Детские сказки дома и в детском саду

С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями». Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Часто повторяющиеся фразы ("бабка за дедку, дедка за репку"), простые слава, звукоподражание ("му", "мяу", "ква-ква"), побуждают малыша повторять и запоминать их. Главные герои русских народных сказок - животные, имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка - трусишка, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не стоит недооценивать вклад сказок в воспитание детей. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей. Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая информацию о взаимоотношениях людей в обществе.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция снижения интереса к чтению сказок. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем.

В дошкольном образовательном учреждении для чтения литературы выделено специальное время. И это очень правильно! Среди череды занятий, игр можно окунуться в мир сказки. Когда сказка уже хорошо знакома детям, ее можно проиграть! Для детей 3-4 лет, это отличная возможность преодолеть свой страх, стеснение - ведь это игра! Часто в группах создаются уголки Театра. Воспитатели в соответствии с возрастом, планом программы, и конечно интересов детей, наполняют их. Существует множество видов кукольного театра: пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный, театр на ложках и т. д. К решению этого вопроса желательно привлекать родителей. Сделать атрибуты к театру можно например, организовав мастер-класс с родителями и детьми. Это еще одна возможность наладить общение родителей с детьми, с педагогами. Так же, можно пригласить мам и пап на премьеру спектакля, где дети превращаются в животных, надевают маски других людей (например бабки их сказки Репка). Конечно подбирать сказки для театрализации необходимо в соответствии с возможностями актеров.

Что бы прочитанный материал запомнился лучше, его стоит провести через все виды продуктивной деятельности: слепить, нарисовать, выполнить аппликацию, оформить выставку поделок и рисунков. Аесли подобрать подвижную игру в тему сказки - и поверьте, дети эту сказку не забудут никогда!



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в…

Проектная деятельность «Моя семья» в контексте программы «Социокультурные истоки» в младшем дошкольном возрасте





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...