. Назовите номер его квартиры? Докажите, юный детектив.

Ответ детей

Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет на улице Круглой, в доме номер 6, в квартире номер 1.

Физкульминутка музыкальная «Юные сыщики».

4. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа,

отгадайте загадку.

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).

Воспитатель: как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 5 овалов). Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня, в пятницу.

Скажите, а кокой день недели был вчера? А завтра?

5. Воспитатель: чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо выполнить следующее задание.

Логико-математическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (овалы, круги, прямоугольники и квадраты). На каждого ребенка раздаются карточки с перепутанными геометрическими фигурами, также вывешивается на доске.

Воспитатель: ребята, сколько квадратов вы нашли? (ответ детей)

Итак, ребята, мы с вами узнали, что друг мальчика пропал в 6 часов утра.

Молодцы, детективы!

6. Воспитатель:

Воспитатель: подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была на ул. Круглой, возле дома №6, из квартиры № 1 сегодня, в пятницу, в 6 часов утра.

7. Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, где живет мальчик. Я предлагаю отправиться на место пропажи. Направление к дому нам покажут стрелочки. Итак, берем в руки лупы, чтобы по дороге повнимательнее поискать еще улики, следы. Дети обнаруживают следы лапок собаки. Подойдя к дому мальчика, в парке, под деревом находят собачку. У детей возникает предположение, может это и есть друг мальчика?

Воспитатель: детективы, у нас на связи видео звонок.

- Детективы, я не успел вам сказать, что друг, который потерялся – это моя собака!

Воспитатель: мальчик, а это не твоя собака? (Показывает собачку.)

- Да, это моя собачка!

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

Воспитатель: как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

Скажите, уважаемые детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

Какое было самым легким? Какое трудным?

А так, как вы хорошо работали, то получаете медаль: “Настоящего детектива” (вручаются медали детям).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...