Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают, к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.
Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.
Для работы с детьми мы используем такие методы как: беседа, дидактическая игра, чтение и анализ художественной литературы, анализ и решение проблемных ситуаций, заучивание стихов.
Рекомендуем провести с детьми беседу «Знакомые и незнакомые люди», с целью формирования у детей понятия «незнакомец», подвести к пониманию того, что незнакомые люди могут быть опасны и необходимо избегать общения с незнакомцами.
Дидактическая игра «Добрые и злые» на примере героев знакомых сказок поможет формировать у детей представление о добре и зле, учит находить добрые и злые поступки героев. Цель игры: расселить героев сказок в домики. В первом доме будут жить добрые герои сказок, а во втором – злые.
Беседа «Чему нас учат сказки» формирует у детей умение находить опасные ситуации в знакомых сказках, дошкольники учатся формулировать правила безопасного поведения, дают совет герою сказки, как следовало поступить в той или иной ситуации. (На примере сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси – лебеди».)
В процессе бесед и дидактических игр подводим детей к выводу: незнакомцы могут быть опасны. Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
В сказках чудеса помогают бороться со злом героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
Физкультминутка «Мы про безопасность знаем!» в игровой форме поможет ребёнку запомнить правила безопасного поведения.
Мы про безопасность знаем!
Правила все повторяем! (чередовать хлопки в ладоши и кулачки)
С незнакомыми людьми (Незнайка)
Не болтаем вовсе мы! (отрицательный жест указательным пальцем)
Не берём у них конфет (отодвигаем от груди)
Не идём за ними в след (кружимся на шаге)
Если в дверь звенит звонок (колокольчик)
Смотрим мы сперва в глазок (сделать глазок)
«Кто там?» – спросим и чужой (Незнайка)
Не проникнет (скрестить руки) к нам домой (крыша)
Если мы в саду гуляем (маршируем)
То одни не убегаем (бег)
Шагаем мы старательно
Все за воспитателем (пересчитать)
Следуй правилам, тогда
Не придёт к тебе беда. (чередовать хлопки в ладоши и кулачки)
Беседы по информационным картам и проигрывание проблемных ситуаций так же помогают формировать у детей модели поведения в той или иной ситуации.
Важно формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах. Для этого мы проводим беседы, дидактические игры, находим опасные ситуации в сказках, читаем и заучиваем стихи, а так же многократно проигрываем ситуации, где ребёнку нужно выбрать, как поступить, как правильно выйти из опасной ситуации. Эта работа направлена на сохранение жизни и здоровья детей, а что может быть важнее жизни и здоровья детей!
Читайте также |
---|
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе детского сада. Тема: «Поморские…
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе детского сада Тема: «Поморские посиделки» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать...
Рабочая программа второй младшей группы, реализующая программу «От рождения до…
Рабочая программа второй младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Мозаика -...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...
Подробнее...