Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10.
2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
3. Упражнять в составлении числа 6 из 2-х меньших чисел.
4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
5. Формировать навыки ориентировки в пространстве
6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
7. Закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия
Предварительная работа:
- Знакомство с составов чисел из двух меньших,
- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
- отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов
Ход НОД
Вводная часть: мотивация, постановка цели
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки».
Нам на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.
(Включается видео):
- Здравствуйте, детективы!
- У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста!...
Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? (Ответы детей)
Воспитатель: в таком случае для работы нам необходим план действий.
Мы будем:
1. собирать информацию;
2. делать выводы;
3. принимать решения;
4. искать пути решения проблемы.
(Воспитатель показывает план действий в картинках.)
Воспитатель: а теперь приступим к делу, будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.
1. Воспитатель: итак, начинаем наше расследование. Ребята, что нам известно? (Что у мальчика пропал друг.)
Нам нужно с вами узнать, где живет этот мальчик. А чтобы узнать, на какой улице он проживает, мы с вами должны разгадать математический кроссворд… (На мольберте вывешивается кроссворд.)
Мы с вами разгадали кроссворд и узнали, что мальчик живет на улице Круглой.
2. Воспитатель: теперь мы должны узнать, в каком доме живет мальчик. Ребята, вы знаете, что у каждого дома должен быть номер. Посмотрите, у нас с вами дома все перепутаны.
Дидактическая игра «Расставь по порядку». (Нужно расставить 10 домов по порядку слева направо, от наименьшего к наибольшему.)
Д/и «Какой по счету. (Назвать все дома: первый, второй…)
Все дома желтые, а 2 зеленые.
Воспитатель: ребята, известно, что мальчик живет не в желтом доме (остались 2 дома №3 и №6). Также известно, что номер дома обозначает цифра, соседями которой являются цифры 5 и 7. Так в каком доме живет мальчик? (Ответ: дом №6)
Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет на ул. Круглой, в доме №6.
3. Д/игра «Состав числа 6» (за столами).
Воспитатель: уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: ну, что? За дело?
Пододвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры (дети выполняют задание за столами).
Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, взаимопроверка заданий, работа в парах. Дети прописывают состав числа 6, узнают номер квартиры, делают выводы.
Воспитатель: все справились? Теперь поменяйтесь домиком со своим соседом и проверьте друг у друга.
Воспитатель: пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.
Ответы детей: нужно разложить число 6 на два меньших, если на одном этаже находится квартира с номером 2, то вторая квартира на этом же этаже может быть с номером 4…
Воспитатель: мальчик живет на первом этаже слева. Назовите номер его квартиры? Докажите, юный детектив.
Ответ детей
Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет на улице Круглой, в доме номер 6, в квартире номер 1.
Физкульминутка музыкальная «Юные сыщики».
4. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа,
отгадайте загадку.
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
Воспитатель: как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 5 овалов). Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня, в пятницу.
Скажите, а кокой день недели был вчера? А завтра?
5. Воспитатель: чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо выполнить следующее задание.
Логико-математическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (овалы, круги, прямоугольники и квадраты). На каждого ребенка раздаются карточки с перепутанными геометрическими фигурами, также вывешивается на доске.
Воспитатель: ребята, сколько квадратов вы нашли? (ответ детей)
Итак, ребята, мы с вами узнали, что друг мальчика пропал в 6 часов утра.
Молодцы, детективы!
6. Воспитатель:
Воспитатель: подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была на ул. Круглой, возле дома №6, из квартиры № 1 сегодня, в пятницу, в 6 часов утра.
7. Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, где живет мальчик. Я предлагаю отправиться на место пропажи. Направление к дому нам покажут стрелочки. Итак, берем в руки лупы, чтобы по дороге повнимательнее поискать еще улики, следы. Дети обнаруживают следы лапок собаки. Подойдя к дому мальчика, в парке, под деревом находят собачку. У детей возникает предположение, может это и есть друг мальчика?
Воспитатель: детективы, у нас на связи видео звонок.
- Детективы, я не успел вам сказать, что друг, который потерялся – это моя собака!
Воспитатель: мальчик, а это не твоя собака? (Показывает собачку.)
- Да, это моя собачка!
- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
Воспитатель: как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
Скажите, уважаемые детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
Какое было самым легким? Какое трудным?
А так, как вы хорошо работали, то получаете медаль: “Настоящего детектива” (вручаются медали детям).
Читайте также |
---|
Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...