Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе
Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника;
- Закрепить правила пользования ножницами и клеем;
Развивающие:
- Прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;
- Развивать художественные навыки, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к ручному труду;
- Умению работать сплоченно в коллективе
Материалы:
Демонстрационные: песня «маленькой елочке холодно зимой», образец работы.
Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей.
Ход:
В: здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Д: (берутся за руки, улыбаются друг другу)
В: давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д: зима
В: правильно, а какой месяц зимы у нас сейчас идет?
Д: декабрь
В: молодцы, а кто мне скажет скоро какой праздник наступит?
Д: Новый Год.
В: да, действительно. Ребята, я вам приготовила песню, давайте по слушаем ее. (ставлю песню «Маленькой елочке холодно зимой») О чем поется в песне? (ответы детей)
Да, в песне поется о новогодней елке. Ребята, а новогодняя елка какая она?
Д: высокая, нарядная, волшебная, красивая….
В: вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели лишь восковые свечи, потому что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд.
В: ребята, а вы хотите сделать собственную новогоднюю елочку?
сегодня мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всѐ его одело. (Присели, руки опустили на пол.)В: садимся на свои места, посмотрите у вас в тарелочках лежат 6 квадратов ( 2 маленьких, 2 средник, 2 большие) квадраты разного размера. Для того чтобы сделать елку, нам необходимо каждый квадрат сложить по полам хорошо загладить сгиб и округлить углы. Затем круги одинакового размера склеить между собой так, чтобы сверху образовался уголок. Когда наши веточки уже будут готовы, нам необходимо склеить их между собой, а для того что бы она была объемная каждую часть вклеиваем во внутрь другой, не забываем что на верху у нас маленькие ветки, затем средние и внизу самые большие.
Перед началом работы вспомним как мы обращаемся с ножницами?
Д: не играем, берем в руки только перед работой, всегда держим сомкнув ножницы.
В: да и передаем друг другу только кольцами вперед. Начинаем работу.
Дети начинают выполнять аппликацию. При затруднении помогаю наводящими вопросами.
В: я смотрю уже многие закончили, пускай наши руки немного отдохнут, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками.).
В: молодцы. Какие у вас красивые елочки получились, но чего не хватает для того, чтобы они стали новогодними?
Д: шариков, бус, украшении…
В: у вас на тарелочках остались цветные листочки, теперь каждый может украсить свою елочку, сделать ее новогодней.
(Дети украшают свое елки)
В: какие праздничные елки у вас получились. Ребята, чем мы занимались на занятии? Ребята, посмотрите на поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная и пушистая? Вам понравилось мастерить елочки? Что было трудно в выполнении задания?
Д: ответы детей.
Читайте также |
---|
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...