Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста

В основе самостоятельной изобразительной деятельности детей шести-семи лет лежит их художественный опыт, полученный главным образом на занятиях. Усвоенные знания, умения, навыки они применяют в новых условиях. У дошкольников формируется устойчивый интерес к некоторым видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Многие дошкольники переносят тематику занятий в самостоятельную изобразительную деятельность. Если учесть, что обогащение самостоятельной изобразительной деятельности детей происходит в основном за счет приобретённого на занятиях, то особую важность имеет устойчивость получаемых ими навыков и умений. На занятиях я давала такой объём знаний, навыков, умений по изобразительной деятельности, чтобы дети могли прочно усвоить их и перенести в самостоятельную деятельность. В результате этого процесса их рисунки, лепка, аппликация обогащаются новым содержанием, совершенствуются качество изображения.

В самостоятельной изобразительной деятельности программа действий, цель, содержание исходят от детей. Поэтому насыщенность деятельности зависит от активности, инициативности дошкольников, от их умения самостоятельно использовать приобретенный опыт.

Планируя изобразительную деятельность, я предусмотрела серию занятий, в процессе которых главное внимание обращалось на предоставление детям возможность действовать самостоятельно. В такой ситуации они должны были уметь не только наметить замысел рисунка, лепки, аппликации, но и найти способы их воплощения различными художественными материалами. Здесь дети соприкасались с синтезом различных видов изобразительной деятельности. При такой организации самостоятельной деятельности детей, сформировался устойчивый интерес к определенным видам художественной деятельности. У детей появилась любимая тематика. Кто-то отдавал предпочтение сюжетному рисованию или предметному, декоративному рисованию (лепки, аппликации).

Наблюдая за самостоятельной изобразительной деятельностью, отметила, что дети небрежно выполняют рисунки, отчего снижается качество штриховки, закрашивания. Поэтому предлагала ребенку вместе с ним рассмотреть его работы, указывая на недостатки. Сравнивая эти рисунки с выполненными работами на занятиях, подводила к тому, что рисовать нужно аккуратно не только на занятиях. Такие наглядные беседы повышали самоконтроль детей, вызывала у них желание рисовать лучше.

Социальная среда, в том числе предметный мир, несомненно, влияет на художественное развитие детей. Я имею в виду пространство, на котором происходит самостоятельная художественная деятельность, и материалы, пособия, материалы: керамическую плитку, пластилин, глину, глазурь, пастельные мелки, темперные краски, витражные краски, краски по керамике.

Мои наблюдения показали, что внесение новых видов материалов и оборудования повысило самостоятельную творческую активность детей.

Обеспечивая дошкольников необходимым материалом, готовила бумагу разных цветов и размеров, кисти, палитру красок. Дети самостоятельно в соответствии с замыслом рисунка выбирали нужный размер листа и материал для рисования. Такая форма организации самостоятельной художественной деятельности способствовало совершенствованию изобразительных навыков у ребят и свободным владением изобразительными материалами.

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста, как фактор активного освоения и преобразования окружающей их среды, развивается тем успешнее, чем лучше организована предметно-развивающая среда.



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе

Конспект ООД: «Берегите ёлочку - красавицу» в старшей группе Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности. Задачи: Обучающие:...

Консультация на тему: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий…

Консультация на тему: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период» «Расскажи мне - и я забуду! Покажи...

Родительское собрание «Роль родителей в подготовке детей к школе»

Родительское собрание «Роль родителей в подготовке детей к школе» Группа: Подготовительная. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в области обучения и воспитания для...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...