Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника;

- Закрепить правила пользования ножницами и клеем;

Развивающие:

- Прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

- Развивать художественные навыки, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к ручному труду;

- Умению работать сплоченно в коллективе

Материалы:

Демонстрационные: песня «маленькой елочке холодно зимой», образец работы.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей.

 

Ход:

В: здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Д: (берутся за руки, улыбаются друг другу)

В: давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: зима

В: правильно, а какой месяц зимы у нас сейчас идет?

Д: декабрь

В: молодцы, а кто мне скажет скоро какой праздник наступит?

Д: Новый Год.

В: да, действительно. Ребята, я вам приготовила песню, давайте по слушаем ее. (ставлю песню «Маленькой елочке холодно зимой») О чем поется в песне? (ответы детей)

Да, в песне поется о новогодней елке. Ребята, а новогодняя елка какая она?

Д: высокая, нарядная, волшебная, красивая….

В: вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели лишь восковые свечи, потому что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд.

В: ребята, а вы хотите сделать собственную новогоднюю елочку?

сегодня мы с вами сделаем необычную елочку из бумаги, но сначала немного отдохнем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою

Всѐ его одело. (Присели, руки опустили на пол.)В: садимся на свои места, посмотрите у вас в тарелочках лежат 6 квадратов ( 2 маленьких, 2 средник, 2 большие) квадраты разного размера. Для того чтобы сделать елку, нам необходимо каждый квадрат сложить по полам хорошо загладить сгиб и округлить углы. Затем круги одинакового размера склеить между собой так, чтобы сверху образовался уголок. Когда наши веточки уже будут готовы, нам необходимо склеить их между собой, а для того что бы она была объемная каждую часть вклеиваем во внутрь другой, не забываем что на верху у нас маленькие ветки, затем средние и внизу самые большие.

Перед началом работы вспомним как мы обращаемся с ножницами?

Д: не играем, берем в руки только перед работой, всегда держим сомкнув ножницы.

В: да и передаем друг другу только кольцами вперед. Начинаем работу.

Дети начинают выполнять аппликацию. При затруднении помогаю наводящими вопросами.

В: я смотрю уже многие закончили, пускай наши руки немного отдохнут, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)

Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз)

Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)

Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)

Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)

Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)

Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками.).

В: молодцы. Какие у вас красивые елочки получились, но чего не хватает для того, чтобы они стали новогодними?

Д: шариков, бус, украшении…

В: у вас на тарелочках остались цветные листочки, теперь каждый может украсить свою елочку, сделать ее новогодней.

(Дети украшают свое елки)

В: какие праздничные елки у вас получились. Ребята, чем мы занимались на занятии? Ребята, посмотрите на поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная и пушистая? Вам понравилось мастерить елочки? Что было трудно в выполнении задания?

Д: ответы детей.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

План по укреплению и сохранению здоровья детей

План по укреплению и сохранению здоровья детей (Приложение к рабочей программе) Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...