Отчет по самообразованию на тему: «Формирование речи детей в игровой деятельности» на 2019 – 2020 учебный год

Тема моего самообразования – «Формирование речи детей в игровой деятельности», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Что касается игры? Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В игре находят основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей.

Игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В ее процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе игры.

Целью своей работы я поставила: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.

Реализуя поставленную цель, мною были поставлены следующие задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.

2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.

3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

6. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям на тему «Формирование речи детей в игровой деятельности.»

Работу я начала по следующим направлениям:

- изучение литературы;

- работа над созданием развивающей среды;

- нод с детьми;

- взаимодействие с родителями.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.

6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания

7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» изд. Вентана-Граф-2012г.

Интернет –ресурсы.

htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/user/infourok

razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.

Периодические издания:

1. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

2. О. С.Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

В течение года мною были подготовлены и проведены: Беседы с детьми по лексическим темам, игры и упражнения на развитие речи, картотеки дидактических игр направленных на развитие речи, картотеки игровых ситуаций, подборка сюжетных картин, изготовлены – мнемотаблицы - схемы.

Организация сюжетно-ролевых игр («Поликлиника», «Семья», «Театр», «Магазин», «Салон красоты», «Детский сад» и мн. др.).

Было организовано чтение художественной литературы по лексическим темам.

А также, несомненно, благодаря реализации проекта «В гостях у сказки» дети приобрели огромный опыт общения друг с другом, самостоятельного распределения ролей, проявления в инициативы, что, в целом, поспособствовало их речевому развитию. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга на конец 2019-2020 учебного года по образовательной области «Речевое развитие», где высокий уровень развития составил 28%, средний 60%, а низкий – 12%.

В течение года была проделана огромная работа с родителями воспитанников:

Консультации («Формируем умение ребенка общаться», «Роль игры в жизни дошкольника», «Мяч и речь»). Все обуч. по развитию речи. Родителям было предложено поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль), представлены речевые игры и упражнения, используемые в детском саду для формирования речи дошкольников.

Тест-опрос для родителей «Можно ли назвать вашего ребенка общительным?».

Состоялось родительское собрание на тему «Развитие речи детей 4-5 лет в условиях семьи и детского сада», где я провела игровой практикум «Путешествие в страну развитие речи».

А также в течение всего года родители активно принимали участие в изготовлении различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, лэпбуков.

В течение года первостепенное значение имело: благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов игровой деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В целом, дети проявляют любознательность, стремление к познанию окружающего мира, умение общаться со сверстниками. Благодаря использованию художественного слова, дети свободно разыгрывают стишки, небольшие сказки в свободное время. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении к окружающим людям. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка и его коммуникабельность.

Все проводимые мероприятия, несомненно, являются важнейшим фактором в процессе развития всех сторон речи детей, а это является главной задачей всестороннего развития ребёнка.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Инженерная книга по творческому проекту «Робопекарня»

Инженерная книга по творческому проекту «Робопекарня»

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Открытая образовательная деятельность по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на…

Открытая образовательная деятельность по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Радужная вода» Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...