«Из опыта работы по формированию экологической культуры дошкольников через занимательный игровой материал»

Экологическое воспитание – приоритетное направление дошкольного учреждения. Педагогический опыт показывает, что у воспитанников отмечается слабый интерес к природе, как среде обитания человека, обеспечивающей его здоровье. В связи с этим, возникла необходимость формирования у воспитанников экологически грамотного поведения, и перед педагогами стоит задача - поиск интересных и эффективных форм работы с детьми по данному вопросу. Работая в этом направлении, решала поставленную задачу по формированию природоохранного поведения у детей дошкольного возраста в ведущей деятельности – через игру.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие 3D экологический макет «Эколята»

дидактическое пособие 3D экологический макет «Эколята»

Вышеуказанное пособие соответствует всем требованиям ФГОС:

- доступно для детей;

- мобильно, дети могут играть в него в любом удобном для них месте за столом или сидя на ковре;

- учитывает интересы и возможности каждого ребенка, так как в нем представлен обширный спектр игровых заданий разнообразной тематики и разного уровня сложности;

- возможно его применение как самостоятельно ребенком, так и совместно со взрослым;

- многофункционально, спектр его применения обширен - это и игра и дидактическое пособие, макет леса, также активно применяла при показе сказок экологической направленности.

Макет сочетает в себе не одну технологию: кейс технологию, технологию «Лэпбук» и моделирования и состоит из 4 секторов.

1-ый сектор «Волшебный завод»

сектор «Волшебный завод»

Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное. Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать. Между тем, правильная утилизация и сортировка отходов, способны решить множество экологических задач. И важно с детства формировать экологическую грамотность по вопросам бережного отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твердых бытовых отходов. В данной игре дети получают практические навыки классификации мусора и его утилизации по основным признакам; формируется представление о значимости сортировки мусора при его выбросе в мусорный контейнер для окружающей среды, мотивирует на осознанное отношение к его утилизации.

2-ой сектор «Вода - для жизни нужна!»

сектор «Вода - для жизни нужна!»

Данный сектор направлен на закрепление знаний дошкольников о роли воды для жизни на Земле. В нем представлены различные игровые задания по данной тематике. Модель «Кому нужна вода» направлена на формирование представлений о значении воды для всех живых существ нашей планеты. Игра – моделирование «Путешествие воды» и серия пазлов «Откуда вода пришла в наш дом?» в процессе игровой деятельности у детей формируется представление о том, откуда и как вода попадает в дома людей, и как важно бережно и экономно расходовать ее в быту. Игра – головоломка «Собери водопровод», способствует развитию логического мышления дошкольников.

3 и 4 –ый сектора «Друзья природы»

4

5

Сектора состоят из следующих игр и игровых заданий: Игровое задание «Что полезно, а что вредно для природы?», Игры – лото: «Дикие животные», «Деревья, плоды, листья», игра – разрезные картинки «Правила поведения в природе»: «Собери картинку и найди к ней знак поведения в лесу», Игровое задание «Правильное и не правильное поведение в лесу», задание «Разгадай ребусы: насекомые, животные и птицы», «Составь цепочку питания».

Данные сектора направлены на решение следующих педагогических задач:

- расширить и закрепить знания о факторах негативного влияния деятельности человека на состояние окружающей среды;

- углубить знания о животном и растительном мире родного края;

- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, развивать умения составлять экологические цепочки;

- формировать знания о нормах и правилах поведения в природе и бережного отношения к объектам природного мира;

- развивать логическое мышление и навыки самоконтроля посредством разгадывания ребусов и проверки правильности его решения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...