Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают, к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.

Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.

Для работы с детьми мы используем такие методы как: беседа, дидактическая игра, чтение и анализ художественной литературы, анализ и решение проблемных ситуаций, заучивание стихов.

Рекомендуем провести с детьми беседу «Знакомые и незнакомые люди», с целью формирования у детей понятия «незнакомец», подвести к пониманию того, что незнакомые люди могут быть опасны и необходимо избегать общения с незнакомцами.

Дидактическая игра «Добрые и злые» на примере героев знакомых сказок поможет формировать у детей представление о добре и зле, учит находить добрые и злые поступки героев. Цель игры: расселить героев сказок в домики. В первом доме будут жить добрые герои сказок, а во втором – злые.

Беседа «Чему нас учат сказки» формирует у детей умение находить опасные ситуации в знакомых сказках, дошкольники учатся формулировать правила безопасного поведения, дают совет герою сказки, как следовало поступить в той или иной ситуации. (На примере сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси – лебеди».)

В процессе бесед и дидактических игр подводим детей к выводу: незнакомцы могут быть опасны. Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

В сказках чудеса помогают бороться со злом героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.

Физкультминутка «Мы про безопасность знаем!» в игровой форме поможет ребёнку запомнить правила безопасного поведения.

Мы про безопасность знаем!

Правила все повторяем! (чередовать хлопки в ладоши и кулачки)

С незнакомыми людьми (Незнайка)

Не болтаем вовсе мы! (отрицательный жест указательным пальцем)

Не берём у них конфет (отодвигаем от груди)

Не идём за ними в след (кружимся на шаге)

Если в дверь звенит звонок (колокольчик)

Смотрим мы сперва в глазок (сделать глазок)

«Кто там?» – спросим и чужой (Незнайка)

Не проникнет (скрестить руки) к нам домой (крыша)

Если мы в саду гуляем (маршируем)

То одни не убегаем (бег)

Шагаем мы старательно

Все за воспитателем (пересчитать)

Следуй правилам, тогда

Не придёт к тебе беда. (чередовать хлопки в ладоши и кулачки)

Беседы по информационным картам и проигрывание проблемных ситуаций так же помогают формировать у детей модели поведения в той или иной ситуации.

Важно формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах. Для этого мы проводим беседы, дидактические игры, находим опасные ситуации в сказках, читаем и заучиваем стихи, а так же многократно проигрываем ситуации, где ребёнку нужно выбрать, как поступить, как правильно выйти из опасной ситуации. Эта работа направлена на сохранение жизни и здоровья детей, а что может быть важнее жизни и здоровья детей!





Новые публикации

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Читайте также

Конспект НООД. Тема: Неизведанные дали космоса

Конспект НООДТема: Неизведанные дали космоса   Цель: Развивать знания детей о космическом пространстве. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Обучающие задачи: Формировать...

Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город…

Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город, моя улица» (для детей подготовительной группы с ОНР) Занятие №1. (№69) Цель: - обогащение...

Сценарий праздника «Матрешка»

Сценарий праздника «Матрешка» для детей подготовительной к школе группы Подготовка праздника «Матрешка» начинается с разработки сценария выступления. На протяжении 20-30 минут на сцене...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные"

Цель: формировать представления детей о домашних животных. Задачи: -развивать познавательный интерес детей; -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; -воспитывать бережное отношение к животным. Этот плакат можно использовать на таких занятиях, как: ОО...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы"…

СЕНТЯБРЬ 2020г   Тема «День Знаний. Детский сад» Тема «Профессии. Транспорт»     Совместная и самостоятельная деятельност и. Беседы «Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?», «Мы – воспитанники подготовительной группы», «Мы – будущие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство