Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год).

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель
: создание условий для развития детских музыкальных способностей, формирования у детей уважительного отношения к маме.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о празднике – «День Матери» и умения выражать свою любовь к маме словами и действиями.
  2. Развивать у детей творческую инициативу, умение выразительно, эмоционально исполнять песенный репертуар, читать стихотворения.
  3. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать их.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, разучивание с детьми стихов о маме, песен, частушек, просмотр семейных фотоальбомов.

Оборудование: мультимедиа, презентация с фотографиями мам, флэшка, костюмы для сценки, шапочки цветов для танца, магнитная доска, магниты, карточки с буквами.

Ход развлечения:

(Под музыку дети входят в празднично украшенный зал, исполняют танцевальную композицию «Зореньки краше» (музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой.)

В: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный Вам детский привет!

В: - Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – один из самых теплых, добрых. В любом поколении для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В сердце матери живут самые лучшие качества: доброта, любовь, забота, терпение. Ребята, к этому празднику мы подготовили презентацию с фотографиями ваших мам. Мы сейчас ее посмотрим. (Воспитатель делает вид что-то потерял и ищет вокруг.)

В: - Ребята, только я не помню, где же флэшка с презентацией о мамах?

(Подходит к столу и внимательно смотрит между папок, находит сложенный лист вчетверо.)

В: - Ой, ребята, тут какая-то записка. Может мы ее прочтем? Хочу узнать ваше мнение? (Ответы детей.)

(Воспитатель читает текст.)

Накануне праздника День Матери предлагаем вам ребята, интересное развлечение. Сегодня вас ожидают встречи с загадками, песнями, стихами, играми и танцами, сюрпризами, в общем, будет весело. Отгадав все загадки, вы найдете буквы и сможете составить слово, обозначающее то место, где лежит то, что вы потеряли.

В: - Как нам быть? Ребята, сможем мы отгадать все загадки и показать, что умеем петь и танцевать, играть? (ответы детей) воспитатель читает первую загадку:
Загадка первая
- лирическая.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (Мама.)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем первую букву П и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Наши ребята подготовили очень трогательные и нежные стихи о маме.

(Выходят 4 ребенка на центр зала.)

1. Мама-много тысяч раз!
Это слово всех дороже каждому из нас!
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете!
2. Люблю тебя, мама, тепло твоих рук.
За то, что ты самый надежный мой друг.
Люблю тебя, мама, за что - я не знаю.
За то, что одна ты на свете такая!

3. Мамочка, хочу я вот что пожелать:
Чаще улыбаться, больше отдыхать.
Самая красивая, ты на этом свете.
Повезло мне с мамочкой - лучшей на планете!

4. Мамины улыбки в огромный букет соберем.
Для мамочек любимых мы песню сегодня споем!

В: - А еще про маму сможем дружно песню спеть!

Песня на мотив песни - «Чему учат в школе»
Делать первые шаги,
Вырисовывать круги,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!
Бодро ножками шагать,
И камней не замечать,
Учат мамы, учат мамы,
Учат мамы!
Если больно ты упал,
Пожалеть тебя спешат,
Только мамы, только мамы,
Только мамы!
Учим первые слова,
Говорим всегда сперва,
Слово мама, слово мама,
Слово мама!
Очень рады ей всегда,
И улыбаемся любя
Своей маме, своей маме,
Своей маме!
И сегодня поздравляем,
И удачи всем желаем,
Своим мамам, своим мамам,
Своим мамам!

(Воспитатель читает вторую загадку.)

Загадка втораяспортивная.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …(Зарядка)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем вторую букву О и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Все, конечно, знают, что зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает нас она? А делают ли ваши мамы зарядку? Как, вы ещё их не научили делать весёлую зарядку? Покажем? 

Зарядка «Вечный двигатель!»

(Под песню «Вечный двигатель» слова А. Усачёва, музыка А. Пинегина «Вместе весело шагать» дети врассыпную размещаются на ковре.)

В: - Супер у нас получилась разминка, продолжаем поиски!
(Воспитатель читает третью загадку.)

