Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию
«Веселые посиделки»

Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к народной культуре.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с русским народным костюмом, названием отдельных его частей; формировать представления о традициях русского народа; обогатить словарь новыми словами (посиделки, косоворотка, порты, картуз), учить самостоятельно раскатывать тесто и лепить из него.

Развивающая: развивать речевую активность детей, умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения; развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с традициями русских людей; развивать мышление, воображение зрительную память и наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважительное отношение к народным традициям, обычаям, интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, заучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с русской народной игрой «Ручеек».

Оборудование: сундук, русские народные костюмы (рубаха, сарафан, косоворотка, порты, лента, картуз), фартук и платок для хозяйки, разрезные картинки аудиозапись с русскими народными мелодиями, соленое тесто для лепки бубликов и готовые бублики. Подарки для детей (раскраски).

 

Ход занятия

Дети входят в зал.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, мы с вами уже много раз были в нашей избе. И вот сегодня я хочу опять пригласить вас сюда. Сегодня я буду хозяйкой в избе (фартук и платок).

Проходите, я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила. Хотела вас чаем напоить с бубликами, тесто замесила, а испечь бублики не успела. Может вы мне поможете и мы сделаем бублики вместе?

Д: Да, хотим!

В: тогда садитесь за стол, на лавочки (доски, тесто). Давайте для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто pучками помнем (Сжимать- разжимать пальчики.)

Сладкий тоpтик испечем (Имитировать движения лепки.)

Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошка о ладошку.)

А верхушку сладким кремом (Поглаживание ладошки пальчиками другой.)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Ну вот размяли пальчики теперь берем кусок теста, сначала разминаем

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

Затем скатываем в шарик

На комок я посмотрю,

Что хочу то и слеплю, (Делаем круговые движения.)

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

Теперь раскатываем его в ладошках в колбаску, (Выполняем движения ладошками рук вперед-назад.)

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну, (Делаем круговые движения.)

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился.

Затем сворачиваем ее в колечко и слепляем края, укладываем на противень. А сейчас я поставлю наши бублики в печь чтобы они испеклись.

Ребята раньше бублики и пироги пекли на праздники и когда принимали гостей и устраивали посиделки. А вы знаете что такое посиделки?

Д: нет. Это когда сидят.

В: Правильно. Посиделки это когда собиралось много людей, и они беседовали, пели песни, играли. Давайте повторим это слово посиделки

Д: повторяют

В: вот и мы с вами давайте устроим посиделки побеседуем, я приготовила тему для наших посиделок а о чем будем беседовать вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем играть и в чем гулять,

В чем укладываться спать,

Что зимой одеть, что летом-

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте-

Поскорее отгадайте.

В: правильно, разговаривать мы с вами будем об одежде, о той которую носили в давние времена. Как вы думаете где у меня в избе может храниться одежда?

Д: в шкафу, в сундуке

В: (Я вам подскажу кто знает что это?) Правильно одежда в моей избе хранится в сундуке. Давайте его откроем и посмотрим что за одежда там лежит.

(выносим сундук садимся рядом с сундуком дети вокруг)

1-й ребенок достает рубаху.

Ульяна, что ты достала?

Д: я достала кофту.

В: правильно сейчас мы это называем кофта а раньше это называли рубаха. Это рубаха для девочки. Рассмотрели – повесили на вешалку

2-ой ребенок достает сарафан

В: Софья, а это что за одежда?

Д: я достала сарафан.

В: это сарафан, его надевали поверх рубахи и украшали вышивкой.

Повесили на вешалку

3-й ребенок достает косоворотку.

В: Миша, а это что?

Д: это рубаха.

В: правильно. Эту рубаху носили мальчики, и называется она косоворотка, потому что застежка находится на рубашке сбоку.

Еще раз как она называется (повторяем). Вешаем на вешалку

4-й ребенок достает брюки

В: что это?

Д: это брюки

В: сейчас мы это называем брюки, а раньше мужские брюки назывались порты. Давайте повторим (вешаем на вешалку).

В: какого цвета в одежде больше всего? Красный цвет означает тепло, праздник. у нас с вами получились праздничные русские народные костюмы. В этих костюмах девочки и мальчики играли в игры.

В: а вы хотите поиграть? Я предлагаю вам сыграть в русскую народную игру «ручеек». Вставайте парами (звучит плясовая музыка).

В: Молодцы. Вижу любите вы играть. Вам понравилась игра? А я приготовила для вас еще одну игру, для этого давайте сядем за стол.

Игра называется «Собери картинку». Собирают пазл.

1

В: посмотрим, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Д: кепка, лента

В: эта кепка называется картуз, его носили мальчики. Давайте повторим. (Картуз.)

В: ленточку носили на голове девочки. А как эти предметы называются все вместе?

Д: головной убор.

В: Мы познакомились с русским народным костюмом, (разбираем костюм и повторяем слова). Вы молодцы и я хочу подарить вам подарки. Это раскраска русские народные костюмы, вы их раскрасите и покажете родителям, расскажете что вы сегодня узнали.

В: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики). Но нам пора возвращаться в группу (быстро снимаем фартук и платок), я снова превращаюсь в воспитателя. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...