Сайт для воспитателей детских садов



Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья во время музыкально-игровой образовательной деятельности

В настоящее время дети с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей. Чрезвычайно важно именно на ранних стадиях развития ребенка выявление у него речевых нарушений или их предпосылок и начало коррекционно - развивающей работы.

За последнее время открыто множество вариативных форм в образовании, но непосредственно в Службе ранней помощи организованна работа по принципу: педагог-ребенок-родитель, что является основополагающим принципом в достижении успеха.

Многолетний опыт работы показал, что помимо коррекционно-образовательной деятельности необходимо проведение музыкальных игровых сеансов, способствующих развитию речи у детей. Ведь именно музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, помогает осваивать мир человеческих чувств и эмоций. Каждый музыкально-игровой сеанс состоит из нескольких блоков.

Ритуал приветствия.

Цель:

- создание положительного настроя и доверительной атмосферы.

Песня «Здравствуйте детки».

Здравствуйте детки, сладкие конфетки,

(Руки разведены в сторону.)

Протяните крошки нам свои ладошки,

(Руки вытянуть вперед.)

Будет музыка звучать,

(Пружинка.)

Будем петь и танцевать.

1. Блок - вводный.

Цель:

- развитие координации рук, ног;

- формирование правильной осанки;

- ориентировка в пространстве;

- развитие фонематического слуха.

Дети учатся ходить по кругу, парами, стайкой, менять направление движения, скорость, останавливаться по сигналу.

Песня «1, 2, 3, 4, 5».

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы шагать,

Весело и дружно, пошагать нам нужно.

Ножки поднимаем, весело шагаем,

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили шагать.

2. Песня «Вместе с нами ты шагай».

1,2 не зевай,

Вместе с нами ты шагай. (2 раза.)

(Дети идут по кругу шагом).

Вот идут ребята

Тихо, как котята. (2 раза.)

(Дети идут крадучись, тихо).

Скачем мы, как зайки,

Зайки на лужайке. (2 раза.)

(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Полетели птички,

Птички невелички. (2 раза.)

(Дети бегут, машут руками).

Загребает лапой,

Мишка косолапый. (2 раза.)

(Дети идут ступнями во внутрь, изображая медведя).

Обе ножки вместе,

Все стоим на месте. (2 раза.)

(Дети останавливаются, стоят на месте).

2. Блок - развивающий.

Цель:

- развитие основных психических функций;

- формирование и обогащение словарного запаса;

- учить слушать, понимать и выполнять речевую инструкцию педагога;

- учить ориентироваться в пространстве и на собственном теле.

1. Игра «Птички летели, в гнездышко сели».

В руках у детей птицы из бумаги. Как только начинает играть музыка, дети начинают движение по залу. Как только музыка заканчивается, дети находят свое гнездышко и сажают в него птичку.

2. Игра «Бабочка».

Бабочка лети, лети на ладошке отдохни.

(Ребенок сажает себе на ладонь бабочку).

Бабочка лети, лети на колене отдохни.

Бабочка лети, лети и на головке отдохни.

3. Блок - речевой.

Цель:

- формирование навыков речевой активности;

- развитие речевого дыхания;

– развитие артикуляционного аппарата.

1. Песня «Солнышко».

Солнышко светит да-да-да.

Радостно детям да-да-да.

Тучка проснется да-да-да.

Дождик прольется да-да-да.

Солнце засветит да-да-да.

Вырастет цветик да-да-да.

2. Песня «Цветочек».

Дуем, дуем на цветок,

(В руках у детей цветы-вертушки. Держа цветок перед

собой, дети качают его из стороны в сторону).

Закружился лепесток,

Закружился, закружился,

(Звучит проигрыш, дети дуют на цветок).

Ветер, ветер озорной,

Закружил цветочек мой,

Закружил, закружил,

Закружил, цветочек мой.

(Звучит проигрыш, дети дуют на цветок).

Артикуляционная гимнастика.

Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

(Дети вытягивают губы вперед, трубочкой).

Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

(Дети растягиваем и удерживаем губы в улыбке).

Рыбка в озере живет, открывает рыбка рот.

(Дети открывают и закрывают рот).

 Молоко лакает кошка, молока уже немножко.

(Дети высовывают язык и быстро убирают его назад).

4. Блок музыкально-инструментальный.

В этом блоке дети знакомятся с самыми разнообразными, музыкальными инструментами, которыми могут овладеть дети раннего возраста (колокольчик, бубен, погремушка, барабан, металлофон, свистулька, ложки). Цель:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие координации движений кистей и пальцев рук.

1. Песня «Колокольчик».

Колокольчик, колокольчик, колокольчик золотой,

(Дети держат в руках колокольчик).

Колокольчик, колокольчик ты мне песенку пропой.

Динь, динь, динь, динь, динь,

Динь, динь, динь, динь, динь.

(Дети звенят колокольчиком).

Колокольчик, колокольчик спрячь скорее за спиной, (Дети спрятали колокольчик за спину).

Колокольчик, колокольчик поиграй опять со мной.

Динь, динь, динь, динь, динь,

Динь, динь, динь, динь, динь.

(Дети звенят колокольчиком).

Колокольчик, колокольчик, колокольчик покружись,

(Дети кружатся, держа в руках колокольчик).

Колокольчик, колокольчик ты со мною подружись.

Динь, динь, динь, динь, динь,

Динь, динь, динь, динь, динь.

(Дети звенят колокольчиком).

2. Песня «Сосулька».

У крыльца сосулька кап-кап-кап,

(Дети играют на металлофоне).

Плачет горько, горько кап-кап-кап,

Солнце светит ярко кап-кап-кап,

Мне на солнце жарко кап-кап-кап,

Я сейчас растаю кап-кап-кап,

Ручейком я стану кап-кап-кап.

5. Блок - подвижный.

1. Игра «Светофор».

В руках у детей маленький обруч. Как только педагог поднимает вверх зеленый круг (зеленый сигнал светофора), дети начинают движение. Как только зеленый круг сменяется красным (красный сигнал светофора), дети останавливаются. В этой игре музыка является слуховым помощником для детей, на зеленый сигнал светофора музыка играет, на красный музыка прерывается.

2.Игра «Жуки».

Как жуки мы все летали,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

(Дети бегают по залу, отведя руки назад).

А потом жуки упали,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

(Дети ложатся на спину).

Лапками царапались,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

(Дети совершают вращательные движения руками и ногами, лежа на спине).

На спине барахтались,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Повернуться вдруг сумели,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

(Дети встают на ноги, бегут по залу, отведя руки назад). И жуки все полетел,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

6. Блок - театральный.

Цель:

- развитие творческих способностей;

- формирование любви к русскому народному фольклору, творчеству.

В этом блоке педагоги показывают сказку, постепенно вовлекая детей и родителей в игровой сказочный сюжет.

Ритуал прощания.

Цель:

- привитие детям социально-культурных навыков.

Песня «До свидания».

До свидания, до свидания,

(вытянув вперед, к верху руку, машем)

С Вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам еще!

Опыт нашей работы показал, что организация таких музыкально-игровых сеансов в Службе ранней помощи, положительно влияет на формирование речевых навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Большинство наших воспитанников на выходе из СРП оказываются на новом, более высоком уровне речевого развития и поступают в группы общеразвивающего вида.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Гиганты про…

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема «Гиганты прошлого»   Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в...

Тематический план работы с детьми по эколого–краеведению в старшей группе

Тематический план работы с детьми по эколого–краеведению в старшей группе тема                              цель       Моя малая Родина - в течение года формировать у детей понятие...

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к школе групп…

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме:«Домашние...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство