«Я вижу музыку»

Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат.

Поэзия –это живопись, которую слышат, но не видят.

Музыка – это поэзия и живопись, слитая воедино.

Леонардо да Винчи.

Сегодня перед всеми звеньями системы эстетического воспитания самой жизнью поставлена проблема: как и какими средствами, на основе каких специфических методов можно не только научить человека разбираться в искусстве, в основах художественной культуры, но и превратить его в тонкого ценителя красоты, способного правильно, глубоко эмоционально реагировать на нее, на любые ее проявления. К сожалению, ничтожно мал процент тех людей, в чьих семьях принято ходить в театры, музеи, галереи, посещать концерты народной и классической музыки. И чтобы восполнить этот пробел в воспитании детей, в нашем детском саду был создан и активно внедряется в жизнь проект «Я вижу музыку». Воспитатель группы Дорофеева А.Ю. и музыкальный руководитель Нечаева Т.Г., реализуя проект в образовательной деятельности, предлагают детям самостоятельно, в рисунке, воплощать создавшиеся в детской фантазии образы. Таким образом, «пропуская» через себя услышанное и воплощая в рисунке, дети приобщаются и учатся разбираться в искусстве и художественной культуре.

Проводя промежуточный анализ проделанной работы можно с удовлетворением отметить главное! Детям работа в этом направлении очень нравится. Без преувеличения, дети кричат «Ура!», когда слышат приглашение педагогов рисовать музыку. Всё дело в том, что детям взрослые ничего не навязывают, поощряется похвалой любой рисунок ребёнка, ребёнок чувствует свою успешность.

Проект будет осуществляться в течении всего учебного года. Дети познакомятся с творчеством композиторов: П. И. Чайковского, С. Прокофьева, А Вивальди, Г. Свиридова и других.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Читайте также

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь