Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад»

Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу и дидактические игры.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
  2. Развивать умение детей отвечать на вопросы.
  3. Развивать навыки устной речи
  4. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  5. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Скажите, из кого может состоять семья?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: В семье принято называть друг друга ласково. Сейчас я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково

Игра с мячом «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! - Надо любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И стараться никогда нельзя их огорчать.

Воспитатель: Пройдите к стульчикам, сядьте. Давайте ещё поиграем

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Я раздам вам кружочки, буду называть события, которые происходят в семье. Если это хорошо, то поднимите кружок, а если плохо – не поднимайте

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрались с другом?

- Принесли бабушке очки?

- Разбили мамину любимую вазу?

- Поздравили дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру.

Дидактическая игра на интерактивной доске «Расставь по возрасту »

Воспитатель: Перед вами семья девочки Лены Кто в этой семье самый младший? А самый старший? Давайте расставим членов семьи по возрасту от самого младшего до самого старшего

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно и скажите: Кто в этой семье самый старший?

- Кто старше бабушка или мама?

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Кто старше мама или девочка?

Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь немного отдохнем.

ети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю.)

Физминутка.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик - я

Вместе дружная семья

Воспитатель: Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы назовите того, кто это делает дома.

Кто ходит на работу -

Кто ходит в магазин за покупками –

Учит уроки

Готовит пищу –

Моет посуду –

Убирает в доме –

Играет –

Читает сказку на ночь –

Воспитатель: Молодцы, справились!

В каждой семье любят праздники. Какой праздник только что прошёл? 23 февраля – день Защитника Отечества. А какой праздник скоро будет?

8 марта – женский день.

- Сядьте за столы, перед вами - семья. Дорисуйте всем нарядную одежду карандашами любого цвета, какими хотите.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые работы

- Ребята, мы сегодня говорили о семье

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

Наше занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Читайте также

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...