Сайт для воспитателей детских садов



Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, способствует развитию внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Рука дает начало развитию мышления. Важно отметить, что все трудовые навыки, полученные в раннем возрасте, очень важны для дальнейшего развития ребенка. Поэтому возникла необходимость за основу взять ручной труд, а именно нетрадиционные техники аппликации. Художественный труд интересен, увлекателен для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью бумаги, неизобразительных материалов (крупа, соленое тесто, вата, бросовый материал). Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Занимаясь творчеством, мы все делаем руками, а значит сами того не замечая стимулируем работу всего организма.

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, соленое тесто, природные материалы и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В своей работе использую следующие виды аппликации:

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки глянцевых журналов.

Аппликация из крупы развивает тактильные ощущения. Для этого используем манку, рис, пшено, гречневую крупу.

Аппликация из засушенных растений (флористика). Работа с природным материалом расширяет знания в области поисково-исследовательской деятельности детей. Материалы для композиций мы собираем на территории детского сада совместно с ребятами. Это шишки, веточки, листочки, палочки, камушки.

Так же используем следующие материалы - шерстяные нитки, ватные диски, пуговицы, деревянные спилы, соленое тесто, опилки.

На занятиях по аппликации детей младшего дошкольного возраста приучаем к правилам аккуратности: не набирать на кисть много клея, после намазывания ставить кисть на подставку, намазывать формы только на клееночке, при наклеивании прижимать фигуру тряпочкой. Сначала ребят знакомим с процессом наклеивания готовых форм, они учатся сочетать и чередовать их по форме, цвету, величине (большой - маленький, высокий - низкий), составлять изображение из нескольких частей, учатся соблюдать последовательность в работе. С детьми старшего дошкольного возраста активно использовала технику папье-маше. С ребятами мы активно погрузились в бумажный мир детства. Сначала мы знакомились с основными понятиями данной техники (лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клея), исследовали свойства обычной бумаги и ее волшебные превращения. Для ознакомления с новыми техниками используем ИКТ, так же создаем презентации с творческими работами самих ребят.

Работа с различными материалами в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. Все детские работы хранятся в личном портфолио, в приемной группы постоянно проводятся выставки детских работ. Для сохранения здоровья детей проводим в середине каждого занятия комплекс упражнений физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики, упражнения для рук с предметами, что способствует развитию концентрации внимания, "ручной умелости", снятию напряжения. Стараемся создать положительный эмоциональный фон, используя музыку и шумовые эффекты (шум леса, ветра, пение птиц, голоса животных). Таким образом, проводимая работа по данному направлению приносит эмоциональные, очень положительные отклики у детей от создания своего особенного образа в аппликации. Дети полюбили творчество, у дошкольников развивается ручной труд, что дает начало развитию мышления, а это главный результат по данному направлению.

Литература:

Казакова Р.Г. Нетрадиционные техники. Планирование. Конспекты занятий. Р.Г.Казакова. - Москва: Творческий центр, 2005. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: пособие для педагогов и родителей: для занятий с детьми 4-7 лет Л.В. Куцакова - Москва: Мозаика-Синтез, 2008.





Новые публикации

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...

Читайте также

Сценарий соревнования между родителями, сотрудниками и воспитанниками подготовит…

Сценарий соревнования между родителями, сотрудниками и воспитанниками подготовительной группы д/с «Весенняя капель»   Цели: создание условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера...

Интегрированное занятие для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «П…

Интегрированное занятие для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Петушок, золотой гребешок»   Цель. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха...

Занятие на тему: «Наша улица»

Занятие на тему: «Наша улица» Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Задачи: закреплять знания детей названия...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Что такое сенсорика и что такое моторика…

Сенсо - чувство, моторика - движение. Именно в дошкольном детстве у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром:...

Проект«Развитие творческих способностей …

Паспорт пректа Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную...

«Путешествие в космос» для старшей групп…

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы. Разработчик: Албегова А.О Образовательная область: »Познавательное развитие» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие. Возраст детей 5-6лет Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели и задачи: расширить знания...

Исследовательская работа «Почему ёжик сп…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова О.В. г. Иланский 2019 Введение На свете так много интересного, не понятного и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство