Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника;

- Закрепить правила пользования ножницами и клеем;

Развивающие:

- Прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

- Развивать художественные навыки, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к ручному труду;

- Умению работать сплоченно в коллективе

Материалы:

Демонстрационные: песня «маленькой елочке холодно зимой», образец работы.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей.

 

Ход:

В: здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Д: (берутся за руки, улыбаются друг другу)

В: давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: зима

В: правильно, а какой месяц зимы у нас сейчас идет?

Д: декабрь

В: молодцы, а кто мне скажет скоро какой праздник наступит?

Д: Новый Год.

В: да, действительно. Ребята, я вам приготовила песню, давайте по слушаем ее. (ставлю песню «Маленькой елочке холодно зимой») О чем поется в песне? (ответы детей)

Да, в песне поется о новогодней елке. Ребята, а новогодняя елка какая она?

Д: высокая, нарядная, волшебная, красивая….

В: вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели лишь восковые свечи, потому что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд.

В: ребята, а вы хотите сделать собственную новогоднюю елочку?

сегодня мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою

Всѐ его одело. (Присели, руки опустили на пол.)В: садимся на свои места, посмотрите у вас в тарелочках лежат 6 квадратов ( 2 маленьких, 2 средник, 2 большие) квадраты разного размера. Для того чтобы сделать елку, нам необходимо каждый квадрат сложить по полам хорошо загладить сгиб и округлить углы. Затем круги одинакового размера склеить между собой так, чтобы сверху образовался уголок. Когда наши веточки уже будут готовы, нам необходимо склеить их между собой, а для того что бы она была объемная каждую часть вклеиваем во внутрь другой, не забываем что на верху у нас маленькие ветки, затем средние и внизу самые большие.

Перед началом работы вспомним как мы обращаемся с ножницами?

Д: не играем, берем в руки только перед работой, всегда держим сомкнув ножницы.

В: да и передаем друг другу только кольцами вперед. Начинаем работу.

Дети начинают выполнять аппликацию. При затруднении помогаю наводящими вопросами.

В: я смотрю уже многие закончили, пускай наши руки немного отдохнут, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)

Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)

Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)

Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)

Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)

Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)

Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками.).

В: молодцы. Какие у вас красивые елочки получились, но чего не хватает для того, чтобы они стали новогодними?

Д: шариков, бус, украшении…

В: у вас на тарелочках остались цветные листочки, теперь каждый может украсить свою елочку, сделать ее новогодней.

(Дети украшают свое елки)

В: какие праздничные елки у вас получились. Ребята, чем мы занимались на занятии? Ребята, посмотрите на поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная и пушистая? Вам понравилось мастерить елочки? Что было трудно в выполнении задания?

Д: ответы детей.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Читайте также

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Методическая разработка. «Сенсорная коробка» по развитию сенсорного восприятия окружающего мира…

Методическая разработка «Сенсорная коробка» по развитию сенсорного восприятия окружающего мира и мелкой моторики детей Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для...

Организация образовательного процесса комплексно-тематического планирования. Тема: Знакомство с народной культурой

Организация образовательного процесса комплексно-тематического планирования Тема: Знакомство с народной культурой 1 раздел. Целевая направленность Цель: Знакомство с многонациональностью страны /города/, знакомство с...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...