Тесное взаимодействие с семьей
Вернувшись после декретного отпуска в профессию, я была полна идей и энтузиазма. Я четко понимала, что семья - это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Свою воспитательно-образовательную деятельность я решила построить на тесном взаимодействии с семьей.
Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих — педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.
Передо мной встала задача: как привлечь родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей?
Решением стали инновационные формы работы с родителями.
Инновационные формы работы с родителями, которые использует группа «Звездочки» в своей работе:
Родительское собрание.
Родительские собрания играют важную роль в жизни группы. Часто на собраниях мы проводим анкетирование, которое позволяет узнать проблемы, изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации.
Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети.
Проектная деятельность.
В настоящее время активно используется метод проектной деятельности, родители наших воспитанников охотно, творчески выполняют задания, предусмотренные проектом, а зачастую и сами предлагают темы проектной деятельности. Так, например, чтобы научить любить, беречь книги, родилась идея создавать книги. Родился проект «Книгоиздание – Звездочка» результатом которого стало изготовление нескольких книг: «Путешествие зернышка», «Стихи любимой маме».
Совместные праздники.
Одним из любимых видов совместной деятельности является участие родителей в мероприятиях, праздниках которые проходят в ДОУ. Особое удовольствие приносит детям, когда их родители погружаются в мир детского праздника, являются не только организаторами, но и исполняют роли любимых сказочных героев.
Тематические выставки
К участию в выставках приглашаются родители воспитанников. Изготовление поделок позволяет родителям и детям вместе весело и с пользой провести время.
Темы выставок: «Дары осени» - поделки из природного материала.
«Чудеса из соленого теста» - тестопластика.
«Рождественская сказка» - использование нетрадиционных материалов.
«К 75-летию снятия блокады».
«Мой любимый город».
Дни добрых дел.
Главной задачей является донести до сознания детей что необходимо быть добрым, терпеливым, готовым прийти на помощь нуждающемуся.
В нашем ДОУ есть день «Осенняя неделя добра», которая проводится раз в год, родители привлекаются к субботникам, к облагораживанию территории ДОУ.
Здоровые дети - надёжное будущее.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие как: «Веселые старты», «День здоровья», «Спортокиады» мы реализуем как эффективную и активную форму работы с детьми и их родителями. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях. Благодаря участию родителей происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, формируется понимание – здоровый образ жизни.
Родительские мастерские.
В нашей группе часто устраиваются тематические Родительские мастерские. Последняя, например, «Наши мамы просто класс!» была посвящена дню матери. Мамы организовали и провели игры по станциям:
1 станция- «Цветочный салон».
2 станция- «Умелые ручки».
3 станция- «Веселый светофорчик».
4 станция- «Юные кулинары».
5 станция- «Занимательные опыты».
Такие мастер классы доставляют детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Традиционные акции.
Экологические: «Кормушки для птиц своими руками», «Чистый город -нашими руками».
Социальные: «Неделя доброты».
Тематические: «Прорыв Ленинградской блокады», «День Победы в сердцах поколений».
В педагогической практике я использую различные виды наглядности:
информационный стенд: место, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фото отчеты о работе группы на сайте ДОУ;
информационные файлы: объявления о собраниях, событиях, рекомендации, поздравления с днем рождения и праздниками.
памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
Благодаря использованию инновационных форм работы с родителями коллектив группы «Звездочки» стал сплоченным. Эффективность проделанной работы подтверждается, так как, родители проявляют инициативу, активно участвуют в жизни группы и детского сада.
Читайте также |
---|
Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе
Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи
Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...