Тесное взаимодействие с семьей

Вернувшись после декретного отпуска в профессию, я была полна идей и энтузиазма. Я четко понимала, что семья - это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Свою воспитательно-образовательную деятельность я решила построить на тесном взаимодействии с семьей.

Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих — педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями. 
Передо мной встала задача: как привлечь родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей?

Решением стали инновационные формы работы с родителями.

Инновационные формы работы с родителями, которые использует группа «Звездочки» в своей работе:

Родительское собрание.

Родительские собрания играют важную роль в жизни группы. Часто на собраниях мы проводим анкетирование, которое позволяет узнать проблемы, изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации.

Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети.

Проектная деятельность.

В настоящее время активно используется метод проектной деятельности, родители наших воспитанников охотно, творчески выполняют задания, предусмотренные проектом, а зачастую и сами предлагают темы проектной деятельности. Так, например, чтобы научить любить, беречь книги, родилась идея создавать книги. Родился проект «Книгоиздание – Звездочка» результатом которого стало изготовление нескольких книг: «Путешествие зернышка», «Стихи любимой маме».

Совместные праздники. 

Одним из любимых видов совместной деятельности является участие родителей в мероприятиях, праздниках которые проходят в ДОУ. Особое удовольствие приносит детям, когда их родители погружаются в мир детского праздника, являются не только организаторами, но и исполняют роли любимых сказочных героев.

Тематические выставки

К участию в выставках приглашаются родители воспитанников. Изготовление поделок позволяет родителям и детям вместе весело и с пользой провести время.

Темы выставок: «Дары осени» - поделки из природного материала.

«Чудеса из соленого теста» - тестопластика.

«Рождественская сказка» - использование нетрадиционных материалов.

«К 75-летию снятия блокады».

«Мой любимый город».

Дни добрых дел.

Главной задачей является донести до сознания детей что необходимо быть добрым, терпеливым, готовым прийти на помощь нуждающемуся.

В нашем ДОУ есть день «Осенняя неделя добра», которая проводится раз в год, родители привлекаются к субботникам, к облагораживанию территории ДОУ.

Здоровые дети - надёжное будущее.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие как: «Веселые старты», «День здоровья», «Спортокиады» мы реализуем как эффективную и активную форму работы с детьми и их родителями. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях. Благодаря участию родителей происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, формируется понимание – здоровый образ жизни.

Родительские мастерские.

В нашей группе часто устраиваются тематические Родительские мастерские. Последняя, например, «Наши мамы просто класс!» была посвящена дню матери. Мамы организовали и провели игры по станциям:

1 станция- «Цветочный салон».

2 станция- «Умелые ручки».

3 станция- «Веселый светофорчик».

4 станция- «Юные кулинары».

5 станция- «Занимательные опыты».

Такие мастер классы доставляют детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Традиционные акции.

Экологические: «Кормушки для птиц своими руками», «Чистый город -нашими руками».

Социальные: «Неделя доброты».

Тематические: «Прорыв Ленинградской блокады», «День Победы в сердцах поколений».

В педагогической практике я использую различные виды наглядности:

информационный стенд: место, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;

разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фото отчеты о работе группы на сайте ДОУ;

информационные файлы: объявления о собраниях, событиях, рекомендации, поздравления с днем рождения и праздниками.

памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

Благодаря использованию инновационных форм работы с родителями коллектив группы «Звездочки» стал сплоченным. Эффективность проделанной работы подтверждается, так как, родители проявляют инициативу, активно участвуют в жизни группы и детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Читайте также

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...