Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит

Развивающие: развивать речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.

Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто-то пищит. Что это? (Спички в красивом коробке.)

Они что-то хотят сказать нам. (Прислушиваются все.)

Спички просят с ними поиграть, предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет весело.

Воспитатель зажигает спичку, находясь на безопасном расстоянии от детей.

Воспитатель: Спичка деревянная, посмотрите, как она быстро загорелась, огонь яркий. Ой-ой-ой – огонь подкрадывается к моим пальчикам, хочет меня обжечь. Я боюсь! Что же делать? Задуть или в воду бросить? (ответы детей) Бросает в воду.

Ребятки, а если бы я бросила спичку на пол? Чтобы было? (Ответы детей.)

Правильно мог бы загореться ковер, мебель, одежда – мог бы случиться пожар.

Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.

Скажите пожалуйста: детям можно брать спички? (ответы детей)

А для чего предназначены спички? (костер зажечь, плиту, свечку, т.д.)

Физкультминутка

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого письмо? От Лисенка, он приходил к нам на прошлое занятие в гости, помните?

Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я попал в больницу. Хочу вам рассказать как это случилось.

Я гостил у своего друга, мы читали с ним книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Взяли на кухне спички и стали их зажигать. Одна спичка сильно загорелась и я обжог лапки, уронил ее на пол и все загорелось. Меня с другом увезли в больницу: мы обожгли лапки, ушки, хвостик.

Я пишу вам, чтобы предупредить, что со спичками нельзя играть, может случиться беда. До свидания, Лисенок.

Воспитатель: Ребята, какая беда случилась с Лисенком, очень жалко.

Вопросы к детям: Почему Лисенок с другом оказались в больнице? Можно брать спички и играть с ними? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами рассмотрим схемы и вы попробуете рассказать, что нельзя делать и почему (воспитатель вывешивает схемы).

На схемах изображено, что нельзя делать:

- брать спички

- зажигать детям плиту

- включать утюг

- трогать розетку.

(Рассказы детей по схемам.)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали.

Давайте поиграем в игру «Что горит, что не горит». (Воспитатель показывает рисунки детям с различными предметами, они называют, что горит, что не горит.)

Рефлексия: Продолжите предложение

- Меня удивило…

- Мне понравилось…

- Я узнал(а)…

- Мне захотелось…

- Теперь я могу…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...