Проект «Хлеб - всему голова!»

Паспорт проекта
Тема проекта Хлеб – всему голова!
Вид проекта Практико-ориентированный, творческий
Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их родители
Актуальность проекта Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта Оформление мини- библиотеки
Проблемный вопрос Для чего детей нужно знакомить историй возникновения хлеба?
Практическая значимость Использование данного проекта для обмена опытом работы среди педагогов ДОО.
Сроки реализации Краткосрочный
Задачи проекта
Задачи для детей
Участвовать в беседе «История возникновения хлеба»
Участвовать в просмотре презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?»
Участвовать в НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки»
Участвовать в сюжетно-ролевой игре «Магазин хлебобулочных изделий»
Участвовать в НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку»
Задачи для воспитателей
Организовать и провести беседу «История возникновения хлеба»
Организовать просмотр презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?»
Организовать и провести НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки»
Организовать и провести сюжетно-ролевую игру «Магазин хлебобулочных изделий»
Организовать и провести НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку»
Дать задание родителям принести цветные ленточки для изготовления книжек-малышек
Оформить мини-библиотеку
Задачи для родителей
Принести цветные ленточки в группу
Продукт проекта «Мини-библиотека»
Итоги проекта Дети знают историю возникновения хлеба. Дети умеют слушать воспитателя, в игре соблюдают правила; дети умеют складывать бумагу, пользоваться клеем. Воспитанники делятся впечатлениями от просмотра презентации.
Ресурсы проекта ИКТ, компьютер, смарт-доска
Этапы проекта
для детей
Участие в беседе «История возникновения хлеба»
Участие в просмотре презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?»
Участие в НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки»
Участие в сюжетно-ролевой игре «Магазин хлебобулочных изделий»
Участие в НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку»
для родителей
Принести цветные ленточки в группу
для педагогов
Организация и проведение беседы «История возникновения хлеба»
Организация просмотра презентации и мультфильма «Откуда хлеб пришёл на стол?»
Организация и проведение НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки»
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин хлебобулочных изделий»
Организация и проведение НОД по аппликации на тему:
«Создай свою книжку»
Подготовительный
Мероприятия, инициированные воспитателем
Проведение опроса детей по теме: «Что делают из муки?»
Постановка цели и задач проекта для детей, родителей и воспитателя.
Составление плана проекта.
Материально-техническое и
дидактическое обеспечение
ИКТ, иллюстрации, художественная литература.
Результаты
Проведен опрос детей.
Намечены цель и задачи для реализации проекта.
Составлен план проекта.
Основной
Место в режиме дня

Понедельник
Вторник

Среда
Четверг

Пятница

Мероприятия
Беседа «История возникновения хлеба»
Просмотр презентации и мультфильма «Откуда пришёл хлеб?»
НОД по конструированию на тему: «Книжки - малышки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»
НОД по аппликации на тему: «Создай свою книжку»
Промежуточные результаты
Дети знают историю возникновения хлеба.
Дети проявляют интерес к просмотру, делятся впечатлениями.
Дети умеют складывать бумагу.
Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Дети умеют пользоваться клеем.
Заключительный
Итоговые мероприятия
Демонстрация продукта:
«Мини-библиотека»
Подведение итогов.
Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта.
Оценка эффективности
реализации проекта
Проект был успешно реализован благодаря всем участникам: детям, родителям, воспитателям.
Степень достижения
поставленных целей
Цель и задачи успешно достигнуты.

Список литературы

  1. Донских С. А. Аппликация глазами детей. – М.: Перспектива. - 2019
  2. Э. Емельянова «Расскажите детям о хлебе». – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  3. Кирилова Г. Д. Начальные формы творческого воображения у детей. // Вопросы психологии, 2017
  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. - М.: Владос, 2021


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...