Сайт для воспитателей детских садов



Тесное взаимодействие с семьей

Вернувшись после декретного отпуска в профессию, я была полна идей и энтузиазма. Я четко понимала, что семья - это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Свою воспитательно-образовательную деятельность я решила построить на тесном взаимодействии с семьей.

Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих — педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями. 
Передо мной встала задача: как привлечь родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей?

Решением стали инновационные формы работы с родителями.

Инновационные формы работы с родителями, которые использует группа «Звездочки» в своей работе:

Родительское собрание.

Родительские собрания играют важную роль в жизни группы. Часто на собраниях мы проводим анкетирование, которое позволяет узнать проблемы, изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации.

Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети.

Проектная деятельность.

В настоящее время активно используется метод проектной деятельности, родители наших воспитанников охотно, творчески выполняют задания, предусмотренные проектом, а зачастую и сами предлагают темы проектной деятельности. Так, например, чтобы научить любить, беречь книги, родилась идея создавать книги. Родился проект «Книгоиздание – Звездочка» результатом которого стало изготовление нескольких книг: «Путешествие зернышка», «Стихи любимой маме».

Совместные праздники. 

Одним из любимых видов совместной деятельности является участие родителей в мероприятиях, праздниках которые проходят в ДОУ. Особое удовольствие приносит детям, когда их родители погружаются в мир детского праздника, являются не только организаторами, но и исполняют роли любимых сказочных героев.

Тематические выставки

К участию в выставках приглашаются родители воспитанников. Изготовление поделок позволяет родителям и детям вместе весело и с пользой провести время.

Темы выставок: «Дары осени» - поделки из природного материала.

«Чудеса из соленого теста» - тестопластика.

«Рождественская сказка» - использование нетрадиционных материалов.

«К 75-летию снятия блокады».

«Мой любимый город».

Дни добрых дел.

Главной задачей является донести до сознания детей что необходимо быть добрым, терпеливым, готовым прийти на помощь нуждающемуся.

В нашем ДОУ есть день «Осенняя неделя добра», которая проводится раз в год, родители привлекаются к субботникам, к облагораживанию территории ДОУ.

Здоровые дети - надёжное будущее.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие как: «Веселые старты», «День здоровья», «Спортокиады» мы реализуем как эффективную и активную форму работы с детьми и их родителями. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях. Благодаря участию родителей происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, формируется понимание – здоровый образ жизни.

Родительские мастерские.

В нашей группе часто устраиваются тематические Родительские мастерские. Последняя, например, «Наши мамы просто класс!» была посвящена дню матери. Мамы организовали и провели игры по станциям:

1 станция- «Цветочный салон».

2 станция- «Умелые ручки».

3 станция- «Веселый светофорчик».

4 станция- «Юные кулинары».

5 станция- «Занимательные опыты».

Такие мастер классы доставляют детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Традиционные акции.

Экологические: «Кормушки для птиц своими руками», «Чистый город -нашими руками».

Социальные: «Неделя доброты».

Тематические: «Прорыв Ленинградской блокады», «День Победы в сердцах поколений».

В педагогической практике я использую различные виды наглядности:

информационный стенд: место, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;

разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фото отчеты о работе группы на сайте ДОУ;

информационные файлы: объявления о собраниях, событиях, рекомендации, поздравления с днем рождения и праздниками.

памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

Благодаря использованию инновационных форм работы с родителями коллектив группы «Звездочки» стал сплоченным. Эффективность проделанной работы подтверждается, так как, родители проявляют инициативу, активно участвуют в жизни группы и детского сада.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Гиганты про…

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема «Гиганты прошлого»   Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в...

Тематический план работы с детьми по эколого–краеведению в старшей группе

Тематический план работы с детьми по эколого–краеведению в старшей группе тема                              цель       Моя малая Родина - в течение года формировать у детей понятие...

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к школе групп…

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме:«Домашние...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство