Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»
«Экскурсия на птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах - вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.

Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.
Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактический материал: птичий домик, игрушки (курочка, цыплята, петух), маски с изображением курочек, цыплят, тарелочки, пшено.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

 

Конспект

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком), и поехали! Я пою, дети помогают.

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: Ту-ту-уу!

Педагог: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши.)

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами.)

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки.)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки.)

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки.)

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

- Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны.)

Педагог:

«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?» Я стучу.

Педагог: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

(Раздается кудахтанье курицы. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца Внутри яиц игрушечные цыплята.)
Педагог: Дети, кто это? (Курица.)
Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице.) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди.

Педагог: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Слышится ку-ка-ре-ку. Кто так кричит? Дети: Петушок. Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку.
Педагог: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние.)
Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)
«Курочка, пойдем с нами играть».
Курочка: «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.
Педагог: «Высиживаешь цыплят? Как это?"
Курочка: «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.
Педагог: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка.)
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук.Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят. 
По скорлупке тук-тук-тук

Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим ! Хотим пить!
Кто это? (Цыплята)
Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).
Физминутка: Игра «Вышла курочка гулять»
Педагог: «Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры - это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
Педагог: - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое.)
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Педагог:
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки – 
Пусть поклюют они немножко».
Педагог: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. Раздаю баранки, читаю потешку.

Ах, качи-качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!
Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз,

И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: Ту-ту-ууу!

- Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников