Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству
«Пластилиновая страна»

Возраст обучающихся – 4-5 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Численность обучающихся в группе – 15.

Количество занятий в год – 30.

Форма проведения – групповая.

Количество занятий в неделю.

Первый год обучения – 1 занятие в неделю.

Продолжительность -30 минут.

Количество занятий в год.

30 занятия в год.

Пояснительная записка.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Воспитание «успешности» в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, развитию которого способствует художественное творчество, а непосредственно – лепка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- Синхронизируют работу обеих рук;

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Цели и задачи программы.

Цель:

- развитие детского творчества детей дошкольного возраста

в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие элементарных изобразительных навыков и умений в лепке;

- знакомство с различными пластичными материалами и техниками;

- знакомство со способами выразительной передачи образов.

Развивающие:

- развитие воображения как основы творческой деятельности;

- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, мышления;

- развитие координации движений обеих рук, действий руки и глаза, мелкой моторики.

Воспитательные:

- учить бережно и экономно использовать материал и оборудование;

- воспитание аккуратности, самостоятельности детей;

- формирование умений доброжелательно и конструктивно оценивать результаты собственной деятельности, деятельности других детей;

- развитие коммуникативных качеств и умений взаимодействовать в группе сверстников.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Возраст обучающихся – дети дошкольного возраста 4 - 5 лет.

Форма организации – групповые занятия по тематическим блокам.

Средства обучения.

Наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение,

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Для занятий с детьми применяются три вида лепки:

• предметную;

• сюжетную;

• пластилинографию.

Предметная лепка предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Пластилинография. Знакомство малышей с пластилинографией позитивно влияет на формирование их художественного вкуса, обогащает детские суждения и развивает мелкую моторику рук.

Дети учатся:

- лепить по памяти, представлению, с натуры;

- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;

- новым способам крепления деталей (в углублении и ленточным) и украшения работы;

- поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Ожидаемый результат:

- под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;

- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

- изготавливать объёмные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;

- дополнять и украшать свою работу новыми деталями;

- использовать знания и опыт, полученные на других занятиях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...