Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10.

2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

3. Упражнять в составлении числа 6 из 2-х меньших чисел.

4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

5. Формировать навыки ориентировки в пространстве

6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

7. Закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия

Предварительная работа:

  1. Знакомство с составов чисел из двух меньших,
  2. решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
  3. отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов


Ход НОД

Вводная часть: мотивация, постановка цели

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки».

Нам на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.

(Включается видео):

- Здравствуйте, детективы!

- У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста!...

Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? (Ответы детей)

Воспитатель: в таком случае для работы нам необходим план действий.

Мы будем:

1. собирать информацию;

2. делать выводы;

3. принимать решения;

4. искать пути решения проблемы.

(Воспитатель показывает план действий в картинках.)

Воспитатель: а теперь приступим к делу, будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

1. Воспитатель: итак, начинаем наше расследование. Ребята, что нам известно? (Что у мальчика пропал друг.)

Нам нужно с вами узнать, где живет этот мальчик. А чтобы узнать, на какой улице он проживает, мы с вами должны разгадать математический кроссворд… (На мольберте вывешивается кроссворд.)

Мы с вами разгадали кроссворд и узнали, что мальчик живет на улице Круглой.

2. Воспитатель: теперь мы должны узнать, в каком доме живет мальчик. Ребята, вы знаете, что у каждого дома должен быть номер. Посмотрите, у нас с вами дома все перепутаны.

Дидактическая игра «Расставь по порядку». (Нужно расставить 10 домов по порядку слева направо, от наименьшего к наибольшему.)

Д/и «Какой по счету. (Назвать все дома: первый, второй…)

Все дома желтые, а 2 зеленые.

Воспитатель: ребята, известно, что мальчик живет не в желтом доме (остались 2 дома №3 и №6). Также известно, что номер дома обозначает цифра, соседями которой являются цифры 5 и 7. Так в каком доме живет мальчик? (Ответ: дом №6)

 Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет на ул. Круглой, в доме №6.

3. Д/игра «Состав числа 6» (за столами).

Воспитатель: уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: ну, что? За дело?

Пододвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры (дети выполняют задание за столами).

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, взаимопроверка заданий, работа в парах. Дети прописывают состав числа 6, узнают номер квартиры, делают выводы.

Воспитатель: все справились? Теперь поменяйтесь домиком со своим соседом и проверьте друг у друга.

Воспитатель: пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

Ответы детей: нужно разложить число 6 на два меньших, если на одном этаже находится квартира с номером 2, то вторая квартира на этом же этаже может быть с номером 4…

Воспитатель: мальчик живет на первом этаже слева. Назовите номер его квартиры? Докажите, юный детектив.

Ответ детей

Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет на улице Круглой, в доме номер 6, в квартире номер 1.

Физкульминутка музыкальная «Юные сыщики».

4. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа,

отгадайте загадку.

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).

Воспитатель: как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 5 овалов). Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня, в пятницу.

Скажите, а кокой день недели был вчера? А завтра?

5. Воспитатель: чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо выполнить следующее задание.

Логико-математическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (овалы, круги, прямоугольники и квадраты). На каждого ребенка раздаются карточки с перепутанными геометрическими фигурами, также вывешивается на доске.

Воспитатель: ребята, сколько квадратов вы нашли? (ответ детей)

Итак, ребята, мы с вами узнали, что друг мальчика пропал в 6 часов утра.

Молодцы, детективы!

6. Воспитатель:

Воспитатель: подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была на ул. Круглой, возле дома №6, из квартиры № 1 сегодня, в пятницу, в 6 часов утра.

7. Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, где живет мальчик. Я предлагаю отправиться на место пропажи. Направление к дому нам покажут стрелочки. Итак, берем в руки лупы, чтобы по дороге повнимательнее поискать еще улики, следы. Дети обнаруживают следы лапок собаки. Подойдя к дому мальчика, в парке, под деревом находят собачку. У детей возникает предположение, может это и есть друг мальчика?

Воспитатель: детективы, у нас на связи видео звонок.

- Детективы, я не успел вам сказать, что друг, который потерялся – это моя собака!

Воспитатель: мальчик, а это не твоя собака? (Показывает собачку.)

- Да, это моя собачка!

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

Воспитатель: как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

Скажите, уважаемые детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

Какое было самым легким? Какое трудным?

А так, как вы хорошо работали, то получаете медаль: “Настоящего детектива” (вручаются медали детям).



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе…

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...