Загадка третья – аппетитная.
Мама - повар, это классно!
Можешь верить или нет,
Мама знает распрекрасно.
Всей "вкуснятины"… (Секрет.)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем третью букву Л и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Вы ребята, наверное, не раз помогали маме готовить? А знаете ли вы секрет приготовления самой вкусной каши? У нас есть хорошая речевая игра!

Игра «Варим кашу» ведущий читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят «Да»; если не нужен – «Нет».

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко - ДА!
Куриное яйцо – НЕТ!
Крупа манная – ДА!
Капуста кочанная – НЕТ!
Солёный огурец – НЕТ!
Мясной холодец – НЕТ!
Сахар да соль – ДА!
Белая фасоль – НЕТ!
Масло топлёное – ДА!
Рыбка солёное – НЕТ!
Лавровый лист – НЕТ!
Китайский рис – ДА!
Чернослив да изюм – ДА!
Шоколадный лукум – НЕТ!
Перец болгарский - НЕТ!
Соус татарский – НЕТ!
Клубничное варенье – ДА!
Бисквитное печенье – НЕТ!

В: - Мы не только помощники маме, но и можем частушки спеть. Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную!

(Мальчики выходят и исполняют частушки.)

1. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.

2. Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую!

3. В праздник маму удивлю –
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.

4. Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама,
Золотая прямо!

5. Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать, -

Никакой работы нет.

6. Долго думали-решали:
Что же маме подарить?
И решили ей на праздник
Всю посуду перемыть.

Все: Мы частушки петь устали
Но даем такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!

(воспитатель читает четвертую загадку)

Четвёртая загадка -шуточная.
Дома я люблю играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Но больше всего, хочу вам сказать

Люблю на кухне маме… (Помогать!)

(Ребята после отгадывания загадки, находят на столе вместе с воспитателем четвертую букву К и прикрепляют к магнитной доске.)

В: - Наши ребята подготовили сценку о маме.

Сценка «Мамины помощники» (4 ребенка играют роли)

Мама возвращается после работы домой и спрашивает ребят:
Мама: Как сегодня день прошел? Что вы делали, родные?

Дочка: Мамочка, мы помочь тебе решили: сделали всю работу по дому! Я посуду вымыла!
Мама: Какая ты у меня умница, какая внимательная и заботливая! (Обнимает дочку.)

Сынок: Я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!
Мама: И ты тоже хорошо потрудился! (гладит по голове сына)

Мама, обращаясь к третьему ребенку: А ты что делал весь день?
Старший сын: А я подмел все осколки от посуды и отнес их в мусор!

После этого мама «падает» на кресло, затем приходит в себя:
Мама: Все равно вы у меня самые лучшие в мире дети! Спасибо вам за заботу и старания!

В: (читает стихотворение)
Для мам цветы мы соберем,
И поздравим мам с их днем!
Необычен наш букет,
Других таких букетов нет!

(выходят дети, у детей – яркие шапочки цветов)

Танец «Цветы для мамы» (Под песню в исполнении Аиды Аджабян, слова и музыка Ирмы Кумиритовой.)

(Воспитатель читает пятую загадку.) 

Загадка пятая – хвалебная.

Мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.

Кто солнца ярче для меня? … Мама!
А мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

В: - Вы назвали все какая мама, замечательная. Вот посмотрите последняя буква А. Все буквы мы нашли, прочитаем слово на магнитной доске. Я могу вам помочь? (Читают слово.) ПОЛКА... Значит наша флэшка лежит на полке. Найдите ее скорей!

(Дети подходят к полке, ищут и находят флэшку и несут ее воспитателю.)

В: - Давайте полюбуемся нашими мамами – звёздами! Включаем нашу презентацию! (Дети садятся на места и смотрят на экран.)

Просмотр презентации с фотографиями мам «Мама- яркая звезда!»

(Звучит фоновая песня «Мама» в исполнении детского вокального ансамбля «Непоседы».)
В: - Какое у нас сегодня было интересное развлечение! Ребята, кому вы расскажете о наших приключениях? Сегодня вечером, придя домой, обнимите крепко свою мамочку, погладьте мамины усталые руки и не забудьте ее поцеловать! Запомните: поцелуй родного человека охраняет нас от всяческих бед. (Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...