Никто не забыт, ничто не забыто

В настоящее время необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению Отечеству, защите ее завоеваний. Показателем стабильности развития патриотического воспитания за последние годы стало широкое и значимое празднование великой Победы, в подготовке и проведении которого одно из ведущих мест заняли образовательные учреждения страны, показав, что молодому поколению близки, дороги и понятны патриотические традиции героической национальной истории. Правительство утвердило новую программу «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» 30 декабря 2015г. Намеченные государственной программой ориентиры дают возможность педагогам образовательных учреждений выстроить системную работу по воспитанию патриотизма.

Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме с воспитанниками 4-6 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно -патриотическим направлением.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к страшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремление в своих поступках следовать положительному примеру. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая страна с героическим прошлым и счастливым будущем.
Сроки реализации проекта охватывают период с сентября 2018г. по май 2019 г.

  1. Прослушать песни ВОВ.
  2. В течение года посещать выставки, музеи, памятные места города Москвы.

План работы:

  1. «ВОВ в поэзии» - стихи о войне.
  2. Спектакль «Девочка из города» по одноименной повести Л. Воронковой.
  3. «Поклонимся великим тем годам» детские рисунки.

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, чтим поклоном низким.

Методические разработки

Цель:

Познакомить детей с событиями ВОВ, дать представления о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

Задачи:

  1. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ.
  2. Побуждать детей расширять доступные им знания о ВОВ жизни советского народа в те годы.
  3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, чтим поклоном низким»

На сцене лесная поляна, по краям – березы, вглубь сцены еще одна береза, по центру костер. У одной березы солдат прощается с девушкой, у костра несколько человек, у одной березы медсестра перевязывает раненного. По краям сцены стоят дети в парадной одежде, читают стихи-посвящение.
В центре боец пишет письмо домой. На фоне музыки «Песня священная война» В.И. Лебедева-Кумача звучат слова: «Эта страшная дата – 22 июня 1941 года. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули всей планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то очень далеко в прошлое, перед зловещим словом война. Да, не ожидали. Да не были готовы, но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями».
Ведущая: Сегодня на этом участке фронта затишье. Только время от времени откуда-то из далека доносится гул одиночных выстрелов. На поляне отдыхают бойцы.

У центральной березы солдат прощается в письме с семьей, так как утром будет страшный бой.

Песня «Письмо отца» исполняет Е. Мартынов.

У правой березы боец прощается с девушкой, он уходит в бой, она обещает его ждать.

Песня Б. Окуджава «До свидания мальчики».

У левой березки раненый разговаривает с медсестрой.

Солдат: Сто раненых, Анюта, ты спасла

И вынесла из огненного шквала

Водою напоила из сама

И раны их сама забинтовала.

Анюта: Я только раз видала рукопашный

Раз наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно.

Тот ничего не знает о войне.

У костра солдаты вспоминаю, тех кто не вернулся и рады, что живы. Обещают дойти до конца.

И во имя жены, и во имя сына, жизни, всего, что люблю.

Взял винтовку руками своими

И ни шагу я не отступлю.

Песня, исполняют дети. «Обелиск» .

Дети читают стихи-благодарности солдатам, вернувшимся с победой и не тем, кто остался на полях сражений.

В заключении звучит песня «Поклонимся великим тем годам» А. Пахмутова.

«ВОВ в поэзии» - стихи о войне»

Москва!

До последних патронов,

До дольки последней свинца,

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца.

Москва! Ты в солдатской шинели не склонив головы,

И сколько б мы песен не спели

Их мало для нашей Москвы.

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой,

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой,

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростной тот год,

Что вместо нас никто на свете,

За этот город не умрет.

Мы свою победу выстрадали честно,

Преданы святому кровному родству,

В каждом новом доме, в каждой новой песне

Помните ушедших в битву за Москву.

Мы не дрогнем в бою

За Отчизну свою,

Нам родная Москва дорога

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим, отбросим врага.

На красной площади идет

В шинель одетая Россия,

Полк за полком, за взводом взвод

Снег хлещет хлопьями косыми.

От стен кремлевских шли войска

К передовой пехотных строем

Плечом к плечу, штык у виска,

Винтовки, не остывшие от боя.

Забыв в дыму, в окопной глине,

Что сон бывает наяву,

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

Опять война,

Опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

А может показаться правы

И убедительны слова:

«Но даже если это правда,

Такая правда не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно помнить

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забывалась та война:

Ведь эта память- наша совесть

Она,

Как сила нам нужна.

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